Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:24, реферат
Итак, наиболее общим и распространенным в такой оценке до настоящего времени в исторических источниках следовало считать 1701 г. – время образования в Москве Школы математических и навигацких наук, в которую принимались сыновья «дворянских, дьячих, подъячих, из домов боярских и других чинов» в возрасте 12- 17 лет (С.В. Волков «Русский Офицерский корпус», Москва, Центрполиграф, 2003 г., стр. 123).
· варианты применения этой эмблематики встречаются в истории Белого движения: знак Северной Армии - «крест графа Келлера» (представлял собой простой мальтийский крест) (Шевелева Е. Н. Нагрудные знаки русской армии. СПб., 1993; Пашков П. Ордена и знаки отличия гражданской войны... Париж, 1961)
Историческую достоверность в использовании эмблематики в форме мальтийского креста подтвердил в начале ХХ века член Российского Императорского Дома Великий Князь Константин Константинович Романов (1858-1915), бывший Главным начальником и генерал-инспектором военно-учебных заведений России. Именно им в начале XX века были введены знаки 1-го и 2-го Московских кадетских корпусов, которые использовали крест с золотой Императорской короной, над верхним лучом мальтийского креста. Знак 1-го Московского Императрицы Екатерины II кадетского корпуса был утвержден 28 ноября 1909 года. Знак 2-го Московского Императора Николая I кадетского корпуса - 15 января 1914 года. Нагрудные знаки корпусов утверждал Российский Император Николай II собственноручно. Знаки вручались выпускникам для ношения на левой стороне груди. Именно при КР как руководителе системы кадетских учреждений России мальтийский крест в сочетании с императорской короной вводятся высочайшим монаршим утверждением как эмблематика в знаках старейших кадетских корпусов России. При этом, корона российских императоров обозначала прямое шефство монархов над системой кадетских корпусов (ранее при Императоре Павле I с фигурой креста использовалась «мальтийская» корона). Таким образом, сам Российский Император в очередной раз (после 1810 года, когда Александр I даровал эмблему мальтийского креста Пажескому Его Императорского Величества корпусу) определил использование мальтийского креста в качестве эмблематики для русских кадетских корпусов.
Некоторое опосредованное отношение к событиям, связанным с учреждением Нагрудного знака 1-ого Московского Императрицы Екатерины II корпуса, имеют и сегодняшние зарубежные старшие кадеты - прямые наследники Крымского кадетского корпуса (г. Белая Церковь, Югославия). Здесь дело обстоит в том, что учреждение Нагрудного знака в такой форме (с мальтийским крестом) проходило в бытность директором 1-го Московского Корпуса генерал-лейтенанта Валерия Валериановича Римского-Корсакова (в период 1903-1917 гг.), который впоследствии стал и директором Крымского кадетского корпуса в эмиграции. Дополним этот факт еще тем, что именно генерал Римский-Корсаков основал в 1930 г. во Франции еще один корпус для кадет в условиях русской эмиграции – Русский корпус-лицей Императора Николая II и возглавлял его до своей смерти.
Заслуги императорских пажей – носителей мальтийского корпоративного креста в кадетской истории – особые. Именно пажу и графу генерал-лейтенанту Алексею Алексеевичу Игнатьеву (выпускнику 1896 г.) многие мальчишки - наши соотечественники обязаны организацией в 1943 г. суворовских и нахимовских училищ «типа старых кадетских корпусов». А. Игнатьев еще весной 1943 года представил командованию Вооруженных сил основные положения по их организации. Именно А.А. Игнатьевым были сформулированы рекомендации по комплектованию суворовских училищ кадрами бывших выпускников кадетских корпусов, находившихся в тот момент на военной службе.
Сегодня в России действует Фонд содействия кадетским корпусам имени А.Б. Йордана, отец, дед и другие предки которого были также выпускниками Пажеского корпуса. В их лице пажи – носители исторической мальтийской эмблематики и сегодня в общероссийском кадетском строю.
Одним из первых кадетских руководителей, многими своими делами в начале 90-х годов поддержавших идею возрождения Кадетского дела в России и включивших в них суворовцев был начальник Санкт-Петербургского суворовского училища генерал А. Скоблов. Многие из событий кадетских встреч, в том числе с участием зарубежных кадет тогда, проходили на территории бывшего Пажеского корпуса в здании Воронцовского дворца на Садовой улице. Потомки пажей из разных стран мира были частыми гостями у А. Скоблова в СВУ. И он не только принимал их достойно, но и участвовал в создании книг по воспоминаниям бывших пажей, в подготовке которых библиотека училища принимала самое активное участие. Вот такое переплетение кадетских судеб. Первая музейная экспозиция, посвященная кадетской истории, была проведена в Мальтийской капелле на территории СВУ г. Санкт-Петербурга в 2002 г. Так, что прежние императорские пажи, как российская военная история, и суворовцы, как ее современная часть, вместе возрождали и Кадетское дело и кадетские традиции, определили Связь времен
и поколений русских кадет, не взирая на разделяющие их десятилетия.
Другие исторические сведения
· Император Павел I возложил на А.В. Суворова орден св. Иоанна Иерусалимского, а Суворов при этом упал на колени и воскликнул: «Боже, спаси царя!». Павел I ему ответил: «Да спасет Бог тебя для спасения царей». Следом, перед отъездом Суворова в Вену, Павел I писал ему: «Мы молим Бога нашего: да благословит ополчение наше, даруя победу на враги веры христианской и власти, от Всевышнего поставленной, и да пребудут воины российские словом, делом и помышлением истинным сынами отечеству и нам верноподданными».
· Дипломатические отношения Мальтийского ордена с Российской Федерацией были восстановлены в 1992 г. Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и ныне осуществляются на уровне Чрезвычайных и Полномочных Послов и дипломатическими миссиями с аккредитацией в государствах — на местах их представительств. Интересы России представляет Представитель Российской Федерации при Ватикане.
Кавалеры мальтийского ордена:
А.В. Суворов
Константин Николаевич Романов (1827-1892), Великий Князь, сын Императора Николая I и отец Великого Князя Константина Константиновича Романова
Великий Князь Константин Константинович. Великий Князь Владимир Александрович. Великий Князь Сергей Александрович.
Смысл награждения Кадетским крестом Открытого Содружества СНКР – не столько в поощрении и не в публичном его ношении, сколько в выделении наиболее подготовленного на настоящем этапе развития российского Кадетского движения его корпоративного ядра, представители которого должны быть людьми достойными своими делами, поступками, поведением, самодисциплиной и кадетским духом, которые признают историческое наследие старших (императорских и зарубежных) кадет, а равно как и наследие современной суворовской школы, в группу уважаемых кадетских лидеров, разделяющих общую ответственность за развитие и состояние дел в Кадетском движении в современной России. В историческом смысле, сегодня это скорее династическая награда, для которой династией является сама Кадетская корпорация. И … реликвия.
И последнее, масоны никогда не были связаны с Мальтийским орденом. А быть масоном и быть рыцарем Мальтийского ордена для братьев из любых лож было совершенно недопустимым и несовместимым (В.А. Захаров). Известно так же, что все масоны дали подписку не открывать лож без особого разрешения. В период царствования Павла I ни одной новой ложи в России официально не было открыто. Павел I не только осудил масонство и отдалил от себя многих братьев, но в период его кратковременного царствования масонство в России было, по сути, облечено на безгласное существование. Однако внешняя политика Павла I не раз подвергалась резким переменам. И когда после захвата Англией острова Мальты наступил разрыв с этой державой, а русский император отправил атамана Войска Донского Орлова «завоевать Индию», это привело английское правительство к решению во что бы то ни стало устранить Павла с престола (В.А. Захаров Развенчание ошибки: Павел I и масоны). Иногда в современной периодике или, листая страницы исторических трудов, вышедших в советское время, можно было прочитать рядом с именем «Мальтийский Орден» определение: «масонский», «масонская организация». Взаимоотношения России и Державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского ордена) постоянно оказываются поводом для всевозможных фальсификаций и поныне придающих этой теме скандальный оттенок.
Таким образом, что касается масонства, то тут, как говориться, «у кого чего болит». История является нашим (кадетским) преимуществом и верным союзником. Не следует бояться и не понимать того, что тебе по праву принадлежит. Просто следует правильно подразумевать и владеть своими «смыслами», в особенности, если они и укрепляют и дают развитие. Речь идет об овладении собственной историей. А некие знания в области конспиралогии отдадим экспертам в этой области.
Справка. Ключом к оценке российско-орденских связей является признание факта, что Мальтийский орден реально никогда не переставал быть суверенным государством, а оба его Российских великих приората – католический и межконфессиональный – никогда не являлись чисто российскими институтами. Имело место сотрудничество, решение российских проблем с привлечением возможностей Ордена и с возможностями Российской Империи, однако слияния ни в практическом, ни в юридическом смысле не происходило. Отмена Александром I российского приоратства Мальтийского ордена в 1917 г. не решала проблемы. Проникновения в Россию не возникло.
Павел I вводил русский вариант Мальтийского орден как дополнительную иерархию внутри армии и церкви, которая одновременно являлась бы образцом как самих армии и церкви, так была бы и новой моделью государства. Создавая орден в России, Павел в своем манифесте «Об установлении в пользу Российского дворянства ордена Святого Иоанна Иерусалимского», подчеркивает значение ордена как сословного института призванного возродить лучшие качества дворянского сословия. Павел I подписывает манифест 29 ноября 1798 года, а через несколько месяцев, 15 февраля 1799 года высочайше утверждаются «Правила для принятия дворянства Российской империи в орден Св. Иоанна Иерусалимского». По духу эти правила имеют условие принятия в орден только потомственных дворян. Мальтийский орден как и сама идея рыцарства, воплощаемая Павлом, сочетали в себе устремления в объединении светского и религиозного начал под предводительством монарха, который печется о духовном благополучии своих подданных. Наличие рыцарской доминанты объясняло и знаковость государственного и общественного устройства в период царствования Павла I. Это, прежде всего, неукоснительное внимание к четкой регламентации публичных и частных отношений, в том числе особая роль этикета, соблюдаемая при дворе и в армии, иерархии почестей, эмблемы, цвета и прочее. Именно насаждение символов и ритуалов недоброжелательно воспринималось современниками и в значительной мере спровоцировало мнение о спонтанности павловского правления и о сумасшествии самого Императора.
Наградной Кадетский Знак (Крест) МСНС является первой из предлагаемых к рассмотрению проектов наград в общей наградной системе Московского суворовско-нахимовского содружества (МСНС) и обращается к прежней русской наградной традиции: традиции Российских Императорских орденов, обращенных в православную символику и отнесенных к душе православного человека. Традиционно эти традиции ни в чем не претят награждению лиц других верований. В традиционном российском понимании награда – это вопрос мировоззренческий. Она направлена на воинский дух – дух победы, храбрости, самоотвержения, самопожертвования, честности, великодушия, благородства, национальной гордости. Вспомним девиз Добровольческой армии Белого Юга: «За Россию, единую, великую и неделимую». Цель введения нового Наградного Кадетского Креста МСНС – связать настоящее с прошлым Императорским периодом России и сделать будущее достойным славной истории нашей страны и российских кадет. И еще: сплотить кадет вокруг своего Креста – символа, сделать их еще большими единомышленниками, собрать их чувства в одну большую коллективную единицу. Эта награда должна стать не только почетной, но и оказывать влияние через реальные дела награжденных ею кадет на окружающее общество. Но, если быть объективным, такую репутацию Наградному Кадетскому Кресту еще суждено заслужить.
В основе Наградного Кадетского Креста МСНС использован знак в форме православного креста Русского Воина и впоследствии Святого Русской Земли - Благоверного Великого Князя Александра Невского, что соответствует известной традиции в использовании креста Александра Невского в системе русских кадетских, и в том числе зарубежных кадетских, корпусов. Накладка на Крест – знак (символ) выполненный в виде Орла, который был нарисован рукой Российской Армии Победоносца - Генералиссимуса Князя Александра Васильевича Суворова и принят в качестве официальной эмблемы (символики) Московским суворовско-нахимовским содружеством (МСНС). При жизни А.В. Суворова Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский являлся ангелом – хранителем прославленного военачальника. Получается, что он и хранил жизнь великого русского полководца в его многочисленных походах и военных кампаниях, постоянно связанных с риском.
Сам же Князь Александр Васильевич Суворов был глубоко религиозным человеком, а потому многое в его философском мировоззренческом наследии связано с Богом, Пресвятой Богородицей, Русскими Святыми, православной церковностью. А.В.Суворов был глубоко убежден, что русским людям и, в особенности русскому воинству, необходимо укреплять дух в вере православной. Вот строки из его Завещания: «Восстановим по-прежнему веру в Бога Милостливого! Очистим беззаконие. Везде фронт…». Это соответствует и нашей сегодняшней действительности. И еще А.В. Суворов: «Слава Богу, мы русские и православные».
Наградной Кадетский Крест МСНС изготовлен как позолоченный Крест на пятиугольной колодке с красной муаровой лентой Императорского Ордена Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. В центре лицевой стороны Креста имеется накладное позолоченное изображение эмблемы (символики) Московского суворовско-нахимовского содружества в виде стилизованного изображения Орла.
Общий девиз Наградного Кадетского Креста: «В кадетском служении Отечеству польза!». Его наградной девиз: «За служение Отечеству!».
Не может быть сомнения, что символика Наградного Креста, как и Заветы А.В. Суворова абсолютно несовместимы с какой-либо интернациональной символикой. Символика – это внешнее облачение внутреннего содержания. Символика неразрывна с тем содержанием, которое она олицетворяет. Нельзя брать символику с одного содержания и перетягивать ее на другое. А потому, Суворовские идеи и заветы полностью осуществимы только под Суворовской символикой.
Наградной Крест
МСНС на колодке по форме напоминает
нашейный Крест Российского