Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:15, реферат
Развитие автомобильного транспорта общего пользования в городе Хабаровске началось с одного частного лимузина. Произошло это летом 1912 года.
Издававшаяся в то время газета «Приамурская жизнь», в номере от 2 августа 1912 года сообщала читателям, что частный предприниматель Шошин выписал из Германии один шестиместный автомобиль и намерен открыть пассажирское сообщение между городом и базой Амурской речной флотилии.
В 1923 году в городе Хабаровске появился первый автобус, который был подарен хабаровчанам московскими комсомольцами. А в 1924 году было положено начало регулярных автобусных перевозок пассажиров в городе Хабаровске.
История становления и развития пассажирского транспорта в Хабаровске
Развитие автомобильного транспорта общего пользования в городе Хабаровске началось с одного частного лимузина. Произошло это летом 1912 года.
Издававшаяся в то время газета «Приамурская жизнь», в номере от 2 августа 1912 года сообщала читателям, что частный предприниматель Шошин выписал из Германии один шестиместный автомобиль и намерен открыть пассажирское сообщение между городом и базой Амурской речной флотилии.
В 1923 году в городе Хабаровске появился первый автобус, который был подарен хабаровчанам московскими комсомольцами. А в 1924 году было положено начало регулярных автобусных перевозок пассажиров в городе Хабаровске.
Газета «Путь» в заметке «Будем ездить на автобусах» так описывает это событие:
«Переброска в Хабаровск областного центра дала толчок усовершенствованию способов передвижения по городу. В июне предположено открыть для публики автобусное движение по улице Карла Маркса, от пристани до вокзала, с несколькими промежуточными станциями. Два автобуса, из них один - на 18 пассажиров, второй на – 12. Оба с помещениями для багажа».
Несмотря на то, что основная привилегия в перевозке оставалась за лошадьми, их с каждым годом становилось все меньше и меньше.
В Хабаровской автогужевой конторе по состоянию на 1 ноября 1930 года насчитывалось уже 153 автомашины, в том числе 25 автобусов.
В 1938 году автогужевой трест переименован в автомобильный трест. В 1939 году было организовано Хабаровское краевое автотранспортное управление на правах самостоятельного отдела при оргкомитете Президиума Верховного Совета РСФСР по Хабаровскому краю.
На 1 июля 1940 года в Хабаровской автотранспортной конторе насчитывалось 65 автобусов, 55 грузовых такси, 18 легковых такси, 22 грузовые автомашины. В Хабаровске в 1940 году имелось 5 автобусных городских маршрутов.
На протяжении 70-80-х годов прошлого века в Хабаровске создалась мощная база пассажирского автомобильного транспорта, состоящая из трех автобусных и двух таксомоторных парков.
Городской электрический транспорт начинает свое развитие с 1953 года, когда принимается решение о строительстве в городе Хабаровске трамвайной линии.
Методом народной стройки первая трамвайная линия была построена в 1956 году, и 5 ноября был пущен первый трамвай по маршруту: «Железнодорожный вокзал – Трампарк». Впоследствии маршрутная сеть трамвая была доведена до 117 км. В 1973 году создается трамвайное депо № 2.
Бурное развитие энергетики позволило развивать в г.Хабаровске и троллейбусные перевозки. В 1975 году создается троллейбусное депо № 3 и два маршрута № 1 и № 2. Дальнейшее развитие троллейбусных линий началось только с 2003 года, когда в течение трех лет за счет городского бюджета были построены ТП-13, ТП-14 и пущены еще три маршрута, а протяженность троллейбусных линий возросла в два раза и составила 111 км.
Пассажирский транспорт Хабаровска сегодня
Сегодня в г. Хабаровске работают два муниципальных унитарных предприятия пассажирского транспорта: МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1» и МУП г. Хабаровска «ТТУ», а также коммерческие перевозчики.
