Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

История - это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно временных измерениях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Эволюция социально-экономических отношений в первобытную эпоху………………………………………………………………………..4
2. Основные факторы развития человечества в эпоху Древности………...8
3. Основные процессы и факторы развития общества Западной Европы 17 века………………………………………………………………………...14
4. Основные правители Киевской Руси……………………………………18
5. Тест……………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

RABOTA2222_Avtosokhranenny.docx

— 50.95 Кб (Скачать файл)

Разделение  сфер «телесного» и «душевного»  повлияло на бурное распространение  «вненаучной религиозности», в том  числе религиозной и мистической  поэзии (Дж. Донн, Дж. Милтон, А. Поп и  др.). Широко распространенная в данную эпоху мистика, чаще всего в форме  натурфилософии и астрологии (Д. Ди, Э. Сведенборг, И. Беме, Р. Фладд), отделяется от сферы науки, обращаясь к внутреннему  опыту автора, пережившего откровение. В семнадцатом веке по всей Европе продолжается преследование ведьм (хотя и с меньшей интенсивностью, чем в шестнадцатом); получает распространение  представление о шабашах ведьм, совершающихся в определенные дни  года и в определенных местах.

Семнадцатый век закономерно поднимает вопрос не только о самом знании, но и  о способах его социального существования  и приобретения. Появляются академии наук (Национальная академия Деи Линчеи («Академия рысьеглазых», Рим, 1603) , затем  — Королевские академии Лондона  и Парижа), научные журналы, унифицированные  программы школьного образования.В  философии идея научного метода, устанавливающего закон природы и затем распространяющего  его действие на весь мир, претворилась в идею сомнения, ставящего весь мир под вопрос и вновь обретающего  мир, но уже на основе твердых принципов (картезианство). 

Семнадцатый век стал веком революции не только науки, но и сценических искусств, в первую очередь, драматического театра и оперы. Драматургия Ф. Лопе де Вега, П. Корнеля, П. Кальдерона и, наконец, Мольера, придала театру статус «высокого  искусства» и тот облик, который  он сохраняет и по сей день. Подобную же роль в области оперного искусства  сыграли композиторы К. Монтеверди, А. Скарлатти, Ж. Б. Люлли.

 

4.Основные правители Киевской Руси

 

Сведения  о первых правителях Руси черпаются, в основном, из летописей. Но поскольку  самый ранний из дошедших до нас  летописных сводов, "Повесть временных  лет", был составлен в 1110-х годах, представления о личностях, находившихся во главе исторического движения Руси в IX — начале Х века (то есть двумя и — тем более —  тремя веками ранее создания этого  свода) во многом туманны и нередко  противоречивы. Кий. Первый по времени  правитель Руси (южной) — Кий, который, согласно летописи, и основал Киев. Как уже отмечалось, по убедительным доводам М. Н. Тихомирова, это произошло  на рубеже VIII—IX веков, в 790—800-х годах. Наиболее существенно то, что судьба Кия, все его деяния предстают как своего рода зерно, семя всей первоначальной истории, всех основных свершений, плодом которых явилось создание государства Русь.

Рю́рик (ум. 879) — летописный основатель государственности  Руси, варяг, новгородский князь и  родоначальник княжеской, ставшей  впоследствии царской, династии Рюриковичей.

Аско́льд (предположительно др.-исл. Haskuldr или Höskuldr, др.-рус. Асколдъ) — варяг из дружины Рюрика, киевский князь в 864—882 гг. (правил совместно с Диром).

 Согласно  «Повести временных лет», Аскольд  и Дир были боярами новгородского  князя Рюрика, отпустившего их  в поход на Царьград. Они обосновались  в Киеве, захватив власть над  полянами, которые в это время  не имели своего князя и  платили дань хазарам (864).

Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус. Ольгъ, ум. 912 г.) — варяг, князь новгородский (с 879) и киевский (с 882). Нередко рассматривается как  основатель Древнерусского государства.

В летописи приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, провидящий будущее. Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.

Олег II. Как уже сказано, после Олега  Вещего правил, очевидно, "второй" Олег, который в устных преданиях  слился с первым; не исключено, что  он был сыном первого. Документально  правление "второго" Олега подтверждается составленным в середине Х века "хазарским  письмом", повествующим о событиях конца 930 — начала 940-х годов. В  письме речь идет о тогдашнем правителе  Хазарского каганата Иосифе, византийском императоре Романе I Лакапине (919—944) и "царе Руси" Хлгу (Олеге). Цитирую  новейший перевод фрагмента этого  письма, принадлежащий А. П. Новосельцеву.

Князь Игорь совершил два военных похода на Византию. Первый, в 941 году, завершился неудачно. Ему предшествовала также неудачная военная кампания против Хазарии, в ходе которой Русь, действуя по просьбе Византии, атаковала хазарский город Самкерц на Таманском полуострове, но была разбита хазарским полководцем Песахом, и тогда повернула оружие против Византии. Второй поход на Византию произошёл в 944 году. Он завершился договором, подтвердившим многие положения предыдущих договоров 907 и 911 годов, но отменявшим беспошлинную торговлю. В 943 или 944 году, был совершен поход на Бердаа. В 945 году Игорь был убит во время сбора дани с древлян. После смерти Игоря в силу малолетства его сына Святослава реальная власть оказалась в руках вдовы Игоря княгини Ольги. Она стала первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда (по наиболее аргументированной версии, в 957, хотя предлагаются и другие даты). Впрочем, Ольга около 959 приглашала на Русь германского епископа Адальберта и священников латинского обряда (после неудачи своей миссии они были вынуждены покинуть Киев).

 

Около 962 года возмужавший Святослав  принял власть в свои руки. Его первым мероприятием стало подчинение вятичей (964), которые последние из всех восточно-славянских племён платили дань хазарам. В 965 году Святослав совершил поход на Хазарский каганат, взяв штурмом его основные города: Саркел, Семендер и столицу Итиль. На месте города Саркела построил крепость Белая Вежа. Также Святослав осуществил два похода в Болгарию, где намеревался создать собственное государство со столицей в придунайской области. Он был убит в бою с печенегами при возвращении в Киев из неудачного похода в 972 году.

 После смерти Святослава  разгорелась междоусобица за  право на престол (972—978 или  980). Старший сын Ярополк стал  великим киевским князем, Олег  получил древлянские земли, Владимир  — Новгород. В 977 году Ярополк  разбил дружину Олега, Олег  погиб. Владимир бежал «за море»,  но вернулся через 2 года с  варяжской дружиной. В ходе междоусобицы  свои права на престол отстоял  сын Святослава Владимир Святославич  (годы правления 980—1015). При нём  завершилось формирование государственной  территории Древней Руси, были  присоединены червенские города  и Карпатская Русь.

 

Владимир I Святославич (Святой, Великий, Красно солнышко, Равноапостольный) (956 - 1015) - великий князь киевский с 980, при котором завершилось образование  русской государственности. В 980 разгромил  войско своего брата Ярополка и убил его самого. Походами на вятичей, радимичей  и болгар укрепил Древнерусское  государство. Завоевал Червоную Русь (Галицию) по обе стороны Карпат, победил  ятвягов. У поляков были захвачены  Червен, Перемышль и другие города. При нём построена первая засечная черта по рекам Стугне, Суле и  Десне. Наблюдался расцвет экономики  и культуры ("былинный период русской  истории"). Начата чеканка монеты на Руси - "серябреников" и "златников" Владимира Святославича. Первые годы его княжения были омрачены жестокостью  его характера, ревностным поклонением  идолам и наклонностью к многожёнству. После корсунской истории в 988 начал  христианизацию Руси. Церковью причислен  к лику святых, назван "равноапостольным". В девяти крупнейших центрах Руси он посадил своих сыновей на княжение: в Новгороде (земля словен) - Вышеслава, позже Ярослава, в Полоцке (кривичи) - Изяслава, в Турове (дреговичи) - Святополка, в земле древлян - Святослава, во Владимире-Волынском (волыняне) - Всеволода, Смоленске (кривичи) - Станислава, Ростове - земля финноязычного племени меря) - Ярослава, позже Бориса, в Муроме (финноязычное племя мурома) - Глеба, Тмутаракани - Мстислава. После смерти Владимира между его наследниками разворачивается ожесточённая борьба за власть. Т.о. при Владимире I укрепилась русская государственность:

 

