История государства зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:06, контрольная работа

Описание работы

Наказание есть возмездие за вину, поэтому оно должно быть по возможности "равным" преступлению: око за око, зуб за зуб (принцип талиона). Однако данный принцип осуществляется только в отношении людей одинакового общественного положения. Применение талиона исключало установление субъективной стороны деяния (умысла, неосторожности, случайности). Применение талиона иногда сопровождалось объективным вменением, т.е. ответственностью без вины. Пример: "Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно и дом обвалится и причинит смерть домохозяину - должно этого строителя убить. Если же он причинит смерть сыну хозяина дома - должно убить сына строителя".

Содержание работы

1. На основании законов царя Хаммурапи решите следующий казус: Строитель построив дом, продал его. Но дом был построен небрежно, вскоре обвалился и насмерть задавил хозяина. Какое наказание предусматривают законы Хаммурапи?

2. Обьясните значение основных понятий в Великобритании XVIII-XIXв., прествитериане, инделенденты, левеллеры, хабеас корпус акт тори, дуалистическая монархия. Славная революция.

3. Сравните государственный строй Германии и Франции в конце XIX – начале XX веков по следующим вопросам:
- форма правления
- законодательная власть
-исполнительная власть
-судебная власть

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 33.81 Кб (Скачать файл)

       При всех имеющихся разногласиях  необходимо было налаживать жизнь  империи. Многие немецкие государи  противились объединению, поэтому  Бисмарку понадобилась ловкость, настойчивость, чтобы преодолеть  сопротивление. Бисмарк не примыкал  ни к одной партии, хотя некоторые  из них хотели превратить его  в своего союзника.

В 1867 г. была принята конституция северогерманского  союза, юридически закрепившая в  нем ведущее положение Пруссии. Главой союзного государства становился президент - король Пруссии, который  являлся главнокомандующим союзной  армией, обладал правом заключения мира и объявления войны, сосредоточивал в своих руках всю полноту  исполнительной и частично законодательной  власти.

Главой союзного правительства стал назначенный  королем канцлер. Законодательная  власть вверялась парламенту, состоявшему  из палат: союзного совета и рейхстага. В союзный совет - верхнюю палату - входили представители государств-членов, причем из 43 голосов 17 принадлежали представителям Пруссии. Рейхстаг - нижняя палата - состоял  из 297 депутатов, избранных на основе всеобщего мужского избирательного права. Таким образом, после австро-прусской войны объединение Германии в  основном состоялось.

Однако Бисмарк  считал, что завершить его можно  только разгромив Францию, которая  видела в объединении Германии прямую угрозу своему влиянию на европейском  континенте и стремилась подтолкнуть  Австрию и южногерманские государства к борьбе против Пруссии. Война с Францией, по его мнению, должна была вызвать в германских государствах общенациональное движение за ускорение полного объединения Германии и тем самым облегчить преобразование временного Северогерманского союза в более централизованное государство под главенством Пруссии. Расчеты Бисмарка оказались точными. Спровоцировав Францию на объявление войны и выставив ее агрессором, Бисмарк добился желаемых результатов. Германские государства объединились вокруг Пруссии, а военные победы привели к тому, что монархи всех германских государств обратились к прусскому королю с просьбой принять императорскую корону.

18 января 1871 г.  Германия, в состав которой вошли  и южногерманские государства (Бавария, Вюртемберг, Гессен-Дармштадт и Баден) была провозглашена империей.

Исполнительная    Принятая в марте 1871 г. Конституция  обеспечивала гегемонию Пруссии, население  и территория которой составляли две трети Германии. Императором  мог быть только прусский король, который  распоряжался вооруженными силами и  представлял Германию в 19 веке на международной  арене. Лишь армия Баварии в мирное время подчинялись только своему королю, но в случае войны переходила под командование кайзера.

Императору  принадлежало право утверждать или  отклонять все законопроекты, созывать и распускать имперский парламент  — рейхстаг. Единственным общегерманский министр — рейхсканцлер, пост которого занял Отто фон Бисмарк (1815—1898), одновременно являлся министром-президентом Пруссии и отвечал за свою деятельность только перед императором. Отдельные ведомства возглавляли статс-секретари, бывшие по своему служебному положению лишь помощниками канцлера, а не самостоятельными министрами. С 1878 г. основные общегерманские ведомства были закреплены за соответствующими прусскими министрами.

