Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:15, творческая работа
Цель: 1. закрепление знаний о героях, событиях Отечественной войны 1812г., знакомство с интересными фактами, выдающимися личностями этого времени.
2. раскрытие интеллектуальных способностей учащихся, расширение кругозора, развитие умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях.
3.воспитание уважения к прошлому.
Игра « 7 печатей»
Цель: 1. закрепление знаний о героях, событиях Отечественной войны 1812г., знакомство с интересными фактами, выдающимися личностями этого времени.
2. раскрытие интеллектуальных способностей учащихся, расширение кругозора, развитие умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях.
3.воспитание уважения к прошлому.
Правила игры: накануне формируются команды. Ведущие под руководством учителя создают слайд-презентацию. Для команд готовятся формуляры для записи ответов на вопросы игры.
Правила проведения: задача участников игры — назвать имя героя, скрытое за «семью печатями» — вопросами, которые предлагает участникам ведущий. Задавая вопросы командам, в течение всей игры ведущий рассказывает историю жизни героя, при этом не называя его имени. за каждый правильный ответ на вопрос команда получает «печать», и только та из команд, которая наберёт большее количество «печатей», получит право назвать имя героя. Если все команды дают неверный ответ на любой из 7 вопросов, то право ответа переходит к зрителям, которые при правильном ответе могут отдать «печать» той команде, за которую болеют.
Ход игры
Ведущий : Прежде чем начать игру. Мне хотелось бы с вами побеседовать. В этом году президент объявил год истории России. Как вы думаете почему? Какие события в истории России
Ведущий: Приглашаем команды принять участие в историческом расследовании. За время игры перед нами пройдёт жизнь замечательного человека. Его имя знают все, но для вас оно скрыто за «семью печатями» — вопросами, на которые вам предстоит ответить. В конце игры вслух имя нашего героя произнесёт только та команда, которая наберёт большее количество печатей.
Представление команд.
Прошу команды представится.
Немного о Герое
Наш герой родился в дворянской семье, имевшей родовые корни на новгородской земле. Его отец, военный инженер, генерал-поручик и сенатор, оказал большое влияние на образование и воспитание сына. С детства мальчик был одарен крепким сложением, соединяя пытливость, предприимчивость и резвость с задумчивостью и добрым сердцем.
В его жизни было много интересных фактов и событий. Например:
- наш герой знал несколько языков немецкий, французский, а впоследствии польский, шведский и турецкий
- В 1772 г. из-за проявлений
веселого нрава (иногда
- говорят он любил играть в карты с самой Екатериной Великой. Екатерина II ежедневно приглашала его в своё общество, он провел с ней и последний вечер перед её кончиной.
- В 1793 был направлен чрезвычайным послом в Турцию, где разрешил в пользу России ряд важных вопросов и значительно улучшил взаимоотношения с ней. Находясь в Константинополе, посетил султанский сад, посещение которого для мужчин каралось смертной казнью. Султан Селим III предпочел не заметить дерзости посла могущественной Екатерины II.
- В 1774 г. в бою с крымчаками близ Алушты он со знаменем в руке вел за собой солдат в бой, при преследовании противника был тяжело ранен: пуля вошла ниже левого виска и вышла у правого глаза. Герой был удостоен ордена святого Георгия 4-й степени и отправлен Екатериной II для лечения за границу. Выздоравливая, одновременно знакомился с опытом военного дела в Австрии и Пруссии, имел беседу с Фридрихом II Великим.
- В начале русско-турецкой войны 1787 - 1791 гг. наш Герой со своим корпусом охранял юго-западные границы России по реке Буг. В составе Екатеринославской армии Потемкина он принял участие в осаде Очакова (1788 г.). Здесь, во время отражения вылазки турок, был вторично тяжело ранен (пуля попала в щеку и вышла в затылок). Когда он выздоровел, врач, его лечивший, заметил: "Видимо, провидение сохраняет этого человека для чего-то необыкновенного, потому что он исцелился от двух ран, из коих каждая была смертельна"
Время первой печати
- 1811 год. Со стороны Франции нарастает угроза и почти все понимают, что скоро война. А война с Турцией зашла в тупик. Необходимо срочно заключить мир иначе Россия вынуждена будет воевать на 2 фронта. Турция, понимая как нужен России мир, не идет на уступки. Наш Герой вновь получил назначение в Молдавскую армию, но уже в звании главнокомандующего. Вскоре он проявил свое полководческое искусство в сражении у Рущука, где под его руководством 15 тыс. русских разгромили 60-тысячное турецкое войско. Осознав, что преследовать турок и сражаться с ними вдоль линии Дуная протяженностью более 1000 верст малоперспективно, наш герой избрал иной путь достижения военной победы. Он преднамеренно отвел свою армию назад, на левый берег Дуная, побудил противника наступать, отрываясь от баз, добился расчленения турецких войск. Затем частью сил захватил правый берег реки и отрезал 40-тысячную турецкую армию, завлеченную на левый берег. Полностью блокировав ее и не имея почти никаких потерь, наш герой заставил великого визиря капитулировать.
