Искусство римской империи конца 1 века до н. э. - 1 века н. э.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:52, реферат

Описание работы

Последние десятилетия 1 в. до н. э. и начало 1 в. н. э.— время расцвета римской культуры и искусства. Литература этих лет представлена творениями величайших римских поэтов — Вергилия, Горация и Овидия, историческая наука— работами Тита Ливия; в этот же исторический период работал знаменитый теоретик архитектуры Витрувий. Следует, однако, отметить, что если для римской литературы принципат Августа (27 г. до н. э.— 14 г. н. э.) был периодом высших творческих достижений, то наиболее выдающиеся памятники изобразительного искусства были созданы позже — главным образом во второй половине 1 — первой половине 2 в. н. э.

Файлы: 1 файл

ИСКУССТВО РИМСКОЙ ИМПЕРИИ КОНЦА 1 ВЕКА ДО Н.docx

— 14.87 Кб (Скачать файл)

ИСКУССТВО РИМСКОЙ ИМПЕРИИ  КОНЦА 1 ВЕКА ДО Н. Э. - 1 ВЕКА Н. Э.

 

К концу 1 века до н. э. римское государство стало крупнейшей рабовладельческой державой. На смену изжившим себя республиканским формам управления города-государства явилась новая политическая форма власти — военная диктатура императора. Время от конца 1 в. до н. э. до падения Рима (5 в. н. э.) носит название периода империи. Причем период до конца Я в. н. э. называется периодом принципата (от «иринценс» — то есть первый среди сенаторов). Несмотря на уже сложившуюся монархическую форму власти, официально считалось, что власть в римском государстве разделена между принценсом (то есть императором) и сенатом. Такая форма правления была данью республиканским традициям.

 

Последние десятилетия 1 в. до н. э. и начало 1 в. н. э.— время расцвета римской культуры и искусства. Литература этих лет представлена творениями величайших римских поэтов — Вергилия, Горация и Овидия, историческая наука— работами Тита Ливия; в этот же исторический период работал знаменитый теоретик архитектуры Витрувий. Следует, однако, отметить, что если для римской литературы принципат Августа (27 г. до н. э.— 14 г. н. э.) был периодом высших творческих достижений, то наиболее выдающиеся памятники изобразительного искусства были созданы позже — главным образом во второй половине 1 — первой половине 2 в. н. э.

 

Для искусства времени  Августа характерны поиски нового стиля, новых средств художественной выразительности, необходимых для воплощения общественных идей, выдвинутых эпохой империи. Римские  художники особенно настоятельно обращаются к греческому искусству, причем своими образцами они выбирают произведения классической эпохи — 5—4 вв. до н. э. Это накладывает особый отпечаток на памятники архитектуры и скульптуры августовского времени, соединяющие черты торжественной репрезентативности со строгой сдержанностью форм.

 

 

 

 

ИСКУССТВО РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.

(конец 1 в. до н.э. -1 в. н.э.)

Принципат Августа. Римская  империя в середине и второй половине 1 в. н. э. Прекращение гражданских  войн создает благоприятные условия  для развития экономики. Значительный подъем переживает сельское хозяйство  Италии, в котором ведущей фигурой  становятся средний земледелец. Интенсивная  городская жизнь способствовала развитию ремесленного производства.

Эпоха раннего принципата была «золотым веком» римской литературы и искусства. Расцветает творчество лучших римских поэтов: Вергилия, Горация, Овидия, историка Тита Ливия; складывается классический римский стиль, оказавший  огромное влияние на последующее  развитие западноевропейской культуры.

Октавиан Август и его помощники заботливо поддерживали те направления в литературе и искусстве, которые отвечали духу официальной идеологии.

Время правления Юлиев  Клавдиев и Флавиев характеризуется дальнейшим укреплением императорской власти, формированием императорского бюрократического аппарата, повышением удельного веса провинций в экономической и политической жизни империи.

Архитектура. Искусство конца 1 в. до н. э.— 1 в. н. э. служило укреплению авторитета императорской власти, проводившей идею божественности императора, прославляло его силу и щедрость.

Значительно возросшее в  эпоху республики строительство  оказалось в условиях империи  уже недостаточным. Для обеспечения  его дальнейшего развития и возведения самых различных общественных сооружений большого объема получает широкое распространение  конструктивная система, основанная на сочетании в конструкциях стен и  перекрытий обожженного кирпича  с так называемым римским известковым  бетоном. Применение этой бетонно-кирпичной  системы сделало возможным возведение сводов и куполов большого пролета.

Архитектура конца 1 в. до н. э. — начала 1 в. н. э. отличалась большой  простотой композиционных решений. В форуме Августа получили дальнейшее развитие композиционные приемы, примененные в более раннем форуме Цезаря. Новый форум представлял собою площадь (100м длины) с высокой, в 36 м, стеной. В глубине по оси площади на высоком подиуме с лестницей на торцовой стороне помещался псевдоперипторальный храм коринфского ордера, посвященный Марсу Ультору (Марсу-мстителю). К храму с боковых сторон примыкают два полукружия, оформленные в свое время полуколоннами с нишами и статуями между ними. Полукружия эти развивают и обогащают композицию форума.

 

и ионического ордера —  но втором ярусе. Таким образом, в театре Марцел- ла мы встречаемся с чрезвычайно характерной для римского зодчества многоярусной аркадой, образующей с ордером органическое целое. Эта архитектурная система ттайдет свое самое совершенное выражение в Колизее.

 

К 13—17 гг. до н. э. относится  Алтарь Мира, сооруженный в Риме на ил. 127—129 Марсовом поле. Это прямоугольное сооружение (11,6X10,6 м, высота — 6 м) представляет собой обнесенную стенами площадку, в центре которой на ступенях поставлен алтарь. Стены снаружи и внутри покрыты рельефным орнаментом. В верхней части наружных продольных стетт помещен фриз с изображением торжественной процессии, направляющейся к алтарю. В числе участников шествия — Август, члены его семьи, его приближенные, сенаторы и жрецы, изображенные с портретным сходством. На торцовой стене — аллегория благоденствия государства в правление Августа: богиня земли Теллус, ветры—Ауры, тучные стада. Композиция рельефов Алтаря Мира не столько слагается из простой последовательности отдельных сцен, как в рельефе жертвоприношения на алтаре Гнея Домиция Агенобарба, сколько членится на отдельные сцены, сюжетно и ритмически связанные между собой. В пластическом отношении рельефы отличаются строгостью и ясностью. Растительный орнамент, покрывающий всю стену ниже фриза, замечателен мастерским сочетанием декоративных качеств с реалистической трактовкой листьев и побегов акаифа. Динамичный, легкий и изящный растительный орпамент широко использовался в римском декоративном искусстве 1 в. н. э.


Информация о работе Искусство римской империи конца 1 века до н. э. - 1 века н. э.