Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, контрольная работа
Первая – это артефакты, т.е. объекты, созданные или подвергнутые обработке людьми. К числу артефактов относятся орудия труда и украшения, такие, как каменные орудия, одежда из тканей, изъеденные временем бронзовые украшения, глиняные сосуды. К числу артефактов относятся также предметы, случайно или преднамеренно образовавшиеся в процессе изготовления определенных изделий, – такие, как отходы производства (например, пластинки, отколотые от каменного ядра при изготовлении орудия), обрезки ниток, оставшиеся после ткацких работ, кусочки шлака (стекловидного материала, остающегося при выплавке металлов) и различные побочные продукты производственных химических процессов.
Существуют некоторые
Фиксация наскальных изображений и надписей. Наскальное искусство – основной термин, принятый для обозначения изображений, нанесенных на поверхность валунов и скал или на стены пещер. Эти изображения выполнены в различной технике и соответственно именуются по-разному: пиктографы (росписи), петроглифы (выбитые многократными ударами каменного молотка по поверхности скалы, создающими множество точечных углублений, из которых складывается рисунок), гравировки (образованные идущим по контуру изображения желобком, получившимся от ударов молотком по долоту или иному подобному инструменту) или трафаретные рисунки (нанесенные путем набрызгивания краски поверх какого-либо предмета – зачастую человеческой руки, благодаря чему получалось «негативное» изображение). Наскальное искусство было распространено в разных регионах земного шара, особенно в Сахаре, Индии, Средиземноморье, Скандинавии и на западе Северной Америки; древнейшие его памятники появляются примерно 30 000 назад.
Археологические изыскания зачастую
включают в себя фиксацию наскальных
изображений и надписей, причем ее
приемы, естественно, очень отличаются
от других видов полевых работ. Следует
подчеркнуть многообразие способов
фиксации рисунков, которые часто
с большим трудом удается однозначно
распознать. Их фотографируют (иногда
при различном освещении и
с применением пленок разной спектральной
чувствительности), зарисовывают и
описывают. Как и при составлении
любой другой полевой археологической
документации, очень важно указать
пространственное расположение рисунков
или надписей относительно друг друга
и иных имеющихся в данном месте
археологических объектов. Существуют
специальные методы датирования
памятников наскального искусства,
и для этой цели может оказаться
необходимым составить
Подводные памятники. Полевая археологическая работа по большей части осуществляется на суше, но иногда ее проводят и под водой. Примерно до 1960-х годов подводные поиски обычно проводились почти бесконтрольно, и при этом ради легкой добычи произведений искусства часто жертвовали ценной информацией. Современные подводные раскопки, хотя и ведутся в условиях, существенно отличающихся от наземных, не уступают им по тщательности, документированности и результативности.
Дата отправки: 29.10.2013 г.