Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:12, творческая работа
Я выбрал тему «История страны – история моего района», потому что знаменательная дата «75- лет Новосибирской области» Заставляет задуматься, где я живу, что я знаю о своем районе. Кто эти люди в честь которых названы улицы? Что они сделали для этого? Помнят ли их?
История страны – история района
Истинно Художника
рукою
Выложены краски на холсте
И встает за тихою рекою
Мой район в неброской красоте
Щедрина .Л «Ода Первомайке»
Группа: №304
Студент: Чернов.В.Р
Руководитель: Старикова.Н.Г
г.Новосибирск 2012
Актуальность темы:
Я выбрал тему «История страны
– история моего района», потому что знаменательная
дата «75- лет Новосибирской области» Заставляет
задуматься, где я живу, что я знаю о своем
районе. Кто эти люди в честь которых названы
улицы? Что они сделали для этого? Помнят
ли их?
Цель работы:
проанализировать, как исторические
события страны связаны с историей моего
района.
Задачи:
Рассмотреть страницы истории
страны и района
Исследовать вклад района в историю страны.
Методы Исследования:
В данной работе мною были проведены
исследования музейного материала, материалы
различных источников, рассказы очевидцев.
В своей работе для анализа, я взял период рождения первомайского района нач. 20-х годов и до середины 30-х годов прошлого века. Опросив студентов своей группы, что они знают об этом периоде своего района, пришел к печальному выводу. Лучше дела обстоят у преподавателей. Многие Родились на Первомайке и имеют много знаний о станции Инская. Поэтому центральной частью моего исследования, было решено сделать рождение района, строительство станции Инская, а так же грузовой железнодорожной ветки на Кузбасс.
Первомайский район – район железнодорожников, своим рождением он обязан строительству Инского железнодорожного узла. В 1920-м году на Первом разъезде (где теперь станция Сибирская) появилась первая палатка изыскателей. Александр Кошурников, Алексей Журавлев и Константин Стофато проводили изыскательные работы для строительства железнодорожного узла. Это время, в СССР – время индустриализации. Растут города, строятся металлургические комбинаты, заводы железные дороги.
Александр Михайлович
КОШУРНИКОВ
Константин Аристидович
СТОФАТО
Алексей Диомидович
ЖУРАВЛЁВ
Первопроходцы прошли
пешком по тайге, (50 километров) зимой,
определяя будущий
В 1929 году началось сооружение станции. Первое имя у неё было Станция- Эйхе. Так как строительством занимался зам. председателя Сибревкома Эйхе Роберт Индрикович. А так же район назывался Эйховским.
Сложная судьба у
человека, биография которого переплелась
с историческими событиями
В 1905 году вступил в партию большевиков, участвовал в революции 1905-1907 года. Был сослав в Сибирь пожизненно. Бежал. Снова партийная работа: и агитационная, и организационная.
Активный участник революции 1917 года. Эйхе направили в Сибирь вначале как продовольственного комиссара, затем председателем Сибревкома.
С 1925 по 1937 год он председатель Сибрайисполком, Нарком земледелия СССР…. В Апреле 1938 был репрессирован, в 1956 посмертно реабилитирован.
Первыми жителями района были рабочие строительного участка, которые от 1 разъезда ст.Сибирская пешком добирались до реки Иня, где и начал возникать «жилой» фонд района в виде землянок и бараков. Среди работников самая распространенная специальность была- грабарь(землекоп). Им пришлось вручную перевезти 3.5млн кубометров земли.
Уважение вызывает строительство Комсомольского моста. Это должно быть грандиозное сооружение длиной 900м., имевшее 8 металлических и 8 каменных арочных пролетов. Работы по сооружению опор были начаты в декабре 1930 года. Возведение опор было закончено в сентябре 1931 года, а 7 января 1932 года по мосту открылось временное движение. Всего на строительстве моста было задействовано 60 ударных бригад, выполняющих нормы на 150-170%.
В 1932 году пошли первые поезда по новой железнодорожной линии, начал свою деятельность локомотивный депо, а в 1934 году был полностью сдан в эксплуатацию Инской железнодорожныйд узел, названный уже в то время «Ворота Кузбасса»
Станция Инская имеет большое современное значение, это: одна из самых крупных сортировочных станций в России. Транспортный узел соединяющий грузы Кузбасса, Урала и Средней Азии. Ежесуточный оборот составляет более 27 тысяч вагонов. Развернутая длина 164 путей составляет 182,9 км.
Узнав страничку истории своего района, а постараюсь поделиться своими знаниями на классном часу в своей группе. Но для себя продолжу изучать историю страны, историю своего района.
Спасибо за внимание!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11