Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 23:30, контрольная работа
Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозой для жизни, физического и психического здоровья сотрудников, а также с угрозой жизни, здоровью, благополучию окружающих, с массовыми человеческими жертвами и значительными материальных потерями. Профессия пожарного характеризуется следующими особенностями: травмирующими ситуациями, стрессовыми воздействиями и постоянной готовностью к риску.
1.Введение………………………………………………………...стр 2
2.История становления и подготовка специалистов…………стр 3-5
3.Проблема пожарной безопасности в условиях становления
советской государственности. Последствия гражданской войны
и военной интервенции………………………………………………….стр 6-9
4.Виды профессионально-психологической подготовки пожарных…….стр 10
5.Задачи общей и непосредственной психологической подготовки……..стр11
6.Особенности непосредственной профессионально-психологической подготовки личного состава пожарных подразделений по роду выполнения боевых функций……………………………………………………………..стр12
7.Требования к персоналу………………………………………………стр13-15
8.Профессиональные травмы…………………………………………........стр16
9.Особенности профессиональной деятельности работников МЧС
( и режима работы )………………………………………………………стр17-22
10.Профессионально важные качества работников МЧС……………..стр23-26
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.История становления и подготовка специалистов…………стр 3-5
3.Проблема пожарной безопасности в условиях становления
советской государственности. Последствия гражданской войны
и военной
интервенции…………………………………………………
4.Виды профессионально-
5.Задачи общей и непосредственной психологической подготовки……..стр11
6.Особенности непосредственной
профессионально-
7.Требования к персоналу………………………………………………
8.Профессиональные
травмы…………………………………………........
( и режима работы )………………………………………………………стр17-22
10.Профессионально
важные качества работников МЧС……………..стр23-26
1.Введение
Работа пожарных - это постоянные экстремальные условия, которые характеризуются травмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника.
Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозой для жизни, физического и психического здоровья сотрудников, а также с угрозой жизни, здоровью, благополучию окружающих, с массовыми человеческими жертвами и значительными материальных потерями. Профессия пожарного характеризуется следующими особенностями: травмирующими ситуациями, стрессовыми воздействиями и постоянной готовностью к риску.
Известно,
что экстремальные условия
2.История становления и подготовка специалистов
Профессия "пожарный" - очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Китае. По причине густонаселенности там же начали строить первые специальные каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами. Первый водопровод был построен в Древнем Риме.
Первыми законодателями в области пожарной безопасность были немцы. В начале XVII века в Германии появились первые пожарные команды - брандкоманды.
В России профессиональная
пожарная охрана (дружины пожарников)
была создана в 1649 году в период царствования
Алексея Михайловича. Оборудование
у первых российских пожарников было
очень примитивным: бочка с водой
и повозка. Кроме этого, на Руси всегда
строились колокольни для оповещения
о пожаре и рылись каналы в целях
тушения пожаров.
Особенности
менталитета в
средние века и
отношение населения
Древней Руси к
пожарам. Традиции крестьянской
общины как условие
для становления
общественной пожарной
охраны
Принципиального изменения самосознания у русичей после принятия православного христианства не произошло. Долгое время в городах, а особенно в деревнях Древней Руси сохранялось двоеверие. Многие традиции славянского и не только славянского язычества были сохранены и постепенно восприняты православными обрядами.
Как язычник, так и христианин в средние века весьма трепетно относился к природным явлениям, считая их посланиями богов, если он был язычником, или божьим знамением, если он был христианином. Поскольку у язычников огонь считался одним из священных начал мироздания, наряду с землей, небом и водой, гасить его, особенно на капищах, было запрещено.
Многие жертвоприношения у русичей были связаны со сжиганием жертвенных животных, продуктов земледелия или предметов домашнего обихода. Считалось, что огонь имеет очистительную силу и является средством общения с богами. Сгорание людей на погребальных кострах воспринималось как священный обряд переