История почтовых отправлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. Глиняное письмо появилось три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками, такие письма отправляли в глиняных конвертах. Тот, кому предназначалось письмо, осторожно разбивал конверт, а потом читал письмо.

Файлы: 1 файл

контрольная отправления.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Институт документальных коммуникаций

Факультет книжного бизнеса, документоведения и музееведения

Кафедра документоведения и музееведения

 

 

Контрольная работа

по курсу «Вспомогательные исторические дисциплины»

 

История почтовых отправлений

 

 

Выполнила: студентка 4 курса        

ИДК, гр.904, C Денисова

Проверил : А.В. Лушникова

 

Челябинск

2012

 

             История почтовых отправлений и почтовых марок

С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. Глиняное письмо появилось три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками, такие письма отправляли в глиняных конвертах. Тот, кому предназначалось письмо, осторожно разбивал конверт, а потом читал письмо.

Отправка писем и, соответственно, основы почты зародились в IX в. в начале возникновения Киевской Руси. В 1266 г. был издан специальный закон, регулирующий проезд гонцов по земле страны. Большую роль в становлении почты России сыграл Великий Новгород. Население этого города отлично владело грамотой, специально существовала сеть связи, по которой происходила доставка писем. Письма тогда писали не на бумаге, которую мы привыкли видеть, а на березовой коре.

Во времена нападения татаро-монгольского ига развитие рассылки писем было остановлено. Но уже в XV в. были созданы первые почтовые отделения, которые носили название «ямская гоньба».

Доставка судебных повесток – это первая платная почтовая услуга, появившаяся на Руси. Четко работающую службу доставки писем наладил известный государственный дипломат по имени Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Это обеспечило регулярную доставку писем во все концы России, но пока только в крупных городах. Позднее были организованы сообщения с городами по всей стране, а также сформирована военно-полевая почта. Уже в нач. XVIII в. записи данных по почтовым отправлениям (письма, различная корреспонденция) производились в специальных книгах. Позже эти книги были заменены реестрами.

Именно Ордин-Нащокин был создателем почтовой связи с зарубежными странами. При подписании договора о мире с Польшей он включил в него пункт о «правильной почте» между двумя государствами. Так в русском языке появилось слово «почта». Огромное значение для развития отечественной почты имело установление линий связи с губернскими городами. Впервые они организуются в 1712 г. для сношений Сената с наместниками отдельных областей.

С доставки ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно-полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. Перевозка военных сообщений выполнялась случайными людьми, ненадежны были дороги, зачастую отсутствовали средства передвижения. С конца XVII в. в России начинает создаваться институт военных почтальонов, которые непосредственно входили в штаты полков и соединений действующей армии.

До конца XVII в. в России для запечатывания мешков с корреспонденцией применялись различные печати: приказные, воеводские, таможенные, личные штемпеля почтмейстеров. Появляются специальные штемпеля, оттискиваемые краской на каждом отдельном письме. На рубеже XVII-XVIII вв. вводятся специальные почтовые печати сначала на «немецкой», а затем и на ямской почтах. Закладываются основы унификации почтовых отправлений, оформления их внешнего вида по единому образцу.

В этот же период начинается подготовка к введению единой почтовой документации. С 30-х гг. XVIII в. появляются специальные реестры на письма. В 1773 г. русская служба связи начинает повсеместно принимать для пересылки векселя и деньги. В то же время зарождаются новые термины: эстафета, постпакет, куверт (конверт), почтовый колокольчик, тройка. И самое главное – почта наконец-то стала доходным предприятием.

А в 1874 г. был создан Всемирный почтовый союз, в который входило 20 различных государств. В 1782 г. ликвидируются «немецкая» и ямская почты. Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. В 1802 г. в связи с учреждением в Российской империи министерств, Главное почтовое управление было присоединено к Министерству внутренних дел.

После реформы 1830 г. в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единообразию производство почтовых операций.

Обслуживание деревенского населения в России началось только с 1865 г., именно в этом году земства стали организовывать собственные подразделения почтовой связи. В 1884 г. в целях сокращения расходов по содержанию почтовых и телеграфных контор, Почтовый и Телеграфный департаменты были объединены в единое Главное управление почт и телеграфов в составе Министерства внутренних дел.

