Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:56, контрольная работа
1. Движение сарбадаров в 14 веке
2. Завоевательные походы Тимура
3. Особенности социально-экономического и политического развития Китая в эпоху Юань (1271-1368)
4. Государство Хулагуидов (1261-1353). Реформы Газан-хана (1295-1304)
5. Социально-политическое устройство державы Тимура
6. Социально-политическая организация Монгольской империи в 13 веке
Используя местный, в основном иранский, аппарат чиновников, Хулагуиды не могли препятствовать и приобретению последними частных земельных владений. Особенно усилился этот процесс после знаменитых реформ Газан-хана (1295-1304). Реформы Газан-хана, а точнее, его министра Рашид ад-дина были вызваны, в частности, политическими мотивами. Оставаясь язычниками, Хулагуиды были чужды большинству населения государства (мусульманам), в то время как их противники были мусульманские государства, ибо даже золотоордынские владыки еще в 50-60-х годах XIII в. стали последователями Мухаммеда.
Тяжелое экономическое положение,
вызванное завоеванием и
Одновременно были урегулированы размеры налогов (а их было много), установлена единая система мер и весов, в основу которой были положены меры в столице – Тебризе и т.д.
Монгольское завоевание Ирана, как и всюду, сопровождалось разорением городов, сокращением ремесла и другими негативными явлениями. Выше приводился пример Нишапура. Пострадали Исфаган, Рей и другие крупные города. Понимая необходимость возрождения ремесленного производства (для нужд войска и двора), первые Хулагуиды пошли по своеобразному пути: они создавали государственные мастерские – кархане, в которых использовался рабский труд. После реформ Газан-хана и Рашид ад-дина такие рабы стали переводиться на положение полузависимых работников, получавших плату натурой. Реформы Газан-хана временно укрепили державу, но привели к еще большему росту налогов и дальнейшему разорению непосредственных производителей.
Одновременно усилилась военно-
Один из указов ильхана от 1303 г. закрепил право монголов (и тюрок), несших военную службу, получать икта из государственных и ханских фондов. Такие икта на практике становились наследственными, а их владельцы получали еще и права налогового иммунитета. Сокращение фонда государственных и ханских земель вело к уменьшению доходов и, следовательно, ослаблению государства.
Во главу своего сильного централизованного государства Тимур поставил армию. Она, по его мнению, и действиям должна быть сильно, хорошо обеспеченной и должна полностью подчиняться, то есть не должно быть никакого неповиновения. Надо отметить тот факт что Тимур особое внимание обращал на армию, и как следствие его положения были закреплены в дальнейшем в "Уложениях Тимура".
Структуру своего государства он сохранил
таким же, как и во времена Чингисхана
считал что разделение на тумены и т. п.
наиболее подходит для его типа государства,
т. к. возможно было довольно легкое управление
и в случае мобилизации можно было легко
взять людей для нее. Кроме самоличного
административно-
Государство управлялось с центра главным Диваном (советом или канцелярией), в регионах же управление было представлено областными диванами. В их задачи входило - сбор налогов, поддержание порядка, при необходимости мобилизация населения, строительство дорог, караван-сараев, бань и других общественных построек. Также они вели книгу приходов и расходов, она велась на узбекско-тюркском и персо-таджикском языках. Время от времени из центра приезжали на проверку, при этом проверялось абсолютно все.
Согласно "Уложениями Тимура", он разделил население на 12 классов. Это было: 1. Духовные и религиозные лица, шейхи, потомки Али, ученые, законоведы которые были допущены в его общество. 2. Интеллигенция, опытные люди которые ему давали советы 3. Благочестивые люди, советы и пожелания которых были важны для Тимура. 4. Эмиры, шейхи, офицеры и другие. Т. е. военное руководство с которыми он держал совет. 5.Войско и народ. 6. Советники (достойные люди, обладавшие мудростью). 7. Визири и секретари (государственный аппарат). 8. Врачи, астрологи и архитекторы услугами которых он всегда пользовался. 9. Историки, которые записывали все события, происходящие в то время. 10. Старцы, дервиши, и другие люди удаленные от мира для изучения религии и созерцательной жизни. 11.Мастера и ремесленники. 12. Путешественники, торговцы, посланники и другие люди (Кстати, они и составляли в основном шпионские миссии Тимура в других странах).