МУП «ХПАТП №1» обслуживает 42 городских автобусных маршрута (из которых 9 «чисто» муниципальные), МУП «ТТУ» - 7 трамвайных и 4 троллейбусных маршрута. Коммерческими перевозчиками обслуживается 46 автобусных маршрутов (из которых 12 «чисто» коммерческие) и 32 маршрута для маршрутных такси.
Суммарная протяженность маршрутов по городу составляет: трамваи – 170,4 км, троллейбусы – 91,6 км, автобусы – 2347,6 км.
Всего общественным пассажирским транспортом ежегодно перевозится около 120 млн. пассажиров, в том числе около 50 млн. человек – коммерческими автобусами, и около 70 млн. человек - муниципальными предприятиями (в том числе около 60% пассажиров, имеющих льготу на бесплатный проезд).
На сегодняшний день муниципальные пассажирские предприятии имеют на балансе 287 автобусов, 80 трамваев, 52 троллейбуса, износ которых составляет 85,7%, 80% и 54% соответственно.
Не смотря на жесточайшие условия экономии финансовых и материальных ресурсов, 2011 год МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1» закончило с убытками - 36,3 млн.руб., кредиторской задолженностью - 50,9 млн.руб., дебиторской задолженностью - 2,7 млн.руб.
По ХТТУ убытки составили 29,7 млн.руб.; кредиторская задолженность - 152 млн.руб., дебиторская задолженность - 6,6 млн.руб.
Средняя заработная плата в автобусном предприятии составляет 22812 рублей, в предприятиях горэлектротранспорта – 17732 рубля, при том, что средняя заработная плата по городу составляет 48876 рублей, в том числе по отрасли «Транспорт» (включая ДВЖД, авиацию и прочее) - 45385 рублей.
В муниципальных пассажирских предприятиях не хватает более 60 водителей автобусов, 13 водителей трамваев, 22 водителя троллейбусов, а также 108 кондукторов.
Администрацией города постоянно ведется работа по улучшению транспортного обслуживания населения. В целях повышения профессионального мастерства, качества транспортного обслуживания населения, использования безопасных приемов вождения и знаний Правил дорожного движения ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди водителей и кондукторов как муниципального, так и коммерческого транспорта.
Все без исключения водители ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, направленной на повышение знаний по правилам безопасности дорожного движения.
Мэр города Хабаровска А.Н. Соколов, депутаты Хабаровской городской Думы уделяют самое пристальное внимание поддержанию и развитию общественного пассажирского транспорта. За последние десять лет приобретено 248 автобусов, 31 троллейбус и 16 трамваев.
Управление транспорта тесно сотрудничает с НП «Ассоциация пассажирских перевозчиков города Хабаровска» и НКО «Дальневосточная ассоциация такси».
В ассоциацию НКО «Дальневосточная ассоциация такси» входят 15 фирм-перевозчиков, где более 400 автомобилей такси, которые осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне: ведут отбор водителей, контролируют техническое состояние и внешний вид автомобилей, имеют диспетчерские службы.
В состав НП «Ассоциация пассажирских перевозчиков города Хабаровска» входят предприниматели, обслуживающие городские маршруты регулярного сообщения, которые совместно с управлением транспорта решают вопросы по организации пассажирских перевозок на маршрутной сети городского округа.
По речным перевозкам администрация сотрудничает с ОАО «Амурское пароходство», которое ежегодно осуществляет перевозку около 500 тысяч пассажиров на 9 внутригородских речных маршрутах.
С 01.01.2011 в Хабаровске с учетом требований Федерального законодательства мониторинг работы общественного транспорта осуществляется с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС на базе муниципального бюджетного учреждения «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». Учреждение является ядром городского навигационно-информационного комплекса и осуществляет функции навигационно - диспетчерского обслуживания подвижных единиц муниципальных пассажирских предприятий, коммерческих перевозчиков, муниципальных предприятий городского хозяйства.
Информация о работе История становления и развития пассажирского транспорта в Хабаровске