Как пассажиры попадали на "Титаник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 22:42, статья

Описание работы

Причал «Уайт Стар Лайн» в Саутгемптоне переполнен людьми. Одни пришли прикоснуться к истории, другие же непосредственно в ней поучаствовать. Величественный лайнер «Титаник» отправляется в своё первое путешествие через Атлантику, собрав на своём борту как самых знаменитых, богатых и успешных людей своего времени, так и самых бедных, для которых путешествие на «Титанике» начало красивой истории там, за горизонтом, где их будет встречать Статуя Свободы, даря билет в новую жизнь.

Файлы: 1 файл

Как пассажиры попадали на Титаник.docx

— 469.63 Кб (Скачать файл)

Наталья

КАК ПАССАЖИРЫ ПОПАДАЛИ НА «ТИТАНИК»

10 апреля 1912 года. Саутгемптон.

Причал «Уайт  Стар Лайн» в Саутгемптоне переполнен людьми. Одни пришли прикоснуться к  истории, другие же непосредственно в ней поучаствовать. Величественный лайнер «Титаник» отправляется в своё первое путешествие через Атлантику, собрав на своём борту как самых знаменитых, богатых и успешных людей своего времени, так и самых бедных, для которых путешествие на «Титанике» начало красивой истории там, за горизонтом, где их будет встречать Статуя Свободы, даря билет в новую жизнь.

Ровно в 12:00, «Титаник» и 1809 человек на его борту отплывают навстречу судьбе…

Стоп. А давайте  немного отмотаем стрелки часов.

Многие, кто изучает историю Титаника, могут похвастаться, что знают хронологию событий, сколько заклёпок было на корпусе и их химический состав, помнят наизусть и готовят дома блюда с ресторана первого класса, и, конечно же, знают и спорят, почему затонул легендарный лайнер. Но мало кто задумывается о мелких, но не менее интересных фактах. В этой статье я хочу рассказать, как пассажиры и члены экипажа попадали на борт Титаника. Вроде бы всё понятно, через пассажирские проходы на различных палубах. Но всё-таки давайте разберёмся, где какой класс заходил,

когда и как.

Итак, Саутгемптон.

Пассажиры первого  класса попадали на борт Титаника через два пассажирских входа на палубе «В», которые находились у частных прогулочных палуб королевских люксов и проходили непосредственно к парадной лестнице первого класса. Далее, кто на лифте, кто пешком расходились по своим каютам.

Посадка пассажиров второго класса проходила на палубе «С». Входные порты

вели непосредственно  на закрытую прогулочную палубу второго  класса, которая находилась в кормовой части судна. Далее люди проходили к лестнице

или могли  воспользоваться лифтом, чтоб быстрее  попасть к своим каютам

Отметим, что  входы для пассажиров первого и второго класса располагались на верхнем уровне железнодорожного терминала LSWR (London & South Western Railway). Как известно, специально к отплытию Титаника было подготовлено два специальных поезда. Один из них доставил пассажиров 2 и 3 класса, а так же прислугу первого класса в 9:30. Второй состав из Ватерлоо, доставил ещё 202 пассажира первого класса в 11:30, за полчаса до отправления лайнера.

 

 

Взглянем  теперь на фотографию, сделанную Фрэнком Брауном, с посадочного трапа:

Как мы можем  увидеть у самого пирса расположены  посадочные трапы для пассажиров третьего класса. Это кормовая часть палуба «Е». Там находились два входа с правого борта и три – с левого. Правые входы предназначались для пассажиров второго класса. Первый левый вход – для экипажа, второй – для пассажиров третьего класса, а третий – для старшего механика и его помощников и обслуживающего персонала машинного отделения. Именно эти кормовые входы использовали семьи третьего класса и женщины третьего класса, путешествующие в одиночку.

В носовой  части судна, так же был вход с каждого борта. Они предназначались для мужчин третьего класса и экипажа, а так же погрузки почты. Но есть сведения, что пассажиры и экипаж могли входить через любую дверь на палубе «Е», так как на входе стюард должен был объяснить, как пройти к своим каютам, используя для этих целей Scotland Road (Шотландская дорога), коридор, протянувшиеся практически через всё судно. Указательные таблички так же помогали пассажирам добраться до кают.

