Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:26, реферат
Главную роль в формировании образного строя произведений иконографии играют композиционно-ритмическое начало, выразительность линии и цвета» чаще всего локального. В придворно-аристократическом средневековом искусстве, где были сильны традиции античности, преобладали благородная возвышенность образа, утончённость его духовного строя, изящество формы. Для иконописи местных школ часто более характерными оказывались фольклорные (а иногда и дохристианские) представления, сказочно-поэтическая образность, простосердечная повествовательность.
писание икон, вид живописи (главным образом — средневековой), религиозной
по темам и сюжетам, культовой по назначению. В
отличие от стенописи и миниатюры, произведения
иконописи — иконы — представляют собой
отдельные живописные композиции, выполнявшиеся
(на деревянных досках, холсте, реже на
металлических пластинках и др.). Первоначально
в технике энкаустики, затем главным образом
темперы и в редких случаях — мозаики,
а позднее (с XVIII в.) масляной живописи. Техника
изготовления сближает произведения иконописи
со станковой живописью, однако иконы, обычно входившие в единый
идейно-художественный комплекс с архитектурой, декоративно-
Отказываясь от зрительного жизнеподобия
изображений, мастера иконописи тем более
тщательно и сложно формировали эмоциональную
выразительность образа. Икона привнесла
в искусство ряд новых психологических
мотивов: нравственную доблесть, нежность
материнства, чувство сострадания, трагическую
скорбь и радостное ликование. Необходимость
следовать строгому иконографическому
канону (см. Иконография), задававшему
общие композиционные схемы и основные
детали изображения, побуждала средневековых
иконописцев особенно тонко и изощрённо
осмысливать духовный строй образов. Целостность
эстетических принципов иконы была подорвана
кризисом средневекового мировоззрения
и развитием культуры Возрождения. С возникновением
в отдельных странах реалистических исканий,
характерных для искусства нового времени,
икона сначала переходит к компромиссным
формам, а затем приходит в упадок, постепенно
превращаясь в ремесло.