Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:19, реферат
История и значение имени Игорь – Славянское имя Игорь – раннее заимствование древнескандинавского слова «Ингварр» («Инг» - бог бог плодородия, «варр» - осмотрительный, бережный; древнерусского «Ин(ъ)гварь» (охранять имя Бога), что трактуется как воинство, сила, воинственный. Первоначально – одно из имен-эпитетов Бога-громовержца.
Согласно «Повести временных лет» Игорь был сыном легендарного варяжского князя Рюрика. В 879 г., когда Рюрик умер, Игорь был еще ребенком, передал всю власть своему родичу1 Олегу. В русско-византийском договоре 911 года Олег назван «великим князем русским», то есть в документальном источнике он считался не регентом при Игоре, а полновластным правителем.
Введение …………………………………………………………………………………………………..………. 3 стр.
Личность …………………………………………………………………………………………………..……….. 4 стр.
Правление ……………………………………………………………………………………………..………….. 5 стр.
Смерть …………………………………………………………………………………………………..…………… 6 стр.
Иокимовская летопись ……………………………………………………………………..………………. 7 стр.
Вывод …………………………………………………………………………………………………………………. 8 стр.
Используемые источники .…….…………………………………………………………..……………… 9 стр.
ГОУ ВПО
«Новосибирский государственный педагогический
университет»
Институт искусств
Реферат:
«Историко-психологический потрет князя Игоря Рюриковича»
Выполнил:
Проверил
2011
Содержание.
Введение ………………………………………………………………………………
Личность ………………………………………………………………………………
Правление ………………………………………………………………………………
Смерть ………………………………………………………………………………
Иокимовская летопись ……………………………………………………………………..……
Вывод ………………………………………………………………………………
Используемые источники .…….…………………………………………………………..……
Введение
Летописи по-разному датируют рождение
Игоря Рюриковича: 861, 864, 865, 875 годы. В «Повести временных лет»
сказано, что в 879 году, когда умирал Рюрик,
Игорь был маленьким ребенком. А в Новгородской
первой летописи младшего извода Игорь
при захвате Киева в 882 году выступает
в роли взрослого правителя.
Личность.
История и значение имени Игорь – Славянское имя Игорь – раннее заимствование древнескандинавского слова «Ингварр» («Инг» - бог бог плодородия, «варр» - осмотрительный, бережный; древнерусского «Ин(ъ)гварь» (охранять имя Бога), что трактуется как воинство, сила, воинственный. Первоначально – одно из имен-эпитетов Бога-громовержца.
Согласно «Повести временных лет» Игорь был сыном легендарного варяжского князя Рюрика. В 879 г., когда Рюрик умер, Игорь был еще ребенком, передал всю власть своему родичу1 Олегу. В русско-византийском договоре 911 года Олег назван «великим князем русским», то есть в документальном источнике он считался не регентом при Игоре, а полновластным правителем.
Правление.
Начал княжить в 912 г по смерти Олега. К моменту княжения, князю Игорю шел уже четвертый десяток. Он не обладал ни полководческим талантом, ни выдающимися качествами правителя. Смена власти разбудила у покоренных Олегом древлян стремление освободиться от дани. Но Игорь смог их побудить и дань увеличилась вдвое больше Олеговой. В 914 году у южных границ слявянских земель появился враг – печенеги. Печенеги искали богатых соседей для грабительства; быстры; вооруженные копьями, луком, стрелами. Они носили персидскую одежду, и лица их изображали свирепость. Они хотели ограбить Киев, но столкнувшись с сильным войском развернулись и пошли в Бессарабию или Молдавию. В 915 году заключил мир с печенегами, оказавшийся не прочным, что объясняет война с ними в 920 году.
В 941 состоялся первый поход на Византию, но русский флот подвергся воздействию «греческого огня»2 и понес большие потери.
