История как наука. Предмет и метод истор науки. Некоторые проблемы отеч историографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Методология истории – это система мировоззренческих и теоретических положений, которые служат в качестве принципов процесса познания. В методологию входит целый комплекс задач: прежде всего – это понимание предмета истор науки, а истор наука – это то, что мы изучаем. Основой изучения историографии является истор факт. Именно на истор фактах базируются все представления об истории. Большое значение играет достоверность фактов. От достоверности истор факта зависит восприятие и объяснение истор действительности. В Р истор науки факт рассматривался в двух смыслах: как явление, имевшее место в истории; как его отражение в истор науке. Перед тем, как факт становится научным фактом происходит интерпритация.

Файлы: 1 файл

История как наука.docx

— 26.09 Кб (Скачать файл)

Принятие христианства. В 988 г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было совершено в г. Кор-суни (Херсонесе) - центре византийских владений в Крыму (Херсонес располагается в черте нынешнего Севастополя). Ему предшествовало участие киевской дружины в борьбе византийского императора Василия II с мятежом полководца Варды Фоки. Император победил, но не выполнил своего обязательства - отдать за Владимира свою дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение "варвара", которого давно привлекала греческая вера. Владимир крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Некоторые сопротивлялись, из-за верования в др. богов. Хрестьянство утверждалось медлянно.

Принятие христьянства имело  большое значение для развития Руси. По новой религии путь в рай  открыт, так и богатым, так и  бедным.Государь был справедливым судьёй и защитником. Оно укрепило Гос. Власть и территор. Единство Киевской руси, оно имело большое международное  значени, заключавшееся в том, что  Русь, отвергнув язычество, становится теперь, равной др. странам, связи с  которыми значительно расширились, так же сыграло большую роль в  развит. Рус. Культуры. Во главе церкви был поставлен митрополит, отдельные  области возглавлялись епископы, которым подчинялись священники в городах и сёлах.

 

8

Ярослав Мудрый. Расцвет Киевской Руси.

Двенадцать сыновей Владимира I от нескольких браков управляли крупнейшими  волостями Руси. После его смерти киевский престол перешел к старшему в роду Святополку (1015-1019). Во вспыхнувшей междоусобице по приказу нового великого князя безвинно были убиты братья - любимец Владимира и его дружины Борис Ростовский и Глеб Муромский. Борис и Глеб были причислены русской церковью к лику святых. Святополк за свое преступление получил прозвище Окаянный. Против Святополка Окаянного выступил его брат Ярослав, княживший в Новгороде Великом. Незадолго до смерти отца Ярослав сделал попытку не подчиниться Киеву, что говорит о появлении тенденций к дроблению государства. Опираясь на помощь новгородцев и варягов, Ярослав в жесточайшей усобице сумел изгнать "Святошку Окаянного" - зятя польского короля Болеслава Храброго - из Киева в Польшу, где Святополк пропал без вести.

При Ярославе Мудром (1019-1054) Киевская Русь достфигла наивысшего могущества. Ему, так же как и Владимиру I, удалось обезопасить Русь от печенежских набегов. В 1030 г. после успешного похода на прибалтийскую чудь Ярослав основал неподалеку от Чудского озера г. Юрьев (ныне г. Тарту в Эстонии), утвердив русские позиции в Прибалтике. После смерти брата Мстислава Тмутараканского в 1035 г., владевшего с 1024 г. землями к востоку от Днепра, Ярослав окончательно стал единодержавным князем Киевской Руси.

При Ярославе Муром Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем. По дошедшим свидетельствам, в городе было около четырехсот церквей и восемь рынков. По преданию, в 1037 г. на месте, где Ярослав ранее разбил печенегов, был возведен Софийский собор - храм, посвященный мудрости, божественному разуму, правящему миром. Тогда же, при Ярославе, в Киеве были сооружены Золотые ворота - парадный въезд в столипу Древней Руси. Широко велись работы по переписке и переводу книг на русский язык, обучению грамоте.

Рост силы и авторитета Руси позволили Ярославу впервые  назначить киевским митрополитом государственного деятеля и писателя Иллариона - русского по происхождению. Сам князь назывался, подобно византийским правителям, царем, о чем свидетельствует надпись XI в. на стене Софийского собора. Над саркофагом, выполненным из целого куска мрамора, в котором похоронен Ярослав, можно прочесть торжественную запись "об успении (смерти. - А


Информация о работе История как наука. Предмет и метод истор науки. Некоторые проблемы отеч историографии