Хотя и Союзном  совете (бундесрате), куда входили представители всех немецких государств и который исполнял высшую законодательную функцию, Пруссии из 58 мест принадлежало всего 17, она имела право вето по наиболее важным конституционным и военным вопросам. В итоге ключевое положение в империи заняла высшая прусская бюрократия.

  Рейхстаг, напротив, являлся уже политическим институтом массовой демократии, так как избирался на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Но оно распространялось только на мужчин старше 25 лет, за исключением военных, женщины права голоса не имели. Кроме того, избирательные округа в Германии были организованы по устаревшему территориальному принципу, который в дальнейшем не пересматривался, несмотря на возникший с течением времени значительный разброс численности избирателей. В результате слабонаселенный сельский округ приравнивался к гораздо большему по числу людей городскому району, что ставило различные политические организации и партии в неравное положение. Так, например, избирательный округ Берлин-VI насчитывал почти 700 тысяч жителей, а округ Шаумбург-Липпе лишь 43 тысячи. Но каждый из них посылал в рейхстаг по одному депутату.

Совместно с  Союзным советом рейхстаг осуществлял  законодательную власть, утверждал  бюджет и имел право законодательной  инициативы. Но подлинным органом  парламентской демократии рейхстаг стать не мог, так как не имел права  ни назначать, ни отзывать канцлера. Поэтому в Германии в 19 веке исполнительная власть получала явный перевес над властью представительной. В итоге над мощной и передовой экономической базой и соответствовавшей ей социальной структурой общества возвышалась архаичная доиндустриальная политическая система авторитарно-корпоративного типа.

Высший  судебной инстанцией стал имперский  суд, находившийся в Лейпциге. В рейхстаге  были представлены все крупные политические партии, существовавшие в стране. Большинство  депутатских мандатов принадлежало консерваторам, представлявшим интересы прусского юнкерства и крупной  буржуазии, а также прусского  офицерства и богатых крестьян. В  нее входили такие видные промышленники, как Крупп, Штумм, Кардорф. Эта партия поддерживала Бисмарка. Очень влиятельной также была национальная –либеральная партия, выражавшая интересы крупной промышленной буржуазии. Члены партии стремились “согласовать монархическое союзное государство с констутиционным правом”. Их программа включала требования всеобщего избирательного права, отмены основных привилегий, организации органов местной власти на принципах самоуправления и равноправия и др. Эта партия также поддерживала правительство.

Третья республика во Франции была формально провозглашена 4 сентября 1870 г. Однако ее конституирование произошло лишь в начале 1875 г. Для политического развития Франции конца 70-х — начала 80-х годов характерно определенное изменение формы правления, постепенный «отход» от положений конституции 1875г., касающихся организации государственной власти.

  Во французской  исторической и юридической литературе  принято рассматривать государственный  строй Франции до принятия  конституции 1875 г. как «временный  режим»,дальнейшее государственно-правовое  развитие Третьей республики, ее «трансформацию», «эволюцию». При этом эволюция зачастую сводится главным образом к формально-юридическим изменениям конституции. Для правильного понимания политического развития Третьей республики в этот период необходимо выявить особенности формы правления Франции, закрепленной конституцией 1875 г., и проанализировать изменения, происшедшие в государственном строе в 70-х— 80-х годах XIX в.

  Основной  внутриполитической проблемой Франции  в 70-х — 80-х годах было  сохранение и укрепление республиканской  формы правления. И хотя Парижская  Коммуна предопределила поражение  любых попыток реставрации монархии, борьба за республику затянулась на долгие годы. Она не сводилась лишь к парламентской борьбе двух фракций французской буржуазии (буржуазных республиканцев и монархистов), а являлась выражением острых классовых противоречий.

