История таможенного сотрудничества с странами СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:33, реферат

Описание работы

Цель работы - охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества таможенных органов России с таможенными службами государств-участников Содружества независимых государств (СНГ).
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: описать нормативно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ.

Файлы: 1 файл

реферат по итд..docx

— 22.99 Кб (Скачать файл)

                                                  Введение:

 

    Актуальность  исследования. Интеграционный процесс  сегодня идет практически на  всех странах и континентах  и. В этот процесс  включатся  различные по уровню своего  политического и экономического  развития государства. И Россия  в этом плане не исключение.

   Страны современного  мира стремятся к интеграции, которая облегчает движение товаров  и капиталов, способствуя тем  самым развитию экономики. Одним  из элементов такой интеграции  является унификация таможенных  процедур и взаимное содействие  в осуществлении функций таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

   Известно, что  имеется потребность в оформлении  единого таможенного пространства. В соответствии с соглашением  Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия  и Таджикистан создают необходимые  организационные и правовые предпосылки  для осуществления взаимодействия  правовых систем сторон и сотрудничества  государственных органов законодательной  и исполнительной власти сторон.

   Таможенное  регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности ,Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ / В кн. "Таможенный кодекс". - М., 2004. - С. 3. .

   Цель работы - охарактеризовать основные направления  взаимодействия и сотрудничества  таможенных органов России с  таможенными службами государств-участников  Содружества независимых государств (СНГ).

   Для выполнения  поставленной цели нами были  решены следующие задачи: описать  нормативно-правовые акты, регламентирующие  сотрудничество таможенных органов  РФ и стран СНГ, охарактеризовать  основные направления сотрудничества  таможенных органов в рамках  СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Нормативно-правовое регулирование сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.                    

Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические  зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные  острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых  государства-участники таможенного  союза обладают исключительной юрисдикцией.                                                                                                                         

Пределы таможенной территории таможенного союза, включая  пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных  шельфах государств-участников таможенного  союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении  которых государства-участники таможенного  союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного  союза.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:                                                         -Таможенного Кодекса таможенного союза;                                                                                -международных договоров государств-участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;                                                                       -решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-участников таможенного союза.

При таможенном регулировании  применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее  на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом.                                                                                                                                                

При перемещении  товаров через таможенную границу  с нарушениями требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее  на день фактического перемещения товаров  через таможенную границу Таможенный кодекс таможенного союза.                                                                                                                                          

Если день фактического перемещения товаров через таможенную границу не установлен, применяется  таможенное законодательство таможенного  союза, действующее на день обнаружения  нарушения требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза.                                                                                                   Законодательством государств-участников таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.                                                               

Система таможенных органов, их права, обязанности и  ответственность, а также условия  прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством  государств-участников таможенного  союза.                                                                Таможенные органы государств-участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза отнесено к компетенции таможенных органов.   

Таможенные органы государств-участников таможенного  союза осуществляют оперативно - розыскную  деятельность в целях выявления  лиц, подготавливающих, совершающих  или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством  этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов  иностранных государств в соответствии с международными договорами.                                                             

Оперативно - розыскная  деятельность осуществляется таможенными  органами государств-участников таможенного  союза в соответствии с законодательством  государств-участников таможенного  союза об оперативно-розыскной деятельности.     Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют производство (ведут административный процесс) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

Правовую основу такого сотрудничества составляет прежде всего утвержденный в 1993 г. Устав СНГ, который среди прочих намерений в деятельности Союза закрепил и намерение государств создать общий рынок товаров и услуг, что невозможно сделать без участия в этом процессе таможенных органов. Таможенное регулирование в рамках СНГ.

Возглавляет и направляет работу по осуществлению взаимодействия таможенных служб стран СНГ специально для этого созданный орган-Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. К компетенции этого международного органа относится создание условий для унификации таможенных правил и используемых для таможенных целей документов, координация взаимодействия таможенных служб, а также разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами стран-участниц Содружества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ.

  Современная  практика осуществления таможенного  сотрудничества в нашей стране  идет по нескольким направлениям:

Международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ, развитие экономики стран которого идет в  довольно схожих по своему характеру  направлениях.

В то же время, несмотря на кажущееся многообразие интеграционных группировок, закономерность этапов их экономической интеграции приблизительно одинакова и выглядит следующим  образом:

-Создание зон  свободной торговли, в рамках  которой государства - их участники  ограничиваются отменой таможенных  барьеров во взаимной торговле.                                  -Создание таможенных союзов, обязательным  условием которого является отмена  таможенных пошлин и всевозможных  количественных ограничений во  взаимной торговле стран - их  участников, установление единого  таможенного тарифа и проведение  единой таможенной политики по  отношению к третьим странам.                                                                  -Создание общего рынка, при  котором убираются не только  барьеры во взаимной торговле  между государствами, но и барьеры  для свободного перемещения услуг,  капиталов и граждан.                                                                                                                      -Создание экономических союзов, для которых характерно образование  единого рынка без границ и  в дополнение ко всему вышеперечисленному  также проведение государствами  - его участниками скоординированной  макроэкономической политики и  создание системы коллективного  регулирования социально-экономических  процессов, протекающих в регионах  таковых союзов.                                                                                              -Последним этапом служит создание  политических союзов, для государств-участников  которых характерно проведение  согласованной внешней политики, а также согласование действий  в сфере безопасности, внутренних  дел и юстиции.

Приоритетность  с Содружеством независимых государств во внешней политике Российской Федерации  определяет то значительное место, которое  занимает в международном сотрудничестве ФТС России взаимодействие с таможенными  службами государств ближнего зарубежья.

Результаты экономического сотрудничества и интеграции в рамках государств-участников СНГ во многом зависят в том числе и от практического использования этими  государствами уже накопленного международного опыта.

Сегодня таможенное сотрудничество ФТС России в формате  СНГ строится с учетом Концепции  дальнейшего развития Содружества  независимых государств и Плана  основных мероприятий по ее реализации, одобренных решением Совета глав государств СНГ в Душанбе 5 октября 2007 года.

В соответствии с  Планом основных мероприятий разрабатывается  Стратегия экономического развития СНГ, в рамках которой таможенное сотрудничество предполагается развивать  по целому ряду направлений.

Одно из этих направлений - инвентаризация международной правовой базы СНГ в таможенной сфере. Основной целью инвентаризации является анализ эффективности действующих соглашений, выявление пробелов в правовом регулировании, а также устранение существующих коллизий.

Важным для достижения целей экономического сотрудничества стран СНГ будет оставаться комплекс вопросов, связанных с тарифным и  нетарифным регулированием. По этому  направлению взаимодействие таможенных служб развивается достаточно эффективно. Практически на каждом заседании  Совета рассматриваются вопросы  внесения изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности СНГ, а также практика ее применения. На основании разработанных таможенными  службами документов Экономическим  советом СНГ внесены изменения  в Перечень условий, производственных и технологических операций, при  выполнении которых товар считается  произведенным в стране, в которой  они имели место. Четкие критерии определения страны происхождения  товара помогают таможенным службам  пресекать случаи представления  фальсифицированных документов.

С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей  таможенных служб в 2008 году создан Комитет  глав правоохранительных подразделений  таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества.

Кроме многостороннего  формата сотрудничество между таможенными  службами государств - участников СНГ  строится на двусторонней основе в  рамках 11 межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству. Наиболее активно двусторонние связи  развиваются с таможенными службами Белоруссии, Казахстана, Украины. В  свете благоприятных тенденций, проявившихся в последнее время  в отношениях между Россией и  Туркменистаном, ФТС России предпринимает  активные шаги по развитию сотрудничества с Государственной таможенной службой  Туркменистана, с которой не было контактов с 2003 года, а представители  службы фактически не принимали участие  в работе Совета и других форматах встреч таможенных служб государств - участников СНГ.

Информация о работе История таможенного сотрудничества с странами СНГ