После падения российской монархии в феврале 1917 г. Временное правительство Керенского переименовало Главное управление почт и телеграфов в Министерство почт и телеграфов. После прихода к власти в ноябре 1917 г. большевиков Министерство почт и телеграфов было переименовано в Народный Комиссариат почт и телеграфов.

За годы Первой мировой и Гражданской войн почтовое хозяйство страны пришло в упадок. В 1920 г. почтовые маршруты были восстановлены. В 1922 г. началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях. В 1924 г. во многих уездах была организована передвижная кольцевая почта, позволившая резко увеличить почтовый обмен в сельских районах. В 1926 г. в Наркомате почт и телеграфов был организован отдел почтовой техники. В 1939 г. началась работа по механизации предприятий почтовой связи и созданию в областях, краях и республиках транспортных контор.

Начавшаяся в июне 1941 г. война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом. Почтовое обслуживание воинских частей и соединений действующей армии было возложено на органы военно-полевой и военно-морской почты. В 1945 г. деятельность органов связи была возобновлена практически на всей территории страны.

В 1946 г. Народный Комиссариат связи СССР был преобразован в Министерство связи СССР. В 1950 г. почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено и доведено до довоенного уровня. В последующие годы существенно расширилась сеть предприятий связи, особенно в сельской местности.

Самым примечательным в истории развития почтовых услуг в Российской Федерации стал 1996 г. Так как именно в этом году Министерство связи России нарушило, до того веками существовавшую монополию государства на предоставление почтовых услуг, правда, тогда только на некоторые из них. Результатом этого стало формирование в России нового сегмента рынка услуг для населения, а именно возникновение коммерческих компаний, предоставляющих услуги по доставке и отправке корреспонденции. В данный момент почтовые отправления имеют определенную классификацию. Все отправления делятся на несколько видов: почтовые отправления адресованные, посылки, письменная корреспонденция и прямые почтовые контейнеры.

Почтовые отправления делятся на: закрытые письма (деловые документы, справки, счета и личные сообщения); почтовые открытки; ценные и заказные письма; посылки (весом до 20 кг); бандероли (весом 2-5 кг); денежные переводы или периодические издания.

Помимо этого, все почтовые отправления классифицируются на простые (без страхования) и застрахованные (доставка со страховкой).

Те почтовые отправления, которые подлежат страхования, в свою очередь, подразделяются на: заказные, ценные и отправления с наложенным платежом. Бывают отправления с уведомлением адресату.

По характеру пересылки почтовые отправления бывают внутренние (внутри страны) и международные (доставка за границу).

В зависимости от веса, размера и допустимого наполнения почтовых отправлений, они классифицируются на оплаченные (наличными или безналичными денежными средствами, почтовыми марками), и доплатные (почтовый сбор взимается с адресата). Такая классификация упрощает ориентирование в категориях почтовых отправлений.

В последнее время люди очень редко отправляют друг другу бумажные письма. История возникновения почтовой марки уходит корнями в далекое прошлое. Определить первое возникновение почтовой марки очень сложно, так как в каждой стране почтовый вопрос имеет свою историю развития. Хотя, исследуя многочисленные провизории можно найти тонкую ниточку, которая для каждого покажется интересным развитием истории. Ведь не зря коллекционеры дорожат любой имеющейся у них почтовой маркой, так как каждая из них имеет свою, интересную и индивидуальную историю.

До настоящего времени продолжается полемика об авторстве почтовой марки. Некоторые специалисты приписывают авторство шведу Льюту Габриелю Треффенбергу. Дело в том, именно он, еще в 1823 г. предложил идею использования конвертов для предварительной оплаты почтового отправления. Треффенберг предлагал на конвертах напечатать рельефное или красочное изображение почтовой марки. Причем в проекте говорилось и о защите от подделок! Однако его предложение было отклонено как «нелепое».

Также к издателям почтовой марки относится книготорговец Джеймс Чалмерс. В августе 1834 г. он отпечатал в своей типографии на листе бумаги пробные марки, снабженные с оборотной стороны клеем, и представил эти образцы влиятельным лицам. При этом издатель объяснял преимущество изобретенной им наклеиваемой марки.

Воплотить в жизнь проект развития почтовых марок смог Роуленд Хилл. Первая настоящая почтовая марка появилась в Англии 1 мая 1840 г, причём до 1854 г. выпускались без зубцов. Кстати, официальной датой поступления марок в обращения, считается 6 мая 1840 г. В настоящее время известно примерно 30-40 писем, отправленных в этот день. Одно из них послано из Ливерпуля. Но самое интересное содержание письма. Миссис Сара Баулт пишет своей приятельнице Анне Свэнуик в Лондон: «Дорогая Анна! Получив в подарок несколько марок, я считаю своим долгом послать тебе в первый день их использования письмо». Вот так, по-видимому, и родилась традиция коллекционирования конвертов первого дня. Есть еще одно письмо, отправленное в первый день, причем оно оплачено не одной, а 10 марками. Это письмо адвокатской конторы «Оливерсон, Денби и Севи» в Лондоне, отправленное с документами в Шотландию. Отсюда и большая франкировка письма. На оболочке конверта имеется четкий штемпель типа «мальтийский крест» с надписью «LS.6MY6. 1840». Его и можно считать родоначальником штемпелей «первого дня».

Проблема оплаты писем стояла практически у каждого простолюдина. А это означало только одно, что реформы невозможно избежать. После проведения почтовой реформы было решено, что стоимость письма, вес которого не превышает 14 граммов, будет стоить одно пенни. Установленная стоимость позволила всем слоям населения пользоваться услугами почты, что принесло ей достаточную прибыль. И для того, чтобы каждый мог определить внесена оплата за письмо или нет, было решено использовать квитанцию, которая должна наклеиваться на конверт. Таким образом, была придумана первая почтовая марка. С самого начала развития почтовой марки, филателия охватила детей и взрослых. На сегодняшний день очень сложно, практически невозможно найти те, первые почтовые марки.

В основу первой в мире коллекции легла первая в мире почтовая марка, выпущенная в 1840 г. и получившая название черный пенни. Странное, на первый взгляд, имя было дано марке отнюдь не случайно: на черном фоне изображен профиль королевы Англии Виктории с подписью one penny – один пенни. Сейчас эта марка считается украшением любой коллекции. Вот только достать ее непросто, особенно, если учесть, что цена ее достигает 1,5 млн. долларов.

Казалось бы, именно черный пенни и должен был стать самой дорогой для любителей филателии. Однако пальму первенства в сердцах любителей почтовых марок принадлежит сейчас не ей, а шведской трехгрошовой миниатюре, увидевшей свет на 17 лет позже черного пенни, в 1857 г. За свою уникальность – а, следовательно, и ошеломляющую ценность – она должна благодарить нерадивых работников шведского почтового ведомства. По оплошности они выкрасили ее не в желтый цвет, как все остальные марки из этой серии, а в зеленый. В результате уже к концу XIX в. она из того, что мы бы назвали браком, превратилась в мечту любого филателиста, от маститого мэтра до начинающего коллекционера. И поэтому никого не удивила новость о том, что несколько лет назад некий пожелавший остаться неизвестным коллекционер выложил за нее на аукционе 2,3 миллиона долларов.

Самая же первая почтовая российская марка вышла в обращение 1 января 1858 г. В центре бумажного вертикального прямоугольника без зубцов размещался овал, в нем – государственный герб – двуглавый орел. Под гербом была изображена эмблема почтового ведомства – скрещенные почтовые рожки, а вокруг шли надписи «Почтовая марка» и «10 копеек за лотъ». Вес тогдашних писем измеряли особой весовой единицей – лотом, равным трем золотникам или 12 граммам.

Вслед за первой маркой появились еще три – с тем же рисунком, но других достоинств, на бумаге с водяными знаками. Эти знаки почтовой оплаты отличаются настолько высоким качеством исполнения, что коллекционеры с момента выпуска по сей день считают их самыми красивыми двухцветными марками в мире.

Информация о работе История почтовых отправлений