Также в его постановления были определены 12 принципов которыми он руководствовался. 1. Правитель должен управлять только от себя. Т.е. никто не должен руководить им. 2. Соблюдение справедливости, а также он (правитель в дальнейшем) должен избрать неподкупного и добродетельного первого министра (визиря). 3. Приказания и запрещения требуют твердости. Нужно самому принимать решения, так чтоб никто не мог изменить их. 4. Он должен быть непоколебим в своих решениях. 5. Какие бы ни было приказания монарха, должно последовать немедленное их исполнение. Ни один подданный не может быть настолько могущественным и смелым чтобы остановить их исполнение, даже если бы казалось эти приказания могут понести тяжелые последствия. 6. Безопасность требует чтобы, правители не полагались на других в государственных делах, и не вверяли бразды правления в чужие руки. 7. Он не должен пренебрегать ничьими советами и пожеланиями. 8. В делах правления, он не должен руководствоваться поведением и речами кого то ни было. 9. Уважение к власти повелителя должно так крепко сидеть в сердцах подданных и войска, чтобы никто не смог ослушаться государя. 10. Все что монарх не сделает, чтобы он сам был непоколебим в приказаниях раз и навсегда отданных, ибо твердость - это самая большая сила для правителя. 11. В управлении, при обнародовании приказов, монарх должен остерегаться признать кого-нибудь сотоварищем и он не должен принимать к себе товарища в управлении. 12. Другая важная предосторожность - это узнать тех, которые окружают его, и быть постоянно настороже в отношении их.
Далее он сформулировал правила для формирования армии; раздачи жалованья войску, военному руководству, чиновникам; раздача доходов с областей, содержание детей и потомков и наказания сыновей, внуков и других родственников, эмиров и визирей. В государственном аппарате он определил основные постановления для министров - лиц служащих твердых и верных столпов величия Уложение Тимура. Ташкент, "Чулпон",1992г., с28. В основном для министров он определил 2 критерия - финансы (может провороваться или использование служебного положения в личных целях) и предательства. В этих постановлениях, он сформулировал основы уголовного и гражданского судопроизводства, преступления и наказания за них. В военной сфере Тимур создал правила производств в эмиры Военачальники и правители; правила для повышения солдат от самого низшего до самого высокого рангов; приемы поощрения солдат и военного руководства; правила раздачи литавр и знамен; и правила обмундирования и вооружения.
Вспомогательным органом управления
для Тимура был Совет (Диван). Он состоял
из четырех визирей (министров): 1-й.
Визирь провинции и народа. Он сообщал
о событиях и делах происходящих
в администрации, а также о
состоянии народа. Он доставлял в
казну суммы податей и налогов,
а также советы о распределении
всей массы сборов, давал точный
отчет о количестве населения, его
культуре, о развитии торговли и
положении полицейского надзора. 2-ой.
Военные визирь. Его обязанности
состояли в представлении росписей
войск и реестров жалования, в
ознакомлении с расположением отрядов
для предупреждения разбросанности
и в совете обо всем, что касается
военного дела. 3-й. Визирь, охраняющий
от расхищения имущество отсутствующих,
умерши, дезертировавших и
Официально государство Чингис-
Основной единицей любого монгольского племени был патрилинейный род, или «обох»; роды, происходившие от общего предка, считались родственными, и брак между их представителями запрещался. Группа таких родов называлась «ясун» («кость»); роды из разных ясунов обычно договаривались между собой о браке. Внутри самого обоха не все обязательно были родственники, к нему могли причисляться рабы или слуги, захваченные в плен во время войны или при других обстоятельствах. Эти работники назывались «отоле богол» или «джалаху». Различные роды входили в состав племени, которое называлось «ирген», а племена образовывали союз племен, или «улус». Целые роды или племена вместе с вождями и пастбищами могли коллективно подчиняться другим родам или племенам. В таком случае они назывались «унаган богол»; рядовые члены рода подчинялись своим собственным вождям и вождям главного племени, но вожди подчиненного рода могли заключать брак с родом вождей главного племени. Покоренные племена могли становиться унаган богол. Рабы и слуги, не принадлежавшие определенному роду, назывались «богол» или «харачу».
Вожди могли освобождать
Положение женщины внутри патриархального рода не было столь уж плохим, несмотря на обычаи многоженства и тяжелые обязанности.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории стран Азии и Африки"