Так турки вынуждены были пойти на мирные переговоры. Каждая сторона не хотела уступать. И наконец, 6 месячный торг был закончен и 1812 г. был заключен мир. Назовите какой мир был заключен с турками в 1812г. И каковы его условия.
(Бухарестский
мир, по которому границей
Время второй печати.
Удостоенный за победы над
турками титулов графа и
В это тяжелое время русскими армиями командовал выдающийся полководец, генерал-фельдмаршал. Тяжелые моральные испытания выпали на долю этого полководца в Отечественной войне 1812 г., когда его имя сделалось символом отступления русской армии , а упреки доходили до обвинений в государственной измене. С необыкновенным достоинством перенес он эти испытания и вошел в отечественную историю как один из лучших военачальников. Он происходил из старинного шотландского рода , представители которого переселились в Ригу в XVII в. и стали российскими подданными после завоеваний Петра 1 в Прибалтике. В трехлетнем возрасте был отправлен в Петербург к своему дяде, бригадиру русской армии фон Вермелену, который дал ему первоначальное общее и военное образование. В 14 лет был определен на службу в Псковский карабинерный полк и через два года упорной учебы и безупречной службы стал офицером.
С началом Отечественной войны 1812 г. получил назначение на должность командующего 1-й Западной армией. Как военный министр, он от имени царя имел право давать распоряжения 2-й Западной армии П.Багратиона. Умело отступая, 1-я армия вела оборонительные бои и упорно шла на соединение со 2-й армией. Покидая армию в Дриссе, Александр 1 сказал ему: "Поручаю вам мою армию. Не забывайте, что у меня нет другой". Избежав больших потерь, войска 22 июля соединились в Смоленске.
Многое пережил этот полководец за эти дни, и, по свидетельству очевидцев, в день Бородинского сражения он искал смерти. Он командовал правым крылом и центром русских войск, проявил большое мужество и искусство в управлении войсками. Очевидцы утверждают, что генерал в этой битве намеренно подставлялся под огонь врага, не в силах выносить молчаливое осуждение армии и общества. До Бородина его войска отказывались приветствовать генерала, считая его главным виновником поражений. Передают, что в день битвы под ним убито и ранено пять лошадей. Тем не менее он продолжал упрямо отстаивать необходимость стратегического отступления, на военном совете в Филях высказался за оставление Москвы. В личном письме жене от 11 сентября (то есть после оставления Москвы) он написал:
«Чем бы дело ни кончилось, я всегда буду убеждён, что я делал всё необходимое для сохранения государства, и если у его величества ещё есть армия, способная угрожать врагу разгромом, то это моя заслуга. После многочисленных кровопролитных сражений, которыми я на каждом шагу задерживал врага и нанёс ему ощутимые потери, я передал армию князю, когда он принял командование в таком состоянии, что она могла помериться силами со сколь угодно мощным врагом. Я её передал ему в ту минуту, когда я был исполнен самой твёрдой решимости ожидать на превосходной позиции атаку врага, и я был уверен, что отобью её. …Если в Бородинском сражении армия не была полностью и окончательно разбита — это моя заслуга, и убеждение в этом будет служить мне утешением до последней минуты жизни»[18].
А.С. Пушкин
Полководец
7 апр. 1835 Св. воскр. С.П.Б. Мятель и морозъ.
О вождь несчастливый! Суров был жребий твой…
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчаньи шёл один ты с мыслию великой…
И долго, укреплён могучим убежденьем,
Ты был неколебим пред общим заблужденьем.
Назовите этого полководца, генерал-фельдмаршала. Первого главнокоманующего русской армией в Отечественной войне 1812 г.?
(Барклай-де-Толли)
Время третьей печати
В этом раунде заработать печать вам помогут болельщики.
Задание: вам необходимо в течение 3 минут написать фамилии тех героев, полководцев всех воин в которых участвовала Россия.
Та команда ,которая напишет больше фамилий получит печать
Время четвертой печати
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Задание: назовите сражение о котором идет речь. Дату. Героев этого сражения. И кому досталась победа.
(Бороди́нское сраже́ние (во французской истории — сражение на Москве-реке,— крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы.