Казахстан в начале XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:43, реферат

Описание работы

1.Социально-экономическое развитие Казахстана. Переселенческая политика, Столыпинские реформы
2. Российская революция 1905-1907 годов
3. Национально-освободительное восстание 1916 года

Файлы: 1 файл

краткое содержание.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

    Но  все эти меры не способствовали справедливому  распределению государственной  собственности. Приватизационные купоны превратились в обычную бумагу. Экономическое  развитие приняло совсем иное течение. 

    3. Казахстан уделяет особое внимание  инвестиционной политике. Об это свидетельствуют неоднократные заявления президента, правительства страны, принятие целого пакета законов и постановлений парламентом и правительством республики. Был создан специальный государственный комитет по привлечению иностранных инвестиций. Кроме того, предусмотрены определенные льготы для инвесторов, вкладывающих в экономику Казахстана значительные вложения. В 1993 – 1996 годах в экономику Казахстана было инвестировано 7 млн.долларов иностранных средств.

    Среди стран, оказывающих техническую помощь Казахстану, на первом месте США. Помощь направлена на развитие малого бизнеса, осуществление реформы. Основная часть инвестиций вложено в освоение нефтегазовых месторождений, реконструкцию и развитие металлургической промышленности. Среди инвесторов Южная Корея, Турция, Германия, Англия, Франция, Япония, Италия, Канада, Норвегия, Болгария и Чехия.

    В 1998 – 2006 годах было проведено три  казахстанских инвестиционных саммита. С докладом на них выступил Президент  Н.А.Назарбаев. На последнем саммите, состоявшемся в июле 2006 года, присутствовало свыше 400 делегатов из стран дальнего и ближнего зарубежья. Выступавшие на саммите особо подчеркнули благоприятствующие для инвестирования экономики страны такие факторы, как политическая стабильность, наличие естественно-природных ресурсов, удобное географическое положение страны. 
 

    Становление политико-правовой системы:

  1. Принятие Конституции Р.К. 1995 г.
  2. Формирование многопартийной системы
  3. Становление демократического общества
 

    1)     С 1995 по 2001 годы начался процесс создания современного стержня политической системы Казахстана. В этот период был взят курс на окончательное внедрение жесткого принципа разделения ветвей власти. Его наступление было ознаменовано принятием новой Конституции Республики Казахстан 1995 года. В этот период вся ответственность за развитие страны легла на плечи главы государства. Институт президентства в условиях постсоветской действительности оказался в роли ведущего политического института. Процесс принятия новой Конституции включал в себя процедуру народного обсуждения проекта. Оно проходило в течение месяца – с 30 июня по 30 июля. Активность общества в обсуждении проекта Основного Закона была весьма высокой. Об этом свидетельствует количество коллективных обсуждений проекта - около 33 тысяч, и это за один месяц. Предложения по поправкам в проект вносились гражданами, коллективами, маслихатами, общественными объединениями. Всего было внесено почти 30 тысяч предложений и замечаний. На их основе в 55 статей новой Конституции были внесены 1100 поправок и дополнений. Благодаря новой Конституции в стране были заложены фундаментальные основы новой государственности, сформирована единая государственная власть, способная регулировать и направлять общественное развитие. Был закреплен переход к президентской форме правления, создан профессиональный двухпалатный Парламент. Все это позволило стабилизировать общественно-политическую ситуацию и сосредоточиться на решении важнейших проблем.   Следует признать, что сейчас государство на основе Конституции 1995 года в целом успешно выполняет свое социальное предназначение: с одной стороны, обеспечивает социально-политическую стабильность в казахстанском обществе, с другой – методами государственно-правового регулирования создает необходимые условия для формирования конкурентной рыночной среды, стимулы для самореализации личности путем гарантирования широкого круга прав и свобод. На конституционном уровне сформированы и функционируют механизмы преодоления социальных противоречий, достижения общественного компромисса, конструктивного взаимодействия ветвей государственной власти. 