Владимир II Всеволодович (Мономах) (1053-1125) - внук византийского императора Константина  Мономаха и Ярослава Мудрого, Великий  князь киевский в 1113, 3 МЙ-1125. Сторонник  укрепления единства Руси. В условиях, когда наследники Ярослава Мудрого  боролись за Киев, он продолжал княжить  в южном Переяславле и охранять границы государства. Проводил активную внешнюю политику. Совершил 83 военных  похода. Этим Владимир завоевал авторитет  среди киевлян, что предопределило его приглашение горожанами на престол. Отразил опасность со стороны  половцев; одна из орд во главе в  сыном Шарукана Отроком, была вынуждена  уйти из Подонья на Северный Кавказ. В 1116-1118 Владимиром было организовано масштабное военное и политическое наступление на Византию. Византийский историк Михаил Пселл писал: "Это  варварское племя всё время кипит  злобой и ненавистью к Ромейской  державе и… ищет предлога для войны  с нами". Киевский князь ставил своей целью посадить на Константинопольский  престол своего зятя Леона, выдававшего  себя за сына византийского императора Романа IV Диогена, а после его  гибели в результате инспирированного императором Алексеем I Комнином убийства сына Леона - Василия (своего внука). Эти  попытки не удались, но их результатом  было упрочение влияния Руси на левом  берегу Нижнего Дуная. Рзгромил половцев и уничтожил их столицу - Шарукань (Урукан - Харьков); вынудил их уйти на Южный Урал и в Северный Казахстан. Созвал княжеский съезд в Выдобичах, где было решено предложить иудеям покинуть пределы Киевской Руси. Летопись называет его "братолюбцем, нищелюбцем и добрым страдальцем за Русскую землю". "Поучение детям" Владимира Мономаха - яркий пример светской моралистической литературы ХII в. В "Поучении" он советует не нарушать клятвы, не убивать ни правого, ни виноватого и не повелевать убивать.

 

 

5.  Периодические соответствия

 

1. Первобытная эпоха 

В. Неолитическая революция 

2. Древний мир 

А. Восстание  Спартака

 

3. Средневековье 

 Г. Великая  французская

4. Новое время 

Б. Компьютерная

революция

5. Новейшее время 

Д. Коммунальные революции


 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                 

                                               Заключение

 

В ходе написания  данной контрольной работы мы рассмотрели основные этапы становления человечества с момента его появления в период первобытности, древнего мира, формирования государственного и общественного строя Западной Европы 17 века и ознакомились с основными правителями Киевской руси 1Х-Х11 вв.  . В целом можно определить данную работу как ознакомительный экскурс в разные периоды развития человечества. В заключении можно выделить основное…

  Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему. По мере углубления общественного разделения труда и роста его производительности в первобытном обществе усилился обмен, возник прибавочный продукт, что стало основой появления частной собственности и имущественного неравенства. На смену первобытному строю приходят классовые общества.

Эпоха Древнего мира характерна появлением первых государств. Возникновение земледелия, скотоводства, ремесла и вместе с тем классового общества.

XVII-XVIII века  занимают особое место в истории  Нового времени. Это был полный  противоречий и борьбы переходный  период, завершивший историю европейского  феодализма и полошивший начало  периоду победы и утверждения  капитализма в передовых странах Европы.

В Киевской Руси сложилась форма раннефеодальной монархии, которая сохранилась потом и у ее преемников на протяжении нескольких веков, здесь мы и рассмотрели основных представителей рода Рюриков….

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю
  2. Экономика и социальная жизнь первобытного общества Нефедов С.А.
  3. История мировой экономики.  Под ред. Поляка Г.Б., Марковой А.Н.
  4. Искусство 17 - 18 веков. Западная Европа в 17 - 18 веках.
  5. Шоню П. Цивилизация классической Европы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – («Великие цивилизации»)
  6. Черчилль У.С. Британия в новое время (XVI–XVII века). – Смоленск: Русич, 2005. – 416 с., ил. – (Популярная историческая библиотека)
  7. Эрланже Ф. Эпоха дворов и королей. Этикет и нравы в 1558–1715 гг. – Смоленск: Русич, 2005.
  8. Ивонин Ю.Е, Ивонина Л.И. Властители судеб Европы: императоры, короли, министры 16–18 вв. – Смоленск: Русич, 2004.
  9. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пособие для ст-тов педвузов. - М.: ГИЦ "Владос"
  10. Джуринский А.Н. История древнего и средневекового мира: Уч. пособие для высшей школы. - М.:Изд-во "Совершенство"
  11. Антонов В. Ф. Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в. - М., 1988.
  12. Бартольд В.В. Арабские известия о русах // Бартольд В.В.Сочинения. М. 1963, т. 2, ч. 1
  13. Бахрушин С.В. К вопросу о достоверности Начального свода // Бахрушин С.В. Труды по источниковедению, историографии и истории России эпохи феодализма: (Научное исследование). М. 1978.
  14. Бестужев-Рюмин К.Н.  О составе русских летописей до конца XIV века. СПб., 1868.
  15. Борисенков Е. П., Пасецкий В. М. Экстремальные природные явления в
  16. Буганов В.И. Отечественная историография русского летописания: (обзор советской литературы). М. 1975.
  17. Вернадский Г.В. Монголы и Русь Тверь "Леан" - Москва "Аграф", 2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"