Контрольная работа по дисциплине "История отечества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС 1. Каковы особенности культуры и религии древних славян?
ВОПРОС 2. Какой была социальная организация дружин в 10—12 вв.?
ВОПРОС 3. Какую Роль играли русско-половецкие связи во внешней политике Русских земель в 12-13 вв.?

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 43.93 Кб (Скачать файл)

   Первый этап сплошной коллективизации, начатый в ноябре 1929 г, продолжался до весны 1930 г. Силами местных властей и "двадцатипятитыcячников" началось поголовное принудительное объединение единоличников в коммуны. Обобществляли не только средства производства, но и личное подсобное хозяйство, имущество.

   Однако с осени 1930 г. начался новый, более осторожный этап сплошной коллективизации. Отныне создавались только сельскохозяйственные артели, допускавшие существование личных, подсобных хозяйств. Летом 1931 г. ЦК объяснил, что "сплошную коллективизацию" нельзя понимать примитивно, как "поголовную", что ее критерием является вовлечение в колхозы не менее 70 % хозяйств в зерновых и более 50 % в остальные районах. К тому времени колхозы уже объединяли около 13 млн. крестьянских дворов (из 25 млн.), т.е. более 50 % от их общего числа. А в зерновых районах в колхозах находилось почти 80 % крестьян. Июльский (1931 г.) пленум ЦК партии констатировал, что колхозное крестьянство стало центральной фигурой земледелия, а колхозы - основными производителями сельскохозяйственной продукции. В январе 1933 г. руководство страны заявило об искоренении эксплуатации и победе "социализма" в деревне в результате ликвидации кулачества.

   В 1935 г. состоялся II Всесоюзный съезд колхозников. Он принял новый Примерный устав сельскохозяйственной артели (вместо Устава 1930 г.). По Уставу, земля закреплялась за колхозами в "вечное пользование", устанавливались основные формы организации труда в колхозах (бригады), его учета и оплаты (по трудодням), размеры личных подсобных хозяйств (ЛПХ). Устав 1935 г. законодательно оформил новые производственные отношения в деревне, названные историками "раннесоциалистическими". С переходом колхозов на новый Устав (1935-1936 гг.) окончательно сложился колхозный строй в СССР.

 

 

 

 

 

ВОПРОС 12. Назовите причины возникновения «карибского» кризиса.

Ответ:   Проникновение в мае 1960 г. в советское воздушное пространство американского самолета-разведчика, уничтожение его и последующий шумный судебный процесс над летчиком - все это разрушило хрупкие контакты, обострило отношения между крупнейшими ядерными странами, которые вскоре подвели мир к черте ядерной катастрофы.

   В 1962 г. советское руководство приняло решение создать на американском континенте ракетно-ядерную базу как средство давления на своего основного соперника. Ведь США создали ракетную базу у границ СССР на территории Турции с той же целью. Формально решение было оформлено в виде просьбы руководства Кубы во главе с Ф. Кастро помочь укреплению обороны "Острова Свободы" и закреплено советско-кубинским договором.

   Решение, принятое Н.С. Хрущевым под влиянием военных, было несвоевременным и ошибочным. Оно явно переоценивало возможности СССР расширить свое военное присутствие в мире и недооценивало решимости США отстаивать свои национальные интересы.

   В октябре 1962 г. американская разведка раскрыла советские планы. Они вызвали у американского военно-политического руководства бурю возмущения вплоть до стремления немедленно разгромить остров всеми имеющимися средствами. Президент США Д. Кеннеди занял не менее воинственную, но более взвешенную позицию: установить блокаду Кубы с воздуха и моря. Вооруженные силы США и НАТО были приведены в полную боевую готовность. В то же состояние были приведены и Вооруженные силы СССР и ОВД.

   Начался "карибский" ("ракетный", "кубинский") кризис 1962 г. После корейской войны это был самый опасный международный конфликт. Решимость военных не дрогнуть перед применением оружия поставила мир у порога третьей мировой войны, на этот раз ракетно-ядерной и последней.

   Осознание опасности заставило руководителей СССР и США срочно обратиться, к политическому разрешению конфликта. На этот раз Д. Кеннеди и Н. Хрущев оказались достойны своего высокого положения. В ходе переговоров руководство СССР отказалось от своего замысла и обещало в короткие сроки демонтировать начатое строительство ракетной базы. В ответ руководство США согласилось вывезти свои ракеты из Турции, а Кубу оставить в покое.

   "Карибский" кризис стал для ядерных держав серьезным экзаменом на выдержку и ответственность перед всем мировым сообществом.

 

 

ВОПРОС 13. В чем отличие Конституции 1977 г. от конституции 1936 г.?

Ответ:    В 1977 г. концепция "развитого социализма" была юридически закреплена в новой Конституции СССР. Она должна была развить демократические положения конституции 1936 г. Как и прежде, упор в Конституции делался на провозглашение социальных прав граждан СССР, список которых стал шире: право на труд, бесплатное образование, медицинское обслуживание, отдых, а также пенсионное обеспечение и жилище.

   Конституция закрепила резко усилившуюся экономическую и политическую роль союзного государства, "центра" за счет соответствующих прав республик. К концу 1970-х гг. количество центральных министерств и ведомств достигло почти 90 (в 1924 г. их было 10, в 1936 г. - 20).

   К важнейшим задачам союзного государства Конституция отнесла укрепление "новой социальной и интернациональной общности" - советского народа и единого народнохозяйственного комплекса - материальной базы этой общности.

 

 

ВОПРОС 14. Существовал ли национальный вопрос в СССР в 80-е годы?

Ответ:    В 1986 г. XXVII съезд КПСС категорически заявил, что национальный вопрос СССР решен полностью. Однако в 1988 оппозиционные силы в Прибалтике взял курс на выход своих республик из СССР.

   Одновременно в Закавказье разразился конфликт между Арменией и Азербайджаном по вопросу принадлежности Нагорного Карабаха. Армения настаивала на включении его в состав своей республики, за это выступали армяне Нагорно-Карабахской АО, составлявшие 80 % ее населения. Азербайджан выступал против территориального передела своей республики. Конфликт принял формы кровавой и затяжной войны. Азербайджанцы стали покидать Армению, армяне - Азербайджан.

   Весной-летом 1990 г. прибалтийские, а за ними и другие республики СССР, включая Россию, приняли декларацию о национальном суверенитете, фактически противопоставив себя союзному государству. Национальный суверенитет был перенесен вскоре на суверенитет государственный, когда республики заявили о приоритете своего законодательства над союзным. Союзные и республиканские законы часто противоречили друг другу. Законодательное двоевластие стало первым этапом конституционного кризиса, завершившегося распадом союзной государственности.

   Объявления национальными республиками своих суверенитетов не были внеконституционными актами. Начиная с 1903 г. большевики в противовес монархистам и либералам, ратовавшим за унитарную, "единую и неделимую" Российскую Империю, провозглашали в своих программных документах право наций на самоопределение вплоть до выхода из состава единого государства. Этот пункт был перенесен в конституции СССР 1924, 1936 и 1977 гг., что и предопределило легкость распада Союза при первых же попытках создания правового, основанного на конституционных действиях, государства.

   Центробежные силы ускорялись. Удержать власть демократическим путем руководство СССР уже не могло. Оно все чаще прибегало к военной силе, которая была применена в апреле 1989 г. в Тбилиси, в январе 1990 г. в Баку, в январе 1991 г. в Вильнюсе и Риге, наконец, в августе 1991 г. в Москве.

 

 

ВОПРОС 15. Как проходили президентские выборы 1996 г.?

Ответ:    Зима и весна 1996 г. в политической жизни России ознаменовались беспрецедентной агитационной кампанией в поддержку Б.Н. Ельцина и проводимого им курса радикальных преобразований. Избиратели поставлены были перед выбором: либо построение новой России на демократических основах, либо возврат в мрачное тоталитарное прошлое, которое прочно увязывалось с "советской действительностью" и властью Коммунистической партии. Второй вариант развития новейшей российской истории ассоциировался с возможной победой на выборах лидера КПРФ Г.А. Зюганова.

   В первом туре выборов, состоявшихся 16 июня, большинство голосов избирателей было отдано за Ельцина, Зюганова и Лебедя. Вскоре после этого А.И. Лебедь был назначен на должность секретаря Совета Безопасности РФ и помощника Президента по национальной безопасности. На прошедшем 3 июля втором туре выборов убедительную победу одержал Б.Н. Ельцин, за которого проголосовали 53,8% избирателей, или около 37% от общего списка имеющих право голоса россиян. Таким образом, более трети наших сограждан выступили за поддержку проводимого курса социально экономических реформ.

   9 августа 1996 г. состоялась необычайно торжественная, впервые проводимая в России церемония инаугурации - вступления в должность Президента Б.Н. Ельцина. Избирание его на второй президентский срок, до 2000 г., давало реальные шансы довести до конца начатое в 1992 г. реформирование социально-экономической структуры нашего общества, сделать этот процесс необратимым. Уже 10 августа 1996 г. Государственная Дума утвердила на пост Председателя Правительства Российской Федерации В.С. Черномырдина, который через пять дней огласил состав нового кабинета. Тогда же главой Администрации Президента был назначен А. Б Чубайс, руководитель предвыборного штаба Ельцина, теоретик и практик приватизации в России.

   Однако начало нового президентского срока Б.Н. Ельцина - осень 1996-зима 1997 г. - ознаменовалось вынужденной "паузой" в политической жизни страны, вызванной продолжительной болезнью Президента, которая, в силу особенностей политической системы современной России, стала важным фактором, оказавшим серьезное влияние на развитие всего общества. Возвращение Президента к полноценной работе в конце февраля 1997 г. внесло коррективы в структуру политической элиты и проводимые ею социально-экономические преобразования. В марте 1997 г. по инициативе Ельцина были произведены значительные изменения в составе Правительства РФ. Первыми заместителями премьер-министра были назначены "молодые реформаторы" А.Б. Чубайс и губернатор Нижегородской области Б.Е. Немцов. В рамках укрепления дисциплины и ответственности руководителей министерств и ведомств и других высших чиновников была развернута кампания по борьбе с коррупцией и взяточничеством, приуроченная к сроку подачи налоговых деклараций о доходах физических лиц. Сведения о доходах ведущих государственных и политических деятелей за 1996 г. были опубликованы в печати. Это, в свою очередь, стало предпосылкой для начала "войны компроматов", развернувшейся летом и осенью 1997 г. Она продемонстрировала, что средства массовой информации в современной России превратились в "четвертую власть", реальную составляющую политической системы нашей страны, формирующую общественное мнение.

 

 

 

Литература:

  1. Арсланов Р. А., Керов В. В., Мосейкина М. Н., Смирнова Т. М. История России. Учебный минимум для абитуриента: Учеб. пособие. М., 2001
  2. Георгиев В. А., Гергиева Н. Г. Отечественная история: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2005.
  3. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России. Учебник. М., 1998, 2003.
  4. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. М., 1999.
  5. Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца XX века. В 2-х ч. М.,2002.
  6. Горинов М. М., Горский А. А., Данилов А. А. и др. История России с древнейших времен до конца ХХ века: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2001.
  7. Соколов А.К., Тяжельникова B.C. Курс советской истории. 1941 - 1991. М., 1999.
  8. Пособие.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История отечества"