Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:16, контрольная работа
Целью этой работы является, изучение внешнеторговой политики, торговые партнеры, динамика импорта и динамика экспорта России в XIX веке.
1. Введение.
2. Внешнеторговая политика российского правительства в XIX в.
3. Торговые партнеры России.
4. Динамика импорта России в течение XIX в., в чем была зависимость.
5. Динамика экспорта России в течение XIX в., основные достижения.
6. Заключение.
Формы организации торговли также развивались. В ряде регионов (Центр - особенно Москва, Северо-Запад, некоторые крупные города других районов страны) росла постоянная торговля в магазинах, гостиных дворах, лавках, рядах. Некоторые села и городки превращались в постоянные торговые центры (Балахна, Моршанск и др.).
Получила развитие биржевая торговля (Петербургская, Одесская, Варшавская, Московская биржи).
В провинции и на окраинах увеличивались старые и возникали новые ярмарки (в Тифлисе, Тюмени, Кишиневе), число которых к середине века превышало 4 тыс. Лидировала по-прежнему ярмарка, перенесенная в 1817 г. из Макарьева в Нижний Новгород. Ее оборот составлял более 40 млн. руб.
Наиболее массовой была торговля в разнос в городах и сельской местности.
Внешняя торговля к середине прошлого века составляла около 20% внутреннего товарооборота. Темпы ее роста отставали от внутреннего рынка. За полвека внешнеторговый оборот вырос в 2 раза. Кроме того, застой и потеря темпов развития в горной и ряде других отраслей промышленности привели к большому сокращению вывоза промышленных товаров, который составлял лишь 10% всего экспорта. В основном он был направлен в страны Азии, отстававшие от России в промышленном развитии - Иран (Персию), Китай, Турцию. Поэтому все большее значение приобретал экспорт сельскохозяйственной продукции и сырья (лен, сало, лес, пенька, во второй четверти века - зерно). Однако кризисные явления в аграрном секторе, а также колебания цен на мировом рынке не давали возможности значительно увеличить вывоз хлеба.
Импорт был меньше, главным образом ввозились промышленные товары (хлопок, пряжа, ткани, сахар, машины). Чтобы защитить российских предпринимателей от иностранной конкуренции, правительство использовало таможенный протекционизм. В первой половине XIX в. он имел запретительный характер по отношению к ввозу многих товаров. Основным торговым партнером оставалась Англия, куда ввозилось свыше 70% российского экспорта льна, пеньки, сала.
С развитием торговли и всероссийского рынка все большее значение приобретала транспортная система. В первой половине прошлого века основными видами транспорта были водный и гужевой.
Север и Северо-Запад страны с Центром и Поволжьем соединяли каналы. Кроме построенной в XVIII в. Вышневолоцкой системы каналов, в начале века начали действовать Мариинская и Тихвинская. По каналам ходили различные типы судов, в том числе большие и малые баржи, передвигаемые ватагами бурлаков. Все чаще использовались пароходы, которых к середине столетия насчитывалось свыше 330.
В южных районах, а также зимой
по всей территории России использовался
гужевой транспорт.
Главная зависимость России в XIX в. была
во многом и от разных стран, к примеру:
От Англии - каменный уголь, каучук, чугун, железо, машины, хлопок, мануфактура, металлические изделия.
От Германии - хлопок, машины и аппараты, чай, химические продукты, краски, пряжа, шелк, вина, рыба, поваренная соль, шерсть, кофе, табак, медь, железо, нефтяные продукты, чугун, каменный уголь, сталь, каучук. Часть сельскохозяйственной продукции. Однако к 70м годам XIX в. положение германской экономики существенно изменилось: рост населения, быстрое развитие промышленности вызвали необходимость значительного ввоза зерна из других государств.
От Италии - фрукты, овощи, серу, оливковое масло, шерсть, шелк и другие изделия.
4.Динамика экспорта России в течение XIX в., основные достижения.
XIX век занимает особое место в истории России. Сформировалась территория России в основном за счет Северного Кавказа, Закавказья, Средней Азии. В три раза за сто лет выросло население. Произошли кардинальные изменения в социальной сфере Российского общества.
Основной формой торговли продовольствием оставались ярмарки. Крупнейшие: Нижегородская (бывшая Макарьевская), Куринная (Курск), Ирбитская. Магазинов было мало, и принадлежали они в основном иностранцам. Розничная торговля велась коробейниками и посолами. С 1837г. в России начиналось строительство железных дорог. Первая железная дорога: Царское Село – Петербург. Основными средствами сообщения, а значит и торговли оставались реки. Внутренний рынок играл определяющую роль в торговли (оборот 900 млн. руб.), Внешняя торговля – 225 млн. рублей. Характеристика внешнеторговой деятельности России позволяет определить развитие российской промышленности. Сальдо торгового оборота было положительным. (Экспорт превосходил импорт). Экспорт: зерно, лен, сало, пенька. Импорт: ткань, краски, механизмы, сахар. Основным внешнеэкономическим партнером была Англия. Структура российского экспорта позволила говорить о том, что промышленность практически не развивалась. (Вывозили сырье, а покупали готовые изделия). В советской историографии сложился стереотип о начале промышленного переворота в 30-е годы XIX века. Этот стереотип связан с марксисткой догмой о синхронном развитии капитализма в России и в Западной Европе.
Вывозили в основном тем странам с которыми у нас был хорошо налажено торговое отношение.
Это Англия, в которую экспортировались зерно, лес, лен и пенька, канаты и веревки, нефть, щетина, семена.
Германия в нее
Франция в которую ввозилось: зерно, битая птица, масло, яйца, листовой табак, спирт, лес, лен и пенька, жмыхи, сырые кожи, шерсть, живой скот, хлопчатобумажные изделия, нефть и нефтяные изделия.
И Италия где было в дефиците: кукурузу, ячмень, бобовые, льняное семя, сахар, коконы, лен, доски, лесной материал, машины, хлопок.
Как можно заметить, то в основном экспортировала Россия это: зерно, лес, лен и пенька, лес, хлопок.
Заключение.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Внешняя торговля была прибыльна России, основной партнер России была Англия, в нее были больше всего поставок, в районе 30%, и Англия в свою очередь импортировала нам тоже большой поток товара.
Еще у России были
партнеры такие как Франция, Германия
и Италия. Но после заключения «Тильзитского»
договора, который был заключен с Францией,
потом импортного товара в Россию ослаб.
Но в все равно мы так же поставляли товар
в Англию, только уже не в таком количестве.
Россия была одна из крупнейший
держав у который был большой экспорт
товара в развитые страны. За счет своей
большой территории Россия экспортировала
в основном зерно, лес, лен и пенька, лес,
хлопок, но по мимо этих товаров Россия
еще экспортировала: жмыхи, сырые кожи,
шерсть, живой скот, хлопчатобумажные
изделия, лен и пенька, канаты и веревки,
нефть, щетина, семена.
Но в скором Россия начала торговать внутри страны, за счет тех же самых больших территориях, самые большие ярмарки были в Нижегородская (бывшая Макарьевская), Куринная (Курск), Ирбитская.
Информация о работе Капиталистическая Россия на мировом рынке