  Важным  этапом в процессе становления  республиканской формы правления  явилось принятие национальным  собранием конституции Третьей республики 1875 г. Конституция включала в себя три закона, принятые соответственно 24, 25 февраля и 10 июля: об организации сената, об организации государственной власти, об отношении государственных властей. К этим законам непосредственно примыкают еще два, названных основными (о выборах в сенат и о порядке выборов в палату депутатов), но фактически относящихся к категории обычных законов, так как их изменение в отличие от первых трех не связывалось с созывом Национального собрания. Последние два закона в значительной мере определяли устройство государственной власти Третьей республики, поэтому они могут с известными оговорками быть включены в конституцию.

  Конституцию  1875 г. отличали фрагментарность,  краткость, отсутствие декларации  о принципах государственного  строя. В ней лишь косвенно  упоминалось о республиканской  форме правления. В ст. 2 закона  от 25 февраля 1875 г. было записано: «Президент республики избирается  абсолютным большинством голосов  сената и палаты депутатов».

  Конституция  отразила определенный компромисс  в борьбе буржуазных республиканцев  и монархистов, в ней также  проявилось влияние авторитарных  традиций предшествующего периода.  Все это наложило отпечаток  на установленную систему высших  органов власти. Были учреждены  институт сильной президентской  власти и сенат (верхняя палата  парламента), избранный особым, антидемократическим  путем. Однако в 80-е годы  наблюдается определенный отход  от ряда положений конституции  1875 г. В результате фактический  и юридический статус президента  и сената претерпел существенные  изменения.

 

В конце XIX —  начале XX в. произошло постепенное  снижение роли парламента и возвышение исполни- тельной власти. Парламент передал (делегировал) за- конодательные полномочия по отдельным вопросам правительству. До 1923 г. основными партиями Англии были консер- ваторы и либералы. В 1906 г. на базе Комитета рабо- чего представительства, объединяющего английские тред-юнионы (организации рабочих) и ≪социалистиче- ские≫ общества, создается лейбористская партия. В 1923 г. она занимает место либеральной партии. В 1920 г. была создана Коммунистическая партия Ве- ликобритании. Глава государства — король (королева) — является главой судебной системы, верховным главнокоман- дующим армией, светским главой англиканской церкви. Формально обладает правом роспуска парламента и назначения премьер-министра. Имеет право абсолют- ного вето (окончательного отклонения закона). Многие права монарха Англии носят формальный характер.

 

Исполнительная  власть вручалась королю. Ему вверялось  назначение и увольнение министров. Король возглавлял вооруженные силы, назначал часть командного состава, утверждал назначение высших чиновников, осуществлял общее руководство  внутренним управлением и внешними отношениями.

Король мог  действовать только в рамках законов, принятых Собранием. Вводилась контрасигнатура - распоряжения короля приобретали  законную силу лишь после подписания их соответствующим министром, который  и нес ответственность за принятое решение.

 

Судебная власть вручалась выбранным на срок судьям. Для рассмотрения уголовных дел  учреждался суд присяжных. Создавался также кассационный суд. Предусматривалось  образование Верховного суда, призванного  разбирать правонарушения министров  и преступления, угрожающие безопасности государства.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

  1. Артемов В. В. Всемирная история: вопросы  и ответы. 1996.
  2. Конституция современных государств. Сборник документов, М. 1992
  3. Конституционное право зарубежных стран. Т1, М. изд. БЕК, 1993
  4. Всемирная история /Гл. ред.: Е. М. Жуков (гл. ред.) и др. Т. ХI / Под ред. А. О. Чубарьяна (отв. ред.) и др. - М.: Мысль, 1977.
  5. Всемирная история / АН СССР. Ин-т всеобщей истории. Ин-т истории СССР. Ин-т славяноведения и балканистики. Ин-т востоковедения; Гл. ред.: Е.М. Жуков (гл. ред.) и др. Т. XII/ Под ред. Р. Ф. Иванова (отв. ред.) и др. - М.: Мысль, 1979.
  6. Всемирная история / АН СССР. Ин-т всеобщей истории. Ин-т истории СССР. Ин-т славяноведения и балканистики. Ин-т востоковедения; Гл. ред.: Е. М. Жуков, С. Л. Тихвинский (гл. ред.) и др. Т.XIII/Под ред. С. Л. Тихвинского (отв. ред.) и др. - М.: Мысль, 1983.

 


Информация о работе История государства зарубежных стран