    2)Что  касается процесса партийного  строительства, то на третьем  этапе демократизации он характеризовался  кратковременным ускорением в  период проведения парламентских  выборов 1995 года и последующим замедлением в поствыборный период, кризисными явлениями в развитии проправительственных партий и спадом деятельности этноориентированных партий и движений. Партии оставались достаточно слабыми, а также ангажированными политическими субъектами. Многие из них не имели реальной политической поддержки среди населения. По этой причине ряд партий фактически прекратили свое существование, другие – резко снизили свой и без того незначительный потенциал. Четко обозначился кризис в развитии центристских и проправительственных партий. Причинами кризиса стали отсутствие достаточно широкой и устойчивой социальной базы; отраслевой (не общенациональный) характер большинства проправительственных партий; несоответствие заявленной приверженности социал-демократизму реальной политической деятельности актива партий; неадекватные методы политической деятельности. Однако, несмотря на общий кризис партий, в короткий период – с декабря 1998 года по декабрь 1999 года – произошло непродолжительное ускорение развития партийной системы страны. Всего за восемь месяцев в Казахстане были образованы 7 политических партий. Импульс данной кратковременной активизации партийного строительства в стране был задан как проправительственными, так и оппозиционными партиями. Таким образом, выборы части депутатов по партийным спискам ускорили в тот период процессы партийного строительства в стране. Вместе с тем результаты парламентских выборов 1999 года были достаточно критично встречены оппозиционными политическим партиями и международными организациями. Ими отмечались нарушения законодательства со стороны местной власти. Впоследствии в поствыборный период, как и в 1996-1998 годах, с начала 2000 года вплоть до осени 2001 года, процесс партийного строительства в Казахстане заметным образом замедлился, в нем наступила временная «передышка». Впрочем, этот период характеризуется и другими новшествами, например, введением выборности акимов низового уровня. В 2001 году состоялись экспериментальные выборы сельских акимов, в 2005 году – акимов районов в областях и обеих столицах – Астане и Алматы. Проведенные экспериментальные выборы позволили опробовать практику избираемости акимов низовых уровней. 

    3)  Следующим документом, обозначившим основные векторы реформирования, стала развернутая и всесторонняя программа демократизации и политических реформ в Казахстане, предложенная Президентом Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана 1998 года. Ядро политической реформы в Казахстане с этого момента составили семь основополагающих элементов демократизации и политической либерализации. Во-первых, основу казахстанской демократии должны составить свободные и справедливые выборы. Чтобы достичь этой цели, было предложено упростить выборное законодательство путем уменьшения или полной отмены вступительных взносов для кандидатов в депутаты парламента, снять требование обязательного участия не менее 50 процентов избирателей, создать все необходимые условия и всячески приветствовать участие в контроле над выборами наблюдателей от казахстанской и международной общественности. Во-вторых, было провозглашено усиление роли партий в политической системе страны – чтобы граждане стали полноправными участниками политического процесса, было предложено ввести представителей партий в новый состав Мажилиса и воспитывать парламентских лидеров.   Третьим основным направлением демократизации в Казахстане было объявлено усиление роли парламента страны, устойчивости и преемственности власти в Казахстане. В этих целях было законодательно закреплено решение, что в случае досрочного освобождения или отрешения от должности, а также в случае смерти Президента Республики исполнение обязанностей Президента на оставшийся срок полномочий переходит к председателю Сената. При невозможности председателя Сената принять на себя исполнение обязанностей Президента они переходят к председателю Мажилиса. В качестве четвертого ключевого элемента демократизации было выдвинуто укрепление роли неправительственных организаций в строительстве гражданского общества. Было предложено упростить порядок регистрации и надзора за деятельностью НПО. Пятым направлением стало обеспечение независимости судебной системы. Шестым – создание условий для развития свободных и независимых СМИ. Для устранения существующих препятствий на пути свободной прессы в стране было предложено приватизировать ряд государственных средств массовой информации. Седьмым – повышение роли женщин в жизни общества. Именно тогда появилось предложение создать специальную комиссию по проблемам женщин. Именно 2001-2005 г. характеризуются увеличением потребности в обществе в демократических трансформациях. Специфика данного этапа обусловлена, в первую очередь, тем, что либерализация в экономической сфере и частично в политической, детерминировала изменения в структуре общества и общественном сознании. Увеличилась социальная мобильность населения. Окрепла национальная элита. У нее появились крупные капиталы. Начали кристаллизироваться политические интересы элиты. Увеличилось количество субъектов экономики, частных предприятий, все более нужными становились новые механизмы согласования их интересов. Борьба за собственность, зоны экономического влияния и другие субъективные факторы спровоцировали глубокое противостояние внутри элиты, которое само по себе стало одним из толчков к дальнейшей демократизации казахстанского общества. 
 

    Государственные символы Республике Казахстан. 

    Количество  государств на планете достигает  свыше 220-ти. У всех этих малых и  больших государств имеются обязательные для применения государственные  знаки отличия, которые отмечают особенность той или иной страны. Их называют государственными символами. К ним относят герб, флаг, гимн. Все народы уважают свои символы. Символы имеют огромное прикладное значение при отношениях с другими странами. Флаг официально поднимается в случаях: при визите глав государств, во время важных мероприятиях государственного значения, в дни государственных праздников, при награждении чемпионов Олимпиады. Также при вышеназванных случаях звучит гимн страны. Флаги вывешиваются на самых высоких и видных местах, в основном на стенах и крышах государственных учреждений. Науку, изучающую гербы, называют геральдикой, а флаги изучаются наукой виксикология.

    Государственный герб Республики Казахстан.

      В1992 году Верховный Совет утвердил герб Республики. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык - зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди - уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца - источник жизни и тепла. Авторам удалось решить проблему изображения кереге - раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность. Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары, которое в государственной символике имеет давнюю историю. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия и материального благополучия. В центре герба находится пятиконечная звезда, символизирующая, что наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Цветовую гамму нашего герба - золотистая и голубая. Первая соответствует светлому, ясному будущему. Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем гербе олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами.

    Государственный флаг Республики Казахстан.

    Государственный флаг Казахстана был утвержден в  июне 1992 года. На конкурсной основе проект флага был изготовлен архитектором и художником Ш. Ниязбековым. Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре сегодня украшает административные здания в республике, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Главным элементом государственного флага является его цвет. Светло-голубой цвет относится к числу тех цветов, который человечеством с давних времен широко используется как один из ярких, выразительных и приятных. В международном плане к политике той страны, которая подняла символом своей государственности светло-голубой флаг, необходимо относиться с наибольшей доверительностью и пониманием. Солнце - источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Здесь изображен казахский орнамент "кошкар-муйз - бараньи рога".

    Государственный гимн Республики Казахстан.

    Первый  текст Гимна страны был принят в декабре 1992 года. Авторами текста нового гимна, принятого в январе 2006 года, являются Ж. Нажимеденов и  Н. Назарбаев. Автор музыки – композитор Ш. Калдаяков (Приложение 9). 
 
 

      9.Государственные символы Республике Казахстан.

    Государственный гимн Республики Казахстан.

    Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова. Текст и музыка Государственного гимна Республики Казахстан. Подстрочный перевод текста Государственного гимна Республики Казахстан:    

    Алтын күн аспаны, 
Алтын дән даласы, 
Ерліктің дастаны,  
Еліме қарашы!  
Ежелден ер деген, 
Даңқымыз шықты ғой. 
Намысын бермеген,  
Қазағым мықты ғой!

    Қайырмасы: 
Менің елім, менің елім, 
Гүлің болып егілемін, 
Жырың болып төгілемін, елім! 
Жырың болып төгілемін, елім!

    Ұрпаққа жол ашқан, 
Кең байтақ жерім бар. 
Бірлігі жарасқан, 
Тәуелсіз елім бар. 
Қарсы алған уақытты, 
Мәңгілік досындай. 
Біздің ел бақытты, 
Біздің ел осындай! 

    Қайырмасы: 
Менің елім, менің елім, 
Гүлің болып егілемін, 
Жырың болып төгілемін, елім! 
Жырың болып төгілемін, елім!     
  
  

    
    В небе золотое солнце,  
В степи золотое зерно. 
Сказание о мужестве – моя страна. 
В седой древности Родилась наша слава, 
Горд и силен мой казахский народ. 
Припев: 
О, мой народ! 
О, моя страна!  
Я твой цветок, взращенный тобой.                     
Я песня, звенящая на твоих устах,  
Родина моя – мой Казахстан. 
У меня простор неоглядный  
И дорога, открытая в будущее. 
У меня независимый,  
Сплоченный, единый народ. 
Как извечного друга  
Встречает новое время 
Наша счастливая страна, наш народ. 
Припев: О, мой народ!  
О, моя страна!  
Я твой цветок, взращенный тобой.  
Я песня, звенящая на твоих устах, Родина моя – мой Казахстан. 
    

Информация о работе Казахстан в начале XX века