Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:33, реферат
Цель работы - охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств-участников Содружества независимых государств (СНГ).
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: описать нормативно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ.
Актуальность
исследования. Интеграционный процесс
сегодня идет практически на
всех странах и континентах
и. В этот процесс включатся
различные по уровню своего
политического и
Страны современного
мира стремятся к интеграции,
которая облегчает движение
Известно, что
имеется потребность в
Таможенное
регулирование осуществляется
Цель работы
- охарактеризовать основные
Для выполнения
поставленной цели нами были
решены следующие задачи: описать
нормативно-правовые акты, регламентирующие
сотрудничество таможенных
1.Нормативно-правовое регулирование сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Единую таможенную
территорию таможенного союза составляют
территории Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации,
а также исключительные экономические
зоны и континентальные шельфы государств-участников
таможенного союза, искусственные
острова, установки, сооружения и иные
объекты, в отношении которых
государства-участники
Пределы таможенной
территории таможенного союза, включая
пределы находящихся в
Таможенное законодательство
таможенного союза состоит из:
При таможенном регулировании
применяется таможенное законодательство
таможенного союза, действующее
на день регистрации таможенной декларации
или иных таможенных документов, за
исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом.
При перемещении
товаров через таможенную границу
с нарушениями требований, установленных
таможенным законодательством таможенного
союза, применяется таможенное законодательство
таможенного союза, действующее
на день фактического перемещения товаров
через таможенную границу Таможенный
кодекс таможенного союза.
Если день фактического
перемещения товаров через
Система таможенных
органов, их права, обязанности и
ответственность, а также условия
прохождения службы в таможенных
органах определяются законодательством
государств-участников таможенного
союза.
Таможенные органы
государств-участников таможенного
союза осуществляют оперативно - розыскную
деятельность в целях выявления
лиц, подготавливающих, совершающих
или совершивших противоправное
деяние, признаваемое законодательством
этих государств преступлением, производство
по которому отнесено к ведению таможенных
органов, а также при запросах
международных таможенных организаций,
таможенных и иных компетентных органов
иностранных государств в соответствии
с международными договорами.
Оперативно - розыскная
деятельность осуществляется таможенными
органами государств-участников таможенного
союза в соответствии с законодательством
государств-участников таможенного
союза об оперативно-розыскной
Правовую основу такого сотрудничества составляет прежде всего утвержденный в 1993 г. Устав СНГ, который среди прочих намерений в деятельности Союза закрепил и намерение государств создать общий рынок товаров и услуг, что невозможно сделать без участия в этом процессе таможенных органов. Таможенное регулирование в рамках СНГ.
Возглавляет и направляет работу по осуществлению взаимодействия таможенных служб стран СНГ специально для этого созданный орган-Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. К компетенции этого международного органа относится создание условий для унификации таможенных правил и используемых для таможенных целей документов, координация взаимодействия таможенных служб, а также разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами стран-участниц Содружества.
2.Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ.
Современная
практика осуществления
Международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ, развитие экономики стран которого идет в довольно схожих по своему характеру направлениях.
В то же время, несмотря на кажущееся многообразие интеграционных группировок, закономерность этапов их экономической интеграции приблизительно одинакова и выглядит следующим образом:
-Создание зон
свободной торговли, в рамках
которой государства - их участники
ограничиваются отменой
Приоритетность с Содружеством независимых государств во внешней политике Российской Федерации определяет то значительное место, которое занимает в международном сотрудничестве ФТС России взаимодействие с таможенными службами государств ближнего зарубежья.
Результаты экономического
сотрудничества и интеграции в рамках
государств-участников СНГ во многом
зависят в том числе и от
практического использования
Сегодня таможенное сотрудничество ФТС России в формате СНГ строится с учетом Концепции дальнейшего развития Содружества независимых государств и Плана основных мероприятий по ее реализации, одобренных решением Совета глав государств СНГ в Душанбе 5 октября 2007 года.
В соответствии с Планом основных мероприятий разрабатывается Стратегия экономического развития СНГ, в рамках которой таможенное сотрудничество предполагается развивать по целому ряду направлений.
Одно из этих направлений
- инвентаризация международной правовой
базы СНГ в таможенной сфере. Основной
целью инвентаризации является анализ
эффективности действующих
Важным для достижения
целей экономического сотрудничества
стран СНГ будет оставаться комплекс
вопросов, связанных с тарифным и
нетарифным регулированием. По этому
направлению взаимодействие таможенных
служб развивается достаточно эффективно.
Практически на каждом заседании
Совета рассматриваются вопросы
внесения изменений в товарную номенклатуру
внешнеэкономической
С целью углубления
таможенного сотрудничества в правоохранительной
сфере при поддержке
Кроме многостороннего
формата сотрудничество между таможенными
службами государств - участников СНГ
строится на двусторонней основе в
рамках 11 межправительственных комиссий
по торгово-экономическому сотрудничеству.
Наиболее активно двусторонние связи
развиваются с таможенными
Информация о работе История таможенного сотрудничества с странами СНГ