Калинское княжество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:54, реферат

Описание работы

1 декабря 1991 состоялась вторая значимое событие в истории президентства Украины . В тот день на референдуме народ отдал свои голоса за провозглашение независимости Украины и избрал первого Президента уже нового Украинского государства - Леонид Кравчук. Автор крылатой фразы " Имеем то , что имеем" , первый президент независимой Украины Леонид Макарович Кравчук до сих пор в хорошей форме. Приходя домой , кормит белок , управляется по хозяйству , иногда варит вареники. В его кабинете стоит портрет красавицы внучки , а также фотография , на которой он обнимает своих любимых собак ....

Содержание работы

Введение 3
1.Детство , студенчество , начало политической деятельности Леонида Макаровича Кравчука 5
2.Политическая деятельность Леонида Кравчука до провозглашения независимости Украины 7
3.Президентские выборы 1 декабря 1991 8
4.Становление властных структур при президентстве Л. Кравчука 10
5.Деятельность Леонида Кравчука после досрочных выборов 1994 года 17
6.Государственные награды Леонида Кравчука 18
7.Леонид Макарович Кравчук как писатель 19
8.Взгляды Леонида Кравчука на современную политику 20
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

реферат 2.docx

— 241.19 Кб (Скачать файл)

Этому предшествовала острая предвыборная борьба. Из большой группы претендентов завоевали право стать  кандидатами в Президенты Украины  семь человек : Кравчук , В. Чорновил , Л. Лукьяненко , И. Юхновский , В.Гринев , Ткаченко и Л.ТАБУРЯНСКИЙ . Фаворитом считался Председатель Верховной Рады Л.М.Кравчук , который предложил программу из пяти "Д " - " Государственность . Демократия . Добробут . Духовность . Доверие " . Выход независимой Украины на историческую авансцену поставил ее государственных и политических деятелей перед необходимостью самостоятельного решения многих сложных проблем. Первой и не главной из них было отношение к перспективам СССР. 25 ноября парафирование нового Союзного договора не состоялось . А в начале декабря 1991 лидеры Украины , России и Беларуси провозгласили в Минске образовании Содружества Независимых Государств ( СНГ).

Первые Выборы Президента Украины состоялись 1 декабря 1991 года. Использовалась система абсолютного  большинства. В случае отсутствия кандидата, который набрал абсолютное большинство  от числа принявших участие в  выборах , предусматривался 2 -й тур , в котором бы соревновались двое , набравшие больше всего голосов . Но 2 -й тур не понадобился . Леонид Кравчук занял 1 - е место во всех регионах , за исключением трех областей Галичины , где победил Вячеслав Чорновил.

Одновременно с референдумом о "Подтверждение или нет Акта провозглашения независимости Украины ? " были проведены выборы Президента Украины , результатом голосования которых было более 60 % , что стало рекордом для Украины . Леонид ( чуть не сказал Ильич ) Макарович Кравчук и стал им , вот только вопрос , первый или второй ( имеется ввиду Михаил Сергеевич , нет- нет, не " Михал Сергеич », а Грушевский ) . И не стоит забывать , что львиную долю голосов дало ему русскоязычное население , к которому он и обратил свои взоры в трудный час , как это сделал " Большой Иосиф» , он же Сталин : " Дорогие братья и сестры ...". ( Приложение 3).

В пятидневный срок после  выборов , то есть 5 декабря 1991 года, состоялась Инаугурация новоизбранного президента. ( см. Приложение 4)

Новоизбранный президент  согласно своей предвыборной программы планировал сделать в стране много изменений. В частности в таких сферах , как внутренняя и внешняя политика Украины , экономическая жизнь Украины , культуре , образовании и других . О своих планах в этом Леонид Кравчук официально рассказал во время своего выступления на торжественных заседаний Верховной Рады Украины 5 декабря 1991 года. ( Приложение 5).

 

  1. Становление властных структур при президентстве Леонида Макаровича Кравчука 1991 - 1994 годы

 

Провозглашена независимость  чрезвычайно остро поставила  вопрос о развитии государства . Одним из первых государственно шагов было введение атрибутов государственности . Важными вехами на этом пути стали:

1 . Фиксация границ. 4 ноября 1991 Верховная Рада приняла Закон  " О государственной границе  Украины " , который провозглашал неприкосновенность границ , определял порядок их охраны и переходах . 12 декабря этого же года с целью обеспечения экономической безопасности республики Президент Украины подписал Указ " Об образовании государственного таможенного комитета Украины " .

2 . Определение гражданства  . 8 октября 1991 Верховная Рада приняла  Закон " О гражданстве Украины  " . Согласно этому Закону гражданство наддавалось всем , кто проживал на территории республики , независимо от социального положения , пола , политических и религиозных Украины на пути независимости гиозных взглядов , кто не являлся на момент вступления в силу Закона гражданином других государств и не возражал против получения гражданства Украины .

3 . Признание национальной  символики как государственной . В январе - феврале 1992 г. Рядом постановлений Верховная Рада утвердила государственным гимном мелодию М. Вербицкого «Ще не вмерла Украина " , сине - желтое знамя - государственным флагом , а трезубец - малым гербом Украины .

4 . Введение собственной  денежной единицы. С целью выхода  из рублевой зоны в 1992 на  территории республики было начато  обращение купонов многоразового  использования , а 2 сентября 1996 в соответствии с Указом Президента на смену купона пришла настоящая национальная валюта - гривна .

На начальном этапе  самостоятельного существования для  Украины стратегически важной задачей  было создание собственных вооруженных  сил - гаранта защиты государственной  независимости , территориальной целостности и суверенитета страны. 24 августа 1991 был начат процесс определения и создания механизма защиты украинской государственности . Уже 11 октября 1991 Верховная Рада утвердила концепцию обороны и развития Вооруженных сил Украины . В этом документе констатировалось стремление Украины стать нейтральным , безъядерной , внеблоковым государством . Обороноспособность при таких условиях должна быть обеспечена созданием собственных вооруженных сил. Согласно концепции этот процесс разворачивался путем поэтапного сокращения и последовательного переформирования войск Киевского , Одесского , Прикарпатского военных округов , отдельной армии ПВО , воздушных армий и Черноморского флота. Численность вооруженных сил должна превышать 0,8-0,9 % от численности населения Украины

( 420-440 тыс. человек). Военные  ассигнования должны составлять 4-5 % государственного бюджета. Новый  импульс развитию армии предоставил  референдум 1 декабря 1991 г. Уже  6 декабря увидел свет Закон  " О Вооруженных силах Украины  " , в котором Украина как независимое

государство и субъект  международного права официально провозглашала  создание собственных вооруженных  сил. Пакет законов , которые были приняты в дальнейшем ( " О пограничных  войсках Украины " , " О всеобщей воинской обязанности и военной  службе" и и н . ) , Создал определенную правовую базу для реформирования армии.

Развернулся процесс реструктуризации Вооруженных сил Украины . Если на 1 января 1992 г. военные формирования Становление властных структур на территории Украины насчитывали 726 тыс. человек , то на 1 апреля 1993 г. - 525 тыс. человек. Общемировые тенденции - активизация процесса разоружения , снижения уровня военного противостояния , с одной стороны , реальные возможности и потребности украинского государства - с другой , привели к уменьшению численности войск и существенное сокращение вооружений. Уже в начале 1994 Украина вывезла со своей территории все тактическое ядерное оружие. Параллельно с сокращением личного состава , вооружений и боевой техники длительная развитие Вооруженных сил , определялась их структура . В октябре 1993 г. Верховная Рада приняла " Военной доктрине Украины" . Документ такого веса республика приняла первой среди стран СНГ. С учетом трехлетнего опыта он ставил задачу развития Вооруженных сил в трех плоскостях - военно - политической , военно - технической и военно - экономической. Характеризуя задачи и внешние функции украинской армии ,

Президент Украины подчеркнул , что "хотя мы ни на кого не собираемся нападать , никому не угрожаем силой , но мы должны быть готовы защитить свое государство и свой народ. Это единственное , что определяет характер и содержание Вооруженных сил Украины " .

В целом процесс развития украинской армии имел управляемый  и поступательный характер , но в его развертывании оказалось немало проблем. Это проблемы Черноморского флота , конверсии , кадров , социальной защиты военнослужащих , рациональной организации военного образования и т.д. .

Официальное утверждение  атрибутов государственности , создание собственных вооруженных сил - гаранта защиты государственной независимости - лишь начало процесса развития государства . В рамках этого процесса разворачиваются и взаимодействуют две общественные тенденции - трансформация уже существующих до провозглашения независимости элементов государства и формирования новых структур. Итак , суть " развития государства" заключается в преобразовании обломке империи на самодостаточную , саморегулирующуюся систему. Приоритетным направлением государственно процесса является формирование трех основных ветвей власти - законодательной , исполнительной и судебной. Высший законодательный орган Украины - Верховная Рада - достался в наследство от Украинской ССР. она была избрана еще весной 1990 , И вплоть до весны 1994 депутаты Верховной Рады двенадцатого созыва определяли ход законодательного процесса . В этом были свои положительные и отрицательные моменты. Положительные - Украина на пути независимости безпечувалися преемственность и управляемость общественного развития на начальной фазе реформ , существовала база для развертывания государства . Отрицательные - большая часть депутатов Верховной Рады занимала консервативную позицию и тормозила создание правового поля для демократических преобразований. Первый парламент независимой Украины за период своей деятельности принял почти 450 законов. К сожалению , отсутствие научно обоснованной модели построения демократического государства , политическое противостояние , непрофессионализм депутатов т.п. повлияли на качество принимаемых юридических актов. Значительное их количество было декларативный характер, не была обеспечена механизмом их реализации . Существенно повлияло на политическое развитие то , что в структуре исполнительной власти Украины возник новый важный элемент .

В кризисных условиях в  целях обеспечения сильной исполнительной власти , я к а б стала гарантом последовательности перестроечных процессов , политического единства в центрита на местах , Верховная Рада Законом от 5 июля 1991 ввела Институт Президентства . Термин " президент" в переводе с латинского языка означает " сидящий впереди" . Иногда еще переводят и как " председательствующий " . Однако в общественном сознании чаще эта должность ассоциируется с понятием " лидер" . Президент Украины является главой государства и главой исполнительной власти. Он предлагает для утверждения Верховной Радой персональный состав Кабинета Министров и премьер - министра. В пределах своих полномочий Кабинет Министров принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности , разрабатывает и решает практические вопросы социально - экономического развития; заботится об охране природы и др. .

Судебная власть осуществлялась судебными органами , которые в своей совокупности составляют судебную систему Украины . Составляющими этой системы является Верховный суд республики , общие , арбитражные и военные суды. Надзор за точным исполнением законов на всей территории республики в соответствии с Законом Украины " О прокуратуре " , принятого 5 ноября 1991 , Призвана была осуществлять Генеральная прокуратура республики. На первый взгляд , началась перестройка достаточно стройной и взвешенной системы управления , однако почти с самого начала своего функционирования она стала давать сбои. Механизм власти или пробуксовывал при принятии решений , или тормозил практику реформирования , либо не Становление властных структур обеспечивал надлежащей социальной защиты населения , или самоустранялся от руководства хозяйственными процессами . Вследствие этого вместо цивилизованного и демократического разделения властей возникло двоевластие , а впоследствии три центра власти - Президент , Верховная Рада и Правительство . Причем составляющие властной триады оказались далеко не равноправными .

По оценке экспертов Национального  института стратегических исследований ( 1993) , кризис власти в Украине в  значительной степени было обусловлено  кризисом существующего государственного строя , его несистемный характер . В основе государственного устройства республики лежало , по сути , механическое соединение элементов парламентской республики , президентского правления и советской власти, приводило немало внутренних противоречий. Самым слабым звеном в треугольнике противостояния центров власти было правительство , я к и и не имел достаточной самостоятельности и свободы действий , но в критические моменты превращался в главного виновника ; становился своеобразным политическим громоотводом для снятия социального напряжения . Верховная Рада 12 созыва за время своего функционирования сменила четыре правительства - В. Масола ( май- октябрь 1990 ) , В. Фокина ( ноябрь- октябрь 1992 ) , Л. Кучмы ( октябрь 1992 -сентябрь 1993 г.) , Л . Кравчука - Е.Звягильского (сентябрь 1993 июнь 1994 ) .

Жесткое противостояние легло  в основу отношений между Президентом  и Верховной Радой. Украинский парламент , предоставив Президенту значительные полномочия для практического государства , сразу начал их ограничивать. Л. Кравчука пытались максимально лишить влияния на решение внутренних проблем и локализовать его компетенцию международной сферой. Уже в январе 1992 г. состоялось закрытое заседание президиума Верховной Рады при участии Президента и премьер - министра , на котором рассматривался вопрос о структуре государственного управления в Украине . При обсуждении тогдашний Председатель Верховной Рады Плющ , обращаясь к Л. Кравчука , предложил ему такую ​​альтернативу: "Есть два пути. Сегодня у нас записано не в Конституции , а в Законе о Президенте , что Президент является главой государства и глава исполнительной власти . Если вы хотите быть т а к и м ... - управляйте всем и вся. Я вам этого не советую. Есть второй путь . Выбирайте престижное место в Киеве ... и представляйте государство ". Президент не очень спешил воспользоваться всей полнотой предоставленных ему полномочий. Вместе Кравчук Украина на пути независимости периодически прибегал к попыткам путем концентрации власти укрепить свои позиции внутри государства . В мае 1993 г. он выступил с предложениями , суть я к и х заключалась в том , что Президент формирует правительство , берет на себя непосредственное руководство Кабинетом Министров , то есть реально возглавляет исполнительную власть. Парламент сосредоточивает свое внимание на принятии законов , постановлений и осуществляет только полномочия , предусмотренные Конституцией. Характерно , что Президент не ставил вопрос о дополнительных полномочиях Верховная Рада должна предоставить ему только одно право : издавать указы по неопределенным , неурегулированных экономических вопросов, которые теряют силу после принятия Верховной Радой соответствующих законов.

Во время своего выступления  в парламенте Кравчук , пытаясь достичь желаемой цели , удался даже к такому аргументу: " В конце концов , я имею право на обращение к народу , чтобы объяснить свою позицию". Однако Верховная Рада его не поддержала . Противостояние Президент - Верховная Рада имело место не только в центре , но и в регионах , где оно приняло форму конфликта м иж местными советами и органами местной государственной администрации. Последние были созданы весной 1992 в соответствии с Законом Украины " О представителе Президента Украины " и Положения "О местной государственной администрации " , утвержденного Указом Президента.

Введение должности представителя  Президента , формирование аппарата местной государственной администрации были попыткой реформировать советскую систему , создать жесткую исполнительную вертикаль , подчиненную Президенту , и осуществить реформирование местной власти не удалось. Верховная Рада 1994 ликвидировала местные государственные администрации и вернула государственную власть на местах советам народных депутатов и их исполкомам .

Информация о работе Калинское княжество