Контрольная работа по дисциплине "История"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Объект и объективная сторона административного правонарушения.
2. Управление культурой.

Файлы: 1 файл

АП.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 17.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  2. Управление культурой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Срок  рассмотрения обращений может быть продлен:

А) на 15 дней с  уведомлением граждан

Б) на 1 месяц с одновременным уведомлением об этом граждан

В) срок не может  быть продлен

Г) на 2 месяца

Д) на 3 месяца при  согласии граждан

 

При совершении одним лицом двух и  более административных правонарушений административное взыскание налагается по следующему правилу:

A) налагается  за наиболее тяжкое правонарушение

Б) санкция статьи, за которую предусмотрено более  суровое наказание поглощает  другую

В) взыскание  налагается за каждое правонарушение в отдельности

Г) взыскания  суммируются

Д) налагается за наименее тяжкое правонарушение

Определение "Линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, определяющая пределы государственной территории Республики Беларусь" относится к понятию

A) пограничной  полосы

Б) государственной  границы

В) воздушного пространства

Г) масштабы государства

Д) пограничной  линии

Дайте определение следующих терминов: объективная сторона, ничтожные акты управления, лишение права заниматься определенной деятельностью.

 

Объективная сторона - это один из элементов состава преступления, включающий в себя признаки, характеризующие внешнее проявление преступления в реальной действительности, доступное для наблюдения и изучения. Объективная сторона преступления может также определяться как «процесс общественно опасного и противоправного посягательства на охраняемые законом интересы, рассматриваемый с его внешней стороны с точки зрения последовательного развития тех или иных событий и явлений, которые начинаются с преступного действия (бездействия) субъекта и заканчиваются наступлением преступного результата.

Ничтожные акты управления - это неправомерные акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не могут подлежать исполнению, пороки таких актов не могут быть устранены (например, предписания руководителя, подчиненному главному бухгалтеру совершать финансовые операции, противоречащие закону). Подобные акты не порождают юридических последствий. Подчиненные не только не вправе их исполнять, но и несут всю полноту ответственности в случае их исполнения.

 

Лишение права  заниматься определенной деятельностью - вид уголовного наказания, заключающийся в ограничениях по службе или в запрете заниматься профессиональной или иной деятельностью.

 

 

Объект и  объективная сторона административного  правонарушения.

 

В определении административного  правонарушения (ст. 2.1) указано, что правонарушение характеризуется и иными признаками, предусмотренными в КоАП. Подобные признаки называются как в Общей, так и Особенной части КоАП. Например, в Общей части они обозначены в части 2 статьи 2.1, статьях 2.2—2.4, 4.3—4.8, в Особенной описываются в каждом конкретном правонарушении.

К иным признакам относятся  объективные и субъективные признаки правонарушения, характеризующие его  как основание административной ответственности. Эти признаки и  образуют состав административного  правонарушения.

Под составом административного  правонарушения понимается совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение.

Определение состава  правонарушения дает возможность квалифицировать деяние, отнести его к конкретному виду правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП РБ.

Состав правонарушения закреплен в нормах права, поэтому  он является правовым понятием. Конкретное деяние считается правонарушением  только тогда, когда содержит все признаки состава. Никто, кроме законодателя, не вправе ни расширять, ни уменьшать количество признаков состава. Закрепленный перечень их является достаточным для того, чтобы квалифицировать деяние как административное правонарушение.

Состав правонарушения представляет собой внутренне присущую систему установленных в КоАП признаков. Все они необходимы и одинаково важны, взаимосвязаны. Вне совокупности, каждый сам по себе, тот или иной признак может ничего антиобщественного (общественно вредного) не представлять.

Из сказанного следует, что административное правонарушение состоит из объективных и субъективных признаков. В понятие объективных  признаков включаются объект и объективная  сторона, субъективных — субъект, субъективная сторона. Общепризнанно, что в любом практически полезном действии или бездействии имеются названные элементы, ибо они образуют единство внешней деятельности человека и его сознания. Элементы правонарушения получают правовое закрепление, а следовательно, образуют юридическое понятие о правонарушении.

В науке административного права  выделяют и общие признаки, присущие всем составам административного правонарушения. Они в единстве дают общее понятие состава административного правонарушения.

Субъективную сторону  правонарушения образует психическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию. Для признания противоправного деяния правонарушением, как уже говорилось ранее, необходимо наличие вины, т.е. осознание субъектом общественной опасности своего деяния. Вина характеризует также психическое отношение субъекта к ожидаемым результатам и последствиям противоправного деяния и выражается в двух формах – умысел и неосторожность.[4, 78]

Умысел характеризует крайнюю  форму негативного отношения  правонарушителя к обществу, государству, правам других лиц. Умысел проявляется в том, что лицо не только осознает противоправность своего деяния и возможность наступления в результате его общественно опасных, вредных последствий, но и желает (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел) возможность наступления этих последствий (ст. 10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Значительная часть правонарушений может совершаться только умышленно. Например, нельзя осуществить по неосторожности, грабеж, разбой или изнасилование. Однако имеются и правонарушения, совершаемые без целей причинить кому-либо вред. Лицо действует так, что причиняет его вопреки своим желаниям и воле. Такая вина правонарушителя называется неосторожностью. При этом выделяют две формы неосторожности: небрежность и легкомыслие.

При небрежности лицо не отдает себе отчета в противоправности своего деяния, не предвидит его последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (скажем, рабочий сбрасывает вниз со строящегося здания остатки строительных материалов и тем самым причиняет увечье прохожему).

При легкомыслии лицо осознает противоправность своего деяния, предвидит его вред и опасный результат, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (например, водитель автомашины на скользкой дороге значительно превышает скорость).[4, c.78]

В гражданском праве  допускается возможность привлечения к ответственности и без вины. В таком порядке возмещают вред юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих: использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов, осуществлением строительной и иной связанной с нею деятельности и др. Однако, ответственность владельца источника повышенной опасности за случай, независимо от его вины, не колеблет общего принципа вины как необходимого элемента гражданского правонарушения. Ибо основанием возмещение вреда владельцем источника повышенной опасности за случай выступает не правонарушение, а иные юридические факты.[2, 157]

Реализация воли правонарушителя  посредством совершения им конкретных действий приводит к определенным изменениям в реальной действительности. Поэтому необходимым элементом правонарушения является объект, т.е. социальная сфера, которая испытывает негативное воздействие противоправных деяний. Такой сферой в теории права признаются общественные отношения. Объект правонарушения, таким образом, означает сферу общественных отношений, урегулированных нормами права.

При совершении правонарушений общественные отношения, которые предусматриваются  нормами права, не возникают. Наоборот, в обществе возникают отношения, которые противоречат воле законодателя, интересам личности, общества и государства и создают в обществе атмосферу недоверия к праву, затрудняют реализацию прав и свобод граждан, дестабилизируют правопорядок.[2, 171]

В качестве объекта правонарушения не могут выступать животные, вещи или иные блага. Они являются объектом другого правового явления – правоотношений. Их участники вступают в правовые связи для удовлетворения своих интересов в определенных моральных и духовных благах.

Правонарушение также может  совершаться в целях удовлетворения потребностей правонарушителя в  материальном или духовном благе. Однако такие действия, осуществляемые вопреки  действующему праву, не порождают тех  результатов, к которым стремится  правонарушитель. Незаконными действиями нельзя приобрести право собственности на вещь или животное. Правонарушитель владеет ими неправомерно, поскольку нарушил право собственника и основанные на этом праве абсолютные правоотношения. Поэтому объектом противоправных действий признаются общественные отношения, охраняемые правом, а не сами вещи, животные и иные блага, по поводу которых люди вступают в конкретные отношения.[11, 251]

Таким образом, объект административного  правонарушения — это то, что  защищается административным законом и на что посягает административное правонарушение. КоАП РБ охраняет от посягательств общественные отношения. Это определенные блага, социальные ценности (интерес). Совершение любого административного правонарушения причиняет ущерб или создает возможность причинения ущерба тем или иным конкретным общественным отношениям.[1, 83]

Вредоносное воздействие на объект правоотношения оказывают действия правонарушителя, которые составляют четвертый элемент правонарушения – его объективную сторону.

Противоправное действие как акт  волевого поведения деликтоспособного  лица может выражаться в форме  активного действия (грабеж, выход  на работу в нетрезвом состоянии, нарушение правил дорожного движения) или же бездействия (халатность, невыход  на работу, утеря паспорта). Бездействие считается противоправным в случаях, когда обязанность активного действия вытекает из договора, из предыдущих действий лица, из профессиональной или служебной обязанности.[11, 251]

Однако для признания ряда правонарушений помимо противоправности деяния требуется наличие материального или морального вреда, либо причинение вреда здоровью человека, окружающей природе, животному или растительному миру.

В каждом правонарушении, где требуется  наступление вреда, необходимо также  наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом. Такая связь означает, что вредоносные последствия с объективной необходимостью порождены именно данным деянием, а не какими-то его отдаленными последствиями.

Санкция, как и норма права  в целом, представляет собой результат правотворческой деятельности государственного органа, тогда как правонарушение – акт деятельности гражданина и иных лиц. Бесспорно, без соответствующей нормы права и ее санкций, правонарушение не может существовать, но это обстоятельство не означает того, что в конкретное деяние человека или организации нужно включать нечто чуждое, не присущее ему, стоящее над ним. Иначе нарушается один из основных принципов научного познания, требующий рассматривать предметы и явления такими, какими они существуют реально, без приписывания не присущих им качеств и элементов.[4, c.105]


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История"