Интересный  факт. Посадка пассажиров первого класса через палубу «D» в Саутгемптоне не производилась.

 

 

 

 

 

10 апреля 1912 года 18:35 вечера. Шербур.

«Титаник» кидает якорь в заливе французского Шербура. Из-за своих размеров лайнер не мог зайти в порт, поэтому пассажиров первого и второго классов и их багаж, доставлял прямо на рейд тендер «Номадик», а его собрат тендер «Траффик» обслуживал пассажиров третьего класса и доставлял мешки с почтой. Оба судна были специально сконструированы для обслуживания лайнеров класса «Олимпик». Вместе они доставили 274 пассажира: 142 первого, 30 второго и 103 третьего классов.Трап с верней палубы «Номадика» позволял подняться на борт «Титаника» прямо на палубу «D». Для этой цели использовали вход по правому борту. Затем тендер отплывал назад к кормовому входу на палубе «Е» и выгружал пассажиров второго класса. В это же время тендер «Траффик» высаживал пассажиров третьего класса, у второго кормового входа на палубе «Е», только с левого борта.

Среди знаменитых личностей первого класса на борт поднялись Космо Дафф Гордон с женой Люси, «непотопляемая» Молли Браун, Бенджамин Гуггенхайм.

Багаж вновь  прибывших пассажиров второго класса загружали через соседнюю кормовую дверь, и опускали в трюм, воспользовавшись грузовым шлюзом №4. Это

касалось  и багажа пассажиров третьего класса. Почта же загружалась через передний (носовой) вход для пассажиров третьего класса и экипажа и опускалась в багажное отделение на палубе «Orlop Deck». 24 пассажира, в основном из первого класса, сошли в Шербуре на берег, тем самым сохранив себе жизнь.

В 20:00 «Титаник» поднял якорь и ушёл в ночь. Впереди его ждал Квинстаун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 апреля 1912 года 11:30 утра. Квинстаун.

Будущие пассажиры третьего класса Титаника с самого утра собрались в порту маленького ирландского города Квинстаун. Они с трепетом вглядывались в морской горизонт, пытаясь увидеть очертания самого роскошного и комфортабельного лайнера своей эпохи – Титаника. Они верили, именно «Титаник» подарит им новую, лучшую жизнь, там, в далёкой Америке. Многие из них продали всё, чтоб купить свой счастливый билет. И вот, наконец, почти с часовым опозданием, лайнер, бросает якорь в бухте

Квинстауна. Как и в Шербуре Титаник из-за своих размеров не мог зайти в порт. И здесь пассажиров к судну доставляли тендеры «Уайт Стар Лайн»: «Ирландия» и «Америка». Всего в Квинстауне на борт Титаника поднялось 123 пассажира: 3 первого, 7 второго и 113 третьего классов.

Посадка людей  на лайнер в Квинстауне ничем не отличалась от посадки в Шербуре, за исключением третьего класса. Теперь пассажиры поднимались на борт через передние входы. Как и в Шербуре были и те, кто сошёл на берег, тем самым сохранив себе жизнь. Этими счастливчиками оказались 7 пассажиров первого класса и один кочегар. Занимательный факт. Как и присуще маленьким портовым городкам, местное население не прочь заработать на туристах. Поэтому по пути к Титанику тендеры сопровождали множество мелких рыбацких лодок и куттеров. На них местные продавцы деликатесов, одежды, просто ремесленники пытались продать свою нехитрую продукцию новоиспеченным пассажирам. Есть сведения, что и стюарды Титаника покупали сувениры, но для каких целей остаётся загадкой. В 13:30 «Титаник» снялся с якоря.

Так, с 1308 пассажирами и 898 членами экипажа на борту, «Титаник»

покинул Квинстаун  и отправился в свой последний  путь длиною в вечность…


Информация о работе Как пассажиры попадали на "Титаник"