Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:29, курсовая работа
Начиная вступительную часть моей работы, я хотел бы сказать, что в сознании многих людей сложился стереотип о том, что США - это страна, в которой демократическая организация общества подкрепляется правильным и справедливым законодательством. На первый взгляд кажется, что в этой стране не происходило никаких стычек, конфликтов, не говоря уже о войнах. Но при более внимательном изучении ее истории мы замечаем, что даже в такой незаурядной державе, как США развитие страны в целом и централизация государственной власти сопровождалось колоссальными трудностями и препятствиями.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Конституция США 1787г.: история создания, общая характеристика..................................................................................................5
Глава 2. Система высших органов государственной власти..........................16
Глава 3. Билль о правах 1791 г. .....................................................................24
Глава 4. Развитие конституционного права США
в XIX – начале XX вв. ..........................................................................................31
Заключение.............................................................................................................35
Список литературы...............................................................................................37
В 1787 году представители 13 штатов собрались в Филадельфии для того, чтобы пересмотреть статус конфедерации. Результаты работы превысили, однако, первоначальные замыслы устроителей Конвента, заседавшего при закрытых дверях с 14 мая по 17 сентября 1787 г. Филадельфийский Конвент представлял собой небольшую, но внушительную коллегию из 74 делегатов, лишь 55 из которых участвовали в работе3. Ряд из них покинули Конвент до его закрытия, и только 39 поставили свои подписи под текстом Основного закона. Но персональный состав Конвента был уникален, т.к. в него вошли выдающиеся представители той эпохи: Дж.Вашингтон, Б.Франклин, Дж.Мэдисон, Р.Мэйсон, А.Гамильтон, Д.Дикенсон и др. Председателем Конвента был избран Дж.Вашингтон, секретарем – В.Джексон.
На обсуждение Конвента было предложено несколько проектов будущей Конституции. Основные различия касались степени централизации государственной власти, прав и свобод граждан, способов формирования представительного органа – Конгресса. Центральная проблема – формирование двухпалатного Конгресса на основе представительства. По этому вопросу и разгорелись наиболее жаркие споры. Большая часть работы была проделана комитетом из 12 человек, руководимым Дж.Мэдисоном, которого по праву называли "отцом" и "философом" американской конституции.
План Конституции Мэдисона (Вирджинский план) был нацелен на уменьшение роли штатов до подчиненного положения при образовании сильной центральной власти, состоящей в соответствии с идеями французского просветителя Ш.Монтескье из трех ветвей – законодательной (должна состоять из двух звеньев), исполнительной и судебной. Глава исполнительной власти – президент, избираемый законодательным органом. Судебная власть состоит из одного или более Верховных Судов и судов нижестоящих инстанций. Двухпалатная структура Конгресса была призвана, по замыслу Мэдисона, овеществлять "смешение" принципов пропорционального представительства свободного населения (палата представителей) и равного представительства отдельных штатов (Сенат). Палата представителей формируется на основе пропорционального представительства населения штатов. План был основан на принципах взаимозависимости и взаимоограничения трёх ветвей власти. Данный план имел противников, т.к. многие были против усиления центральной власти и ограничения независимости штатов, приобретенной с оружием в руках.
План Гамильтона предусматривал ослабление или уничтожение штатов, установление британской формы правления как самой совершенной в мире. На президента, избираемого пожизненно, возлагался широкий круг обязанностей и ответственности. Большая часть власти должна быть сосредоточена в руках центрального правительства. Этот план был отклонен практически единогласно.
План Паттерсона (план Нью-Джерси) был разработан с целью защитить интересы малых штатов в Конгрессе, требовал усовершенствования Статей Конфедерации. Конгресс получал новые, более расширенные полномочия. У каждого штата в Конгрессе один голос. Федеральная власть распределена между её законодательным, исполнительным и судебным звеньями. Все множество штатов было представлено одним коллегиальным органом исполнительной власти, избираемым Конгрессом на один срок. В ходе обсуждений этот план был отвергнут, и Конвент вернулся к обсуждению плана Вирджинии.
При обсуждении проекта Конституции Конвент зашел в тупик при голосовании по вопросу о равном представительстве штатов в верхней палате Конгресса. Был создан специальный комитет по выработке компромиссного решения. Компромисс был достигнут, т.к. все делегаты признавали необходимость создания сильной государственной власти. Он вошел в историю под названием "Великий", "Коннектикутский"4 компромисс: в Сенат все штаты направляли по два депутата, выбираемых специально уполномоченными органами штатов, каждый сенатор получает право голосовать самостоятельно; в палате представителей места должны быть распределены в соответствии с численностью населения штатов. Таким образом, "Коннектикутский" компромисс закреплял гарантии малых штатов, что позволяло перейти к дальнейшему более спокойному обсуждению проекта Конституции.
В промежутке между октябрем 1787 и маем 1788 г.г. три активных участника составления проекта Конституции (А.Гамильтон, Дж.Мэдисон, Дж.Джей) под псевдонимами выступили в массовой печати в защиту Конституции. За восемь месяцев они написали 85 статей, которые в 1788 г. были изданы отдельным сборником под названием "Федералист". "Федералист" признан классическим изложением принципов конституции, "библия" американских политологов, он до сих пор служит руководством для судей, президентов и дипломатов. Один из американских историков пишет: "Федералист" имеет репутацию первого и до сих пор самого авторитетного комментария по Конституции США"5.
В результате план Мэдисона, предусматривающий систему "сдержек и противовесов", благодаря умелой пропаганде и своей рациональности, научной обоснованности был в основной своей части принят в качестве проекта Конституции.
Принятая 17 сентября 1787 года Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее законодательным собраниям штатов с тем, чтобы они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его народом в соответствии с решениями Конвента.
Конституция была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым одобрившим ее 7 декабря 1787 года был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил в силу, стал Нью-Гемпшир.
При ратификации в большинстве штатов была значительная оппозиция Конституции; только конвенты в Делавэре, Нью-Джерси и Джорджии приняли ее единогласно. Остальные четыре штата ратифицировали Конституцию позднее; последним был штат Род-Айленд (29 мая 1790 г.). Шесть штатов — Пенсильвания, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Вирджиния и Нью-Йорк — при ратификации в той или иной форме требовали включения в нее Билля о правах.
Конституция вступила в силу 4 марта 1789 года, до этого штаты были объединены только конфедеративной связью.
С принятием Конституции США
конституциональное развитие пошло
по двум линиям: федерации и штатов,
которые корректировали, взаимообогащали
и дополняли друг друга, образуя
целостную систему конституцион
Целью Конституции было создание системы органов государственной власти федерального государства, вследствие чего в ней поначалу отсутствовало закрепление прав и свобод граждан.
Изначально Конституция состояла из Преамбулы и 7 статей, со временем к ним добавились 27 поправок. Статья I, состоящая из 10 разделов, посвящена законодательной власти, статья II (4 раздела) — исполнительной, статья III (3 раздела) — судебной, статья IV (4 раздела) — основам федерализма. Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок к Конституции, о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать Конституцию, о порядке вступления в силу Конституции.
Преамбула Конституции указывает на основные цели американского государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы.6 Она не признается судами и американской доктриной за составную часть Основного закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана.
Конституция США — "жесткий", трудноизменяемый документ, но в то же время она сформулирована так гибко, что необходимость внесения изменений в его текст была реализована только 27 раз. На этом основании можно сделать вывод о том, что институты Конституции США являются достаточно продуманными и устойчивыми. Хотя ряд авторов придерживается иной точки зрения.7,8 Они видят причину стабильности Конституции не только в сложности внесения в неё поправок, но и в лаконичности, абстрактности, "туманности" её формулировок. Правовой язык Конституции отражает особенности и несовершенство законодательной техники. Многие вопросы остаются за её пределами, "умалчиваются" (о структуре исполнительной власти и др.).
Однако именно эти недостатки обернулись долголетием Конституции. На разных исторических этапах она наполнялась различным содержанием при незначительных изменениях первоначального текста. Приспособление текста к меняющимся условиям жизни в основном происходит благодаря широкому толкованию Конституции Верховным судом США, что оправдывается распространенной в литературе концепцией "живой конституции". Судья верховного суда США Л.Брандейс пишет: "Конституция – это живой организм, и как таковой он способен развиваться и адаптироваться к новым условиям".9
Для изменения Конституции
Таким образом, устойчивость и стабильность американской Конституции объясняется следующими её особенностями:
Таким образом, Конституция США представляет собой юридический документ, определяющий организацию федеральной власти, устанавливающий основы американского федерализма и определяющий судебный механизм защиты основных прав и свобод личности от посягательств со стороны правительственных органов как федеральных, так и на уровне штатов.
При разработке государственно-политической
системы “более совершенного союза”
учредители Конституции руководствовались
определенными политико-
Учредители Конституции
“Отцы-основатели”, однако, не отождествляли понятия “республика” и “демократия”. Идеи народоправства им были чужды. Они считали, что править в государстве могут лишь образованные люди, собственники, добившиеся высокого положения в обществе своим трудом, а не в силу аристократического происхождения.
Под республиканской формой правления
они подразумевали
Если воззрения “творцов Конституции” изложить языком современной политологии, то их идеалом была элитная республика, при которой относительно широкая выборность органов власти и наличие формально провозглашенных прав и свобод отнюдь не исключили, а предполагали раскол общества на правящих и управляемых. По форме правления США являются президентской республикой, по форме государственного устройства — федерацией.
В США за основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей. В Конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной, представленными соответственно Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Все три ветви власти организуются и функционируют на основе несовпадающих правил и принципов и, как следствие, обладают неодинаковыми властными возможностями в определенных Конституцией пределах.