История и современность ломоносовского фарфорового завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности заявляли, что в этой сфере весьма определенные притязания, со временем все более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка, и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается ее яркая история, неуклонно направленная все к более высоким целям.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЛОМОНОСОВСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

Ломоносовский (Императорский) фарфоровый завод сегодня.

В канун 300–летия Санкт–Петербурга история Ломоносовского фарфорового завода вызывает повышенный интерес. Это один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков постоянно создавать «фарфоровую летопись» Северной Пальмиры.

На протяжении десятилетий повышенным спросом пользуется фирменный сервиз завода «Кобальтовая сетка», удостоенный золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе.

В настоящее время завод выпускает более 500 наименований изделий, включая чайные, кофейные и столовые сервизы. Отдельные предметы посудного назначения, сувенирно-подарочные изделия, жанровую и анималистическую скульптуру, вазы, декоративные блюда, тарелки и т.д., из твердого, мягкого и костяного фарфора,  декорированы  надглазурной и подглазурной росписью. Их обрабатывают ручным, механизированным и комбинированным способами с использованием в декоре красок и редких драгоценных металлов.

Фарфор с маркой "ЛФЗ" выпускают по образцам известных  художников России А. Воробьевского, и И. Ризнича, С. Яковлевой и Н. Славиной, П. Веселова и В. Жбанова, Н. Павловой и А. Семеновой, С. Богдановой и  И. Олевской, Н. Петровой, Т Афанасьевой, Г. Шуляк, О. Матвеевой и др. Завод изготавливает также реплики XVIII - XIX вв. из музейной коллекции, фирменную посуду с логотипом и монограммой заказчика.

Изделия с маркой "ЛФЗ" можно встретить в коллекциях крупнейших музеев России: в Эрмитаже, Русском музее Санкт-Петербурга, Государственном историческом музее в Москве. В музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Метрополитен  музее в Нью-Йорке и других музеях по всему миру. В банкетных залах Кремля и в резиденции  Патриарха Русской Православной Церкви, их вручают как правительственные подарки главам зарубежных государств и как призы на соревнованиях и фестивалях.

Продукция ЛФЗ экспортируется в десятки стран мира, включая Германию, США, Англию, Швецию, Норвегию, Канаду и др. За многолетнее плодотворное сотрудничество в области коммерческих и культурных связей Ломоносовский фарфоровый завод удостоен Международной премии "Золотой Меркурий".

В перспективе планируется завершение строительства нового литейно-формовочного цеха, установка в нем оборудования для новых технологий, что позволит значительно улучшить качество продукции, разнообразить ассортимент, увеличить долю экспорта. Намечено увеличение доли выпуска уникальных высокохудожественных изделий, включая реплики из коллекции императорского фарфора. Планируется создание и выпуск серии новых произведений, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга.

Отрадно отметить, что завод в наше время процветает, выпускает огромное количество разного ассортимента фарфоровых изделий, и для быта, и для пышных торжеств. Работы наших мастеров можно встретить и за рубежом.  До сих пор, с большой гордостью,  отзываются о  первых работах мастеров Ломоносовского (Императорского) фарфорового завода, которые бережно хранятся в музеях.

 

Заключение.

Была сделана попытка отразить как можно больше информации о таком художественном промысле, как фарфор. Представлены интересные сведения о технике производства фарфора, о различных видах фарфора, о его истории.

Было доказано, что в России для производства различных предметов интерьера, использовались все существующие виды фарфора; твёрдый, мягкий и костяной.

Из твёрдого и костяного фарфора изготавливали в основном посуду. Из мягкого фарфора, преимущественно изящные, изогнутые изделий и статуэтки. Очень серьёзное внимание уделялось декоративной отделке фарфоровых изделий.

Благодаря Д.И.Виноградову, создавшему самобытный русский фарфор, в России был выработан собственный рецепт изготовления фарфора, так называемое  «белое золото».

Но всемирную известность Российский фарфор обрёл после становления его производства на Императорском заводе. Здесь выпускали разнообразный ассортимент, начиная от не больших сувениров, посуды, украшений, заканчивая большими сервизами для знатных господ, которые восхищают своим изяществом до сих пор. За время существования завода сменилось не одно поколение, кроме того, с приходом новых хозяев, менялась и выпускаемая продукция.

Очень большую роль так же играли на развитие фарфорового промысла и частные заводы, которые, вносили свою лепту в ассортимент российского фарфора.

На современном этапе изготовление фарфора продолжается, внедряются новейшие технологии производства, разнообразные способы декоративной отделки, сочетания материалов. Изделия, выполненные мастерами Ломоносовского (Императорского) фарфорового завода становятся победителями престижных международных выставок.

 

 

Список литературы.

  1. http://lfz.cybtrade.ru  Официальный сайт /Ломоносовского фарфорового завода
  2. Безбородов, Н.А.,Д.И. Виноградов создатель русского фарфора М.:1960г
  3. Попов, В.А.Русский фарфор Л.:1980г.
  4. Розенталь, Р. Ратцкая, Х. История прикладного искусства нового времени М.:1971г.
  5. Соловейчик Р. С., Западный европейский фарфор Л.:1956г.
  6. Анри де Моран, История ДПИ М.:1958-1962г.г.
  7. Берикова, Н.Ю. Французская фарфоровая пластина XVI-XIX в.в. Л.:1956г.
  8. Бубнова, Е.А.Конаковский фаянс М.:1978г.
  9. Бублерок, Мейсенская фарфоровая пластика XVIII в./ В собрании Эрмитажа Л.,1972г.

 

 

Приложение.

 

Рис. 1. Предмет сервиза из твёрдого фарфора                    

Рис.2. Статуэтка из мягкого фарфора

Рис.3. Посуда из костяного фарфора

 

 

Рис.4.Способ свободного формования керамических изделий на гончарном круге

 

Рис.6.Пластическое формование ручным оттиском.

Формовка: а) изразца (отминка); б) объемной пластики

 

Рис.7. Формование способом шликерного литья в гипсовые формы основано на свойстве гипса

 

Рис.8. Продукция первого периода примерно до 1760 года, мейсенского образца

 

Рис.9.  Блюдо с изображением Московского Кремля. Фарфоровый завод А.Г. Попова, село Горбуново, Московской губернии. 1860-е г.г.

 

Рис.10 Блюдо с изображением В.И Ленина. Советский агитационный фарфор. Императорский фарфоровый завод

 

Рис.11.Предметы из Собственного сервиза Императрицы Елизаветы Петровны, ИФЗ, Санкт-Петербург.1750-е 1760-е


Информация о работе История и современность ломоносовского фарфорового завода