История Страны- История Района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:12, творческая работа

Описание работы

Я выбрал тему «История страны – история моего района», потому что знаменательная дата «75- лет Новосибирской области» Заставляет задуматься, где я живу, что я знаю о своем районе. Кто эти люди в честь которых названы улицы? Что они сделали для этого? Помнят ли их?

Файлы: 1 файл

История страны – история района.pptx

— 6.37 Мб (Скачать файл)

История страны –  история района

 

Истинно Художника  рукою 
Выложены краски на холсте 
И встает за тихою рекою 
Мой район в неброской красоте

Щедрина .Л «Ода Первомайке»

 

Группа: №304 
Студент: Чернов.В.Р  
Руководитель: Старикова.Н.Г  

 

г.Новосибирск 2012 

Актуальность темы: 
Я выбрал тему «История страны – история моего района», потому что знаменательная дата «75- лет Новосибирской области» Заставляет задуматься, где я живу, что я знаю о своем районе. Кто эти люди в честь которых названы улицы? Что они сделали для этого? Помнят ли их?

 

Цель работы: 
проанализировать, как исторические события страны связаны с историей моего района.

 

Задачи: 
Рассмотреть страницы истории страны и района  
Исследовать вклад района в историю страны.

 

Методы Исследования: 
В данной работе мною были проведены исследования музейного материала, материалы различных источников, рассказы очевидцев.

В своей работе для  анализа, я взял период рождения первомайского  района нач. 20-х годов и до середины 30-х годов прошлого века. Опросив студентов своей группы, что они знают об этом периоде своего района, пришел к печальному выводу. Лучше дела обстоят у преподавателей. Многие Родились на Первомайке и имеют много знаний о станции Инская. Поэтому центральной частью моего исследования, было решено сделать рождение района, строительство станции Инская, а так же грузовой железнодорожной ветки на Кузбасс.

 

Первомайский район  – район железнодорожников, своим рождением он обязан строительству Инского железнодорожного узла. В 1920-м году на Первом разъезде (где теперь станция Сибирская) появилась первая палатка изыскателей. Александр Кошурников, Алексей Журавлев и Константин Стофато проводили изыскательные работы для строительства железнодорожного узла. Это время, в СССР – время индустриализации. Растут города, строятся металлургические комбинаты, заводы железные дороги.

 

Александр Михайлович 
КОШУРНИКОВ

 

Константин Аристидович  
СТОФАТО

 

Алексей Диомидович  
ЖУРАВЛЁВ

Первопроходцы прошли пешком по тайге, (50 километров) зимой,  определяя будущий железнодорожный  путь. Путь по которому можно будет  быстро перевозить уголь связывая западные и восточные промышленные районы страны. За искателями прибыл первый отряд  строителей(25 человек) Горно-Кузнецкого района. Строительство Инского узла начиналось с возведения моста через реку Обь и сооружения земляной насыпи у подхода к мосту . Это был первый участок работы. Будущая станция инская должна быть жизненно важным звеном: через нее на запад в Магнитогорск везли уголь для выплавки отечественной стали, а с запада везли руду в Новокузнецк и здесь выплавляли сталь, для востока страны. В честь первопроходцев названы улицы в нашем городе.

В 1929 году началось сооружение станции. Первое имя у  неё было Станция- Эйхе. Так как  строительством занимался зам. председателя Сибревкома Эйхе Роберт Индрикович. А так же район назывался Эйховским.

Сложная судьба у  человека, биография которого переплелась  с историческими событиями страны. Видный партийный деятель. Сын латышского батрака.

В 1905 году вступил  в партию большевиков, участвовал в  революции 1905-1907 года. Был сослав в  Сибирь пожизненно. Бежал. Снова партийная  работа: и агитационная, и организационная.

Активный участник революции 1917 года. Эйхе направили в  Сибирь вначале как продовольственного комиссара, затем председателем  Сибревкома.

С 1925 по 1937 год он председатель Сибрайисполком, Нарком земледелия СССР…. В Апреле 1938 был репрессирован, в 1956 посмертно реабилитирован.

 

Первыми жителями района были рабочие строительного участка, которые от 1 разъезда ст.Сибирская  пешком добирались до реки Иня, где  и начал возникать «жилой»  фонд района в виде землянок и бараков. Среди работников самая распространенная специальность была- грабарь(землекоп). Им пришлось вручную перевезти 3.5млн  кубометров земли.

Уважение вызывает строительство Комсомольского моста. Это должно быть грандиозное сооружение длиной 900м., имевшее 8 металлических и 8 каменных арочных пролетов. Работы по сооружению опор были начаты в декабре 1930 года. Возведение опор было закончено в сентябре 1931 года, а 7 января 1932 года по мосту открылось временное движение. Всего на строительстве моста было задействовано 60 ударных бригад, выполняющих нормы на 150-170%.

В 1932 году пошли  первые поезда по новой железнодорожной  линии, начал свою деятельность локомотивный депо, а в 1934 году был полностью  сдан в эксплуатацию Инской железнодорожныйд узел, названный уже в то время «Ворота Кузбасса»

Станция Инская  имеет большое современное значение, это: одна из самых крупных сортировочных станций в России. Транспортный узел соединяющий грузы Кузбасса, Урала и Средней Азии. Ежесуточный оборот составляет более 27 тысяч вагонов. Развернутая длина 164 путей составляет 182,9 км. 

Узнав страничку  истории своего района, а постараюсь поделиться своими знаниями на классном часу в своей группе. Но для себя продолжу изучать историю страны, историю своего района.

Спасибо за внимание!

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11


Информация о работе История Страны- История Района