Возможно, в этот поход князь пошел потому, что византийцы перестали выплачивать Руси дань, наложенную на них Олегом. И в 944 Игорь с новым войском (варяги, печенеги и др.) совершил морской и сухопутный поход против Византии. Греки испугались и запросили мира еще до того, как войска Игоря достигли пределов Византийской империи. Византийские послы встретили Игоря близ Дунайского устья и предложили ему дань, какую некогда взял храбрый Олег с Греции; обещали и больше, если Князь согласится на мир; также одаривали корыстолюбивых печенегов. Игорь остановился и, созвав дружину свою, объявил ей желание Греков. "Когда Царь без войны дает нам серебро и золото, то чего более можем требовать? Известно ли, кто одолеет? мы ли? они ли? и с морем кто советен? Не по земле ведь ходим, но по глубине морской: всем общая смерть". Игорь принял их совет, взял дары у Греков на всех воинов своих, велел наемным Печенегам воевать Болгарскую землю и возвратился в Киев.
В следующем году, мир с греками был подтвержден письменным договором, написанный в двух экземплярах. Одна хартия должна находиться у Царей Греческих; другая, должна быть доставлена Великому Князю Русскому Игорю. Когда византийские послы прибыли в Киев, Игорь в их присутствии на священном холме, где стоял Перун, торжественно обязался хранить дружбу с Империею; воины его также в знак клятвы, положили к ногам идола оружие, щиты и золото. Прежде чем отпустить послов к Императору, Игорь одарил их мехами драгоценными, воском и пленниками.
Смерть Игоря.
В последние годы своей жизни, Игорь больше ценил спокойный отдых и домашний уюта сбор дани поручал доверенным лицам. И вот в 945 году дружинники Игоря потребовали от князя пойти за данью на древлян: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждою, а мы наги. Пойдем князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». Игорю пришлось согласиться. Он отправляется к древлянам и силос взял с них двойную дань. Алчному князю этого добра показалось мало, и он вернулся обратно с небольшой дружиной, что бы потребовать еще больше. Под городом Искоростенем древлянское войско под предводительством местного князя Мала перебило всю «малую дружину» Игоря. Участь самого князя была страшной: его привязали к верхушкам двух деревьев, пригнутых к земле, и, отпустив деревья, разорвали надвое.
Как сообщает повесть временных лет: «И погребен был Игорь, и могила его у Искоростеня в Деревенской земле и до сего времени».
Супруга Игоря l Ольга, правившая в малолетстве их сына Святослава (примерно 3 года), жестоко отомстила древлянам за смерть мужа: истребила древлянских послов, разорила древлянскую землю и сожгла столицу г. Искоростень.
Иокимовская летопись.
ИЛ сообщает нам дополнительные сведения о Игоре.
Мать его была Ефанда, урманская (норманская) княжна, получившая в приданое город Инжора. Когда Игорь возмужал, князь Олег привел ему жену из Изборска, из знатного рода Гостомысла. Ее звали Прекраса, но Олег переименовал в Ольгу. Были еще жены, но Ольгу чтил более других.
У Игоря, кроме Святослава был еще сын Глеб, которого Святослав казнил за христианские убеждения.
В остальном она во всем сходится с «Повестью временных лет».
Вывод.
Используемые источники:
1 Некоторые источники полагают, что Олег приходится дядей Игоря. Эту путаницу в летописях можно объяснить тем, что позднее летописные тексты были отредактированы летописцами, которые старались представить именно Игоря основателем киевской династии. Следовательно, им пришлось убирать повествования о каких-либо событиях, которые могли бы опровергнуть права Игоря на киевское княжение. Поэтому новгородские летописцы называют Олега Вещего воеводой, тем самым лишая его княжеского достоинства.
2 «Греческий огонь» представляет собой смесь нефти, серы и смолы, которую византийцы поджигали и метали в противника с помощью специальных медных труб, установленных в носовой части судов. Погасить такой огонь не возможно: он горит даже в воде.
Информация о работе Историко-психологический потрет князя Игоря Рюриковича