История экономики железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Первый номер журнала, тогда называвшегося «Электротехника и связь на путях сообщения», вышел в свет в 1923 г. Во втором номере, обращаясь к читателям, начальник Управления связи и электротехники НКПС К.Н. Чеховский пишет: «Небольшое, но узко специальное дело транспортной связи и электротехники бледно освещалось периодическими изданиями НКПС – «Вестником путей сообщения» и «Транспортом», где нас заглушали экономика, эксплуатация, тяга, путь и др.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

 

 

Кафедра: «Экономика, финансы и управление на транспорте»

Факультет: «Экономический»

 

 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3-го курса

Шифр: 1210-п/сЭКб-6057

Сукало Е.С.

Проверил: доц.

Безчинский Э.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ СТАЛ ИЗДАВАТЬСЯ ПЕРВЫЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ?

Первый номер журнала, тогда называвшегося «Электротехника и связь на путях сообщения», вышел в свет в 1923 г. Во втором номере, обращаясь к читателям, начальник Управления связи и электротехники НКПС              К.Н. Чеховский пишет: «Небольшое, но узко специальное дело транспортной связи и электротехники бледно освещалось периодическими изданиями НКПС – «Вестником путей сообщения» и «Транспортом», где нас заглушали экономика, эксплуатация, тяга, путь и др. В нашем специальном журнале мы имеем возможность исправить этот пробел. Попробуем вовлечь в нашу общую работу, в наше объединение всю массу наших служащих путем свободного изложения мыслей и такой же свободной их критики и оценки».

Неоднократно менялось название журнала: в 1926 г. – это «Связь и электротехника», 1932 г. – «Сигнализация и связь на железнодорожном транспорте», 1936 г. – «Связист», в 1957 г. – «Автоматика, телемеханика и связь».

Оглядываясь на 90-летний путь журнала, необходимо вспомнить редакторов, возглавлявших и сохранивших в разные годы издание. Это    Н.О. Рогинский, И.С. Морозов, Л.А. Мамендос, С.К. Крылов,                      С.Н. Филипенко и Л.П. Слободянюк.

Листая пожелтевшие от времени  страницы, можно встретить имена таких специалистов, как К.Н. Чеховский, А.Ф. Булат, П.Н. Рамлау,           М.И. Вахнин, А.А. Танцюра, Д.А. Бунин, Н.Ф. Пенкин, А.М. Погодин,      Б.С. Рязанцев и многих других, которые с годами стали ведущими учеными и специалистами, внесли весомый вклад в развитие железнодорожных средств автоматики и связи и не прерывали связи с журналом.

С 1998 г. журнал выходит под названием  «Автоматика, связь, информатика», более полно отражающим процессы, происходящие на железнодорожном транспорте. Тематика журнала по-прежнему разнообразна. Это – современные микропроцессорные устройства автоматики, информатизация транспорта, телекоммуникационные системы, новые виды связи.

Журнал продолжает активно освещать вопросы создания новых технических  средств, повышения эффективности  и качества работы устройств автоматики и связи, внедрения перспективных технологий, передовых методов эксплуатации, обеспечивающих повышение уровня безопасности движения поездов.

Особое внимание –  работникам линии, практикам. С интересом  знакомятся читатели с материалами рубрик «Обмен опытом», «Предлагают рационализаторы», «Информация» и др. Вниманием читателей пользуется рубрика «В трудовых коллективах». В ней работники дистанций, бригад рассказывают о делах своих коллективов, о ветеранах и молодых специалистах, о достижениях и проблемах.

Кредо журнала – быть полезным читателям. Для этого работники  редакции выезжают на линию, принимают  активное участие в работе научно-практических конференций, школах передового опыта, что дает возможность быть ближе  к читателям, знать их жизнь, оказывать помощь в решении возникающих проблем.

Сегодня с журналом сотрудничает новое  поколение авторов.

Жива добрая традиция: со статьями выступают ученые, проектировщики, конструкторы, строители, эксплуатационники, руководители служб и дистанций. Делятся практическим опытом работники линии.

Ежемесячно около четырех тысяч  журналов поступает в организации  и дома подписчиков. Читателей же значительно больше. Это позволяет коллективу редакции укреплять взаимодействие с работниками линии, расширять авторский актив.

 

2. КОГДА И В СВЯЗИ С ЧЕМ БЫЛ ОБРАЗОВАН ДЕПАРТАМЕНТ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ?

В 1842 году, император Николай  І подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Тогда же, впервые, стали укладывать широкоподошвенные железные рельсы. Также была установлена ширина коли. Она равнялась 5 футам или 1524 миллиметра - и стала стандартной для всех дорог России. Конечно же, существовать сама по себе железная дорога не могла. Ее нужно было контролировать, следить за порядком и далее развивать. Поэтому, созданный в 1842 году Департамент железных дорог и возглавил это строительство (1842—1851). В 1862 году были завершены Петербурго-Варшавская железная дорога и Московско-Нижегородская железная дорога. К шестидесятым годам XIX века бурное развитие промышленности потребовало образования надежной транспортной системы. 15 июня 1865 года Император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. Руководство публичными зданиями было передано в ведение Министерства внутренних дел, а телеграф — Главному почтовому департаменту. В МПС был сохранён Департамент железных дорог, и создано Управление Главного инспектора частных железных дорог. Первым министром путей сообщения был назначен Павел Петрович Мельников

Созданный в рамках Главного управления путей сообщения и публичных зданий, Департамент железных дорог положил начало одной из крупнейших в мире железнодорожных организаций. С 1865 года железные дороги управлялись Министерством путем сообщения, с 1918 года – Народный комиссариат путей сообщения. Главами этого ведомства были П.П. Мельников, К.Н. Посьет, С.Ю. Витте, Ф.Э. Дзержинский,                  Л.М. Каганович, А.В. Хрулев, Н.С. Конарев, Н.Е. Аксененко.

В 2004 году Министерство путей  сообщения было упразднено, его функции были переданы Министерству транспорта и нескольким федеральным агентствам. Железными дорогами стало управлять открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Все будущее развитие экономики и общества в России будет так или иначе связано с развитием железных дорог.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»). ЕГО СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное  общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  1. огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  2. высокие финансовые рейтинги;
  3. квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  4. большая научно-техническая база;
  5. проектные и строительные мощности;
  6. значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Структура ОАО «РЖД»:

  1. Руководство;
  2. Центральный аппарат;
  3. Дочерние и зависимые общества;
  4. Филиалы.

Территориальное деление железных дорог:

  1.    Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  2.    Горьковская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  3.    Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  4.   Забайкальская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  5.    Западно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  6.    Калининградская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  7.    Красноярская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  8.    Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  9.    Московская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  10. Октябрьская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  11. Приволжская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  12. Свердловская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  13. Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  14. Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  15. Юго-Восточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;
  16. Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО «РЖД».
     


Деятельность ОАО «РЖД»:

  1. Перевозка грузов и пассажиров;
  2. Производство, ремонт, строительство;
  3. Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  4. Проектирование и конструкторская деятельность;
  5. Информация и связь;
  6. Торговля;
  7. Cоциальная сфера;
  8. Внешнеэкономическая деятельность;
  9. Другие виды деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. www.apn.ru
    2. www.asi-rzd.ru
    3. www.rzd.ru
    4. www.trainclub.ru
    5. www.wikipedia.ru

Информация о работе История экономики железнодорожного транспорта