Использование информационных технологий в организации краеведческой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:58, доклад

Описание работы

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Мы с гордостью рассказываем гостю о красоте и богатстве своего родного края. Это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты - все это мы передаем детям, что очень важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Большая роль в этом отводится учителю.

Файлы: 1 файл

Использование информационных технологий в организации краеведческой работы.docx

— 15.67 Кб (Скачать файл)

Использование информационных технологий в организации краеведческой  работы. Из опыта работы.

 

Краеведение как социокультурный феномен имеет 150- летнюю историю развития в России. Основными социальными институтами, включенными в краеведческую деятельность, остаются музеи, библиотеки, школа.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Мы с гордостью рассказываем гостю о красоте и богатстве  своего родного края. Это - выражение  глубокой привязанности и любви  ко всему, что с ранних лет вошло  в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление  о том, чем они знамениты - все  это мы передаем детям, что очень  важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Большая  роль в этом отводится учителю.

В 5-х-9-х классах введен курс краеведения, при изучении которого учителя города Иркутска используют программу «Иркутсковедение» под редакцией Бердниковой М.В., Голублевой Н.В, Запорожченко И.И. Для которых практически нет учебных пособий, поэтому в связи с современными подходами в образовании на уроках и во внеурочной деятельности по краеведению я использую дополнительный материал и презентации, составленные учащимися и учителем в среде Power Point, которые расширяют знания учащихся о родном крае.

Современное инновационное  образование в школе предусматривает  расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития учащихся в учебном процессе.

Основная цель использования  информационных технологий в учебном  процессе как инновационного подхода  в образовании заключена в  развитии творческих способностей учащихся.

Знакомство с приемами создания презентаций в среде  Power Point проходит при использовании материала по краеведению.

На отдельных уроках проводится конкурс на лучшую работу. В оценке качества работ принимают участие  сами учащиеся.

На уроке по теме «Государственная символика» группа учащихся приготовила интересную презентацию, посвященную Символике родного города. Так же была разработана презентация к классному часу, которую школьники назвали «Страницы Иркутской области».

Так же есть презентации  о коренных народах Сибири.

 

Рассказ о содержании презентации

 

Поисковая работа и создание компьютерных презентаций создают  возможность для учащихся самостоятельно формировать свою точку зрения, свое понимание процессов прошлого,

Искусство педагога заключается  в том, чтобы так организовать поисковую работу и воздействовать на ученика, чтобы он загорелся и  захотел заняться этим.

А. С. Макаренко сказал, что  идя навстречу детскому интересу ... мы оказываемся как раз на путях  новейшей педагогики.

  «Жизнь человеческая бессмысленна без памяти, без бережного отношения к прошлому, к истории, к народным героям, к заветам и победам предков наших» - пишет С. Т. Коненков. [2]

 Создание презентаций  по краеведению, поисковая работа  по подбору материала к ним  является одним из средств  воспитания патриотизма. 

  Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

 

Основные задачи патриотического  воспитания в нашей стране в последние  годы решались в ходе реализации государственной  программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010- 2015 годы.

Накопленный мною опыт дает возможность выстроить систематическую  работу по воспитанию патриотизма, используя  краеведческий материал.

Мы с учащимися нашей  школы собирали материал об иркутянах – участников ВОВ.

Был собран материал об иркутянах – участников ВОВ, которые рассказали о своей жизни. Собирая материал, встречаясь с участниками боевых действий и тыловиками ВОВ, учащиеся поняли, что не только взрослые, но и дети страдали в годы войны.

Собранный материал был оформлен в буклет «Мы вас помним» и составлена презентация «Наши ветераны», которую дети используют для проведения бесед в разных классах.

Наша область богата своей историей, знатными людьми.

Программа элективного курса: «История иркутской области в лицах», разработанная мною, знакомит учащихся с иркутянами, которые прославили наш край. С. А. Есенин, Ф. А. Полетаев, А. А. Александров и многие другие.

Дети с удовольствием  готовили презентации о своих  замечательных земляках к турниру  знатоков «Гордость земли Иркутской».

Эффективность информационных технологий зависит от того, как  мы их используем. Необходимо отойти от традиционного распределения ролей  между учителем и учеником, внести изменения в организацию учебного процесса.

Компьютер позволяет учителю  значительно расширить возможности  предъявления разного типа информации. Это активизирует внимание учащихся развивает мышление, воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются на уроках и порою готовят очень интересные сообщения и презентации.

 

 

Литература:

 

1. Пашкевич И. А. Патриотическое  воспитание.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Черненко О. Н. Информационные технологии в учебном процессе.- Волгоград: Учитель, 2007.


Информация о работе Использование информационных технологий в организации краеведческой работы