Князь Владимир I - креститель Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Современные историки считают принятие христианства на Руси очень важным положительным событием в истории России. Можно не согласится с понятием "положительным", но надо согласится, что это было очень важное событие в истории Руси.
Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир, во святом крещении Василий. Сын Святослава, внук Великой Княгини Ольги. С 980 года сделавшись единодержавным князем России, он не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю христианства: обратил в Православие целое государство. С 988 года - года Крещения Руси - начинается отсчёт существования православия в нашей стране

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Князь Владимир - как креститель Руси………………………………………………………….4
2 Христианство на Руси до 988 года……………………………………………………………….5
3 Методы крещения Руси…………………………………………………………………………..6
4 Письменность на Руси…………………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………….……………………………………...17
Список литература…………………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

История. Князь Владимир I - креститель Руси. Реферат. СибГАУ.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

К тому же сама церковь имела сильную  власть и приличный доход (десятина) с населения и являлась не столько духовным, сколько государственным (политическим) институтом. Церковь во все времена принимала активное участие в борьбе за власть, а руководители церкви со временем превратились в крупнейших земельных собственников.

Современная официальная история  рассматривает крещение Руси в Х  веке как необходимость для объединения  Руси, укрепления государственной власти и для территориального единства государства. Но сам факт выбора того или иного способа в решении определенных исторических задач еще не говорит о том, что именно этот метод был наилучшим в тех исторических условиях. А раз современные историки позволяют себе, кроме простой констатации того или иного исторического факта (на основании первоисточников), делать заключения о пользе или вреде того или иного исторического события для Руси, то стоит раскрыть эту тему несколько подробней.

Официальная наука заключает, что  для решения своих проблем  тогдашними правителями был избран путь - принятие Русью христианства, а уже методы для «возвращения Руси на путь истинный» нам известны …(перечислены выше).

Возможно, те, кто «Огнем и мечом» насаждал «святую», но чужую веру на своей родной земле, при этом безжалостно  уничтожая «своих» богов и  свой народ заодно, просто не могли увидеть другой путь для достижения единства своего народа и целостности своей земли. Но это их не оправдывает. Может проще было сменить правителей?

Перечисленные выше факты злодеяний  на русской земле - это плоды христианства на Руси. Иишуа Назорейский как-то сказал: "По плодам их узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые". Ну что ж, следуя народной поговорке, "вашим же аршином мерять вас и будем!". Каждый гражданин с непредвзятым мнением, знающий Историю и любящий свой народ, и свою страну, видит прямые аналогии христианства (не стоит путать с верой в Бога вообще) с коммунизмом, фашизмом и другими милитаристскими направлениями.

Поэтому вызывает как минимум недоумение, когда кровавые преступления политических режимов и идеологий в истории Человечества "признаются" и "однозначно осуждаются", в то время как не менее страшные и кровавые преступления религиозных режимов и идеологий против своего народа или против других народов являются "неочевидными".

Ко всему прочему есть существенное отличие подхода в христианском мире и в языческой среде к вопросу о "грехе" (и о своих поступках вообще). За свои "грехи" в христианском учении ответил сын Бога - Христос, и тем самым «отпустил грехи» всем будущим грешникам. Христиане получили своеобразную индульгенцию на "грех". Т.е. перед ними уже не так остро стоит вопрос о том "можно или нет грешить", требуется лишь - потом обязательно смиренно покаяться в своих грехах перед Богом (а чаще имеется ввиду «перед церковью», так как для покаяния перед Богом церковь, в общем-то, и не нужна, она лишь посредник). Причем, данная "философия" в религии сильно напоминает коммерческую схему для получения прибыли на необходимости народа "замалить грехи". По этому поводу в народе даже ходят анекдоты…

Это приводит к тому, что многие христиане думают не о том как "жить праведно", а о том, как бы потом лучше (качественнее) "покаяться". Данное отношение к "греху" (и к поступку вообще) ведет к некоторой вольности в обращении с их же собственными заповедями. Причем такое отношение всячески поощряется самой церковью, ведь это приносит ей прибыль и увеличивает ее значимость в жизни каждого человека попавшего под влияние христианства или загнанного туда силой. Тогда и насильное крещение Руси приобретает некоторый практический смысл - больше верующих - больше прибыли от "замаливания грехов" и плюс сильнее влияние на умы народа со стороны первосвященников.

В язычестве же понятия "греха" как такового нет вообще, там человек  просто всегда сам отвечает за свои поступки (за любые) и никто не сможет его освободить от ответственности за то, что он сам совершил, перед его Богами. Это вело и ведет к тому, что даже без существования разветвленной сети церковных служб и служителей человек всегда контролировал свои действия по отношению не только к другим людям, но даже к окружающей его природе (среде), так как именно она, в сущности, и была теми богами, которым он поклонялся. Т.е. его Боги всегда были с ним вместе и всегда точно знали, что он совершил… Если язычник что-то совершал, что считается в его вере грехом, то это «навсегда» останется с ним, т.е. он должен будет ответить за свои поступки перед богами и перед людьми. И это, по крайней мере, честно и справедливо… Совершил - отвечай.

В официальной истории считается, что усваивание иудео-христианской культуры привело к расцвету Киевского государства, но нигде не приводятся конкретные статистические данные о том, что было "до" и что стало "после" принятия христианства на Руси и почему. Хотя, может быть я плохо искал.

А ведь только на основании глубокого анализа, как исторического, так и экономического (так как экономика государства - это одна из главных его составляющих) можно начинать делать такие далеко идущие выводы о влиянии того или иного события на жизнь целого народа и целой страны. К своей собственной истории стоит относиться очень бережно и внимательно.

Ведь, скорее всего, развитие и сохранение Руси в мировом сообществе государств и вообще на мировой карте часто  происходило, да и сейчас происходит не "…благодаря…" христианству и "мудрой" политике наших правителей, а именно "…несмотря на…" эту политику.

Якобы считается, что "…принятие  христианства привело к смягчению  нравов, что на грабеж и убийство стали смотреть как на величайшие грехи, а прежде они считались  признаком доблести…"

Неизвестно на чем основано это мнение, ссылок на первоисточники нет и мне они тоже не попадались. Данное мнение просто представлено в учебниках как «факт», но я этому «факту» не верю…

Тем более известные зверства на протяжении всей истории христианства на Руси свидетельствуют совсем об обратном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Письменность на Руси

 

Еще одним из положительных следствий  крещения Руси официальная история  считает появление письменности у славян. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

На первый взгляд может показаться, что история развития письменности у славян имеет весьма отдаленную связь с историей славян. На деле это не так. Наоборот, правильно подойти к пониманию истории славян можно, лишь выяснив основные этапы письменности у них. В самом деле: для написания действительной истории необходимо использовать не только исторические хроники, грамоты, различные документы, но и отдельные, даже отрывочные записи на камнях, металлических предметах, глиняных сосудах и т. д. Уже одна находка предмета со славянской надписью часто доказывает, что в месте ее обнаружения жили славяне или, самое, малое, что жители этой местности были в общении со славянами. Такие отрывочные надписи, как правило, не датированы. Поэтому, хотя сопутствующие факты и обстоятельства говорят в пользу определенной эпохи, к которой относится находка, последнюю игнорируют, ссылаясь на то, что в ту эпоху "еще не было славянской письменности". В связи с этим находку относят либо к значительно более поздней эпохе, либо ее замалчивают, либо, что еще чаще бывает, квалифицируют ее как... подделку. Вследствие этого значительной ценности исторические данные остаются не включенными в ткань истории. В результате история Руси оказывается беднее, чем она есть на самом деле, и ее развитие не только замедляется, но и подменяется «другой» историей.

Это можно рассматривать  как преступление против истории  России.

А причиной этого служит то, что находки рассматриваются  не с позиции чистой науки (учитывать  все артифакты и допускать  любые возможные пути развития событий), а с позиции политических воззрений тех или иных историков и тех режимов правления, которые находились у власти в периоды находок и раскопок, т.е. они не восстанавливают историю - как она была, а пишут историю под себя, выбирая из вороха первичных артифактов только те, которые подтверждают их теорию и выгоднюу им историческую линию. В итоге мы сейчас имеем ту историю, которую имеем и многие находки, доказывающие величие славянской культуры, сейчас безвозвратно утеряны при раскопках недобросовестными историками или конкретными врагами реальной русской истории.

Многое из ниже написанного  будет идти вразрез с крепко установившимися  представлениями, но нужно напомнить, что в науках, и гуманитарных, и точных, случались и революции  побольше, что это неизбежный этап в постепенном приближении к истине.

Также хочется подчеркнуть  необходимость беспристрастности  в отношении славян: по способности  к умственному развитию они были (и теперь есть) не ниже римлян, греков, германцев, кельтов и т. д., они  такие же люди, как и другие, а  главное то, что они издревле сталкивались с народами, имевшими письменность. Следовательно, у них была полная возможность создать и свою собственную. Если у нас появляются вполне законные основания думать, что в данную эпоху и в данном месте у славян не было письменности, то это надо доказать, а не отрицать находку по одному тому, что "в эту эпоху у славян еще не было своей письменности". В последнем случае исходят, как из аксиомы, из того, что еще необходимо доказать. Если когда-то Французская Академия наук отрицала падение метеоритов или существование вечной мерзлоты в Сибири, то это еще не значило, что метеориты перестали падать на землю, а вечная мерзлота исчезла. Надо подчиняться здравому смыслу и логике фактов.

В отношении  прошлого нам свойственна одна, общая для всех народов черта: рассматривать минувшее, как нечто гораздо более примитивное, чем это было на самом деле. Нужно помнить, что даже в области техники мы не только не изобретаем нечто новое, но и забываем то, что когда-то умели делать превосходно. Несколько столетий тому назад в Западной Европе, в Голландии, например, умели изготовлять стекло, через которое все было видно изнутри и ничего - снаружи. Секрет забыт или утерян. Когда в конце минувшего столетия русская императрица, восхищенная находкой серег пантикапейской царицы, захотела получить копию их, лучший ювелир Европы Фаберже не мог ее изготовить в точности: мельчайшие золотые шарики по четыре, составлявшие орнамент одной из частей, сливались у него при паянии в один большой. То, что мог делать ювелир 1500 лет тому назад, ювелир конца XIX в. был не в состоянии повторить. Поэтому тут стоит отрешиться от затверженных истин, и попытаться совершенно независимо разобраться в имеющихся фактах.

В истории  развития славянской письменности стоит  различать три этапа и три группы разных алфавитов с множеством вариантов, но это и не могло быть иначе, ибо нельзя ожидать единообразного решения проблемы на пространстве от Эльбы и до Дона, от северной Двины до Пелопоннеса.

Эти три группы следующие: 1) руны, или "руница", 2) "глаголица" и 3) "кириллица" и "латинница", основанные на греческом или латинском письме.

Существовали  и некоторые другие алфавиты, почти  не оставившие следов.

Славянские  руны, или "руница". Сведения наши о славянских рунах очень бедны  и отрывочны. Русские ученые этим не занимались. Одно несомненно: они существовали. В скандинавских источниках они называются "Venda Runis", т. е. "вендскими рунами". Сохранились и сами надписи славянскими рунами. Количество их невелико. Во-первых, рунами писали очень давно и они вышли из употребления много веков тому назад, поэтому предметы, несшие рунические письмена, за давностью времени погибли. Во-вторых, славянскими рунами мало кто занимался в широком понимании этого слова. Однако не всякий ученый- "рунист" мог взяться за славянские руны: надо было знать хорошо и славянские языки, поэтому надписи славянскими рунами остались просто непрочитанными. В-третьих, литератур руническими письменами не существовало: руны употреблялись лишь для кратких надписей на могильных камнях, на пограничных знаках, на оружии, украшениях, монетах и очень редко на полотне или пергаменте. Существует также бронзовая статуэтка с изображением льва и надписью рунами "чернебог". На бронзовом ноже стоит надпись "свантевит". Краковский медальон несет надпись "белбог". И т. д.

Подобные  предметы-документы доказывают неоспоримо существование у среднеевропейских  славян своей рунической письменности. Если о ней мы могли догадываться, читая Адама Бременского, Гельмгольда  и др., то здесь она перед нами в наличии.

Основой же для  настоящей письменности, когда создалось  уже государство, развилась торговля, усложнились людские взаимоотношения  и т. д., явилась у славян, по-видимому, глаголица, которая с руницей  имела мало общего - может быть, потому, что была заимствована из чужого этнического корня. По мнению подавляющего большинства исследователей, "глаголица" древнее "кириллицы.

Что глаголица  старше кириллицы, видно из следующих  прямых и косвенных указаний.

1. В договоре  Светослава Храброго с Иоанном  Цимисхием (Л. И. Лейбович, 1876, "Сводная летопись", составленная по всем изданным спискам, вып. 1, 63-64) мы находим: "Это грамота дана в Верестре месяца июля индикта "д1", т. е. 14-го. Свидание Светослава с Цимис-хием состоялось не 14-го, а 15-го индикта, именно в 6480 (972) г. Почему произошла эта ошибка? И. И. Срезневский (1882, "Древние памятники русского письма и языка", СПб., стр. 10) указал ее причину: данный текст переписывался с глаголического письма на кириллицу. В глаголице буквы "д1" означали не 14, как в кириллице, а 15; стало быть, никакой ошибки в оригинале не было.

Данный пример, подчеркнем кстати, показывает, почему в летописи проникали хронологические  ошибки. При переписывании летописей  с глаголического письма на кириллицу  переписчики точно повторяли буквы-цифры, но не учитывали, что в кириллице они означают уже другие числа. Ошибку мог заметить переписчик-историк, а не простой копиист. В данном же случае мы знаем, что переписывал человек, не очень сильный в глаголице: он, напр., прочитал: "с всяким великим цесарем грьчьскым". А было написано: "с Иваном"!

Информация о работе Князь Владимир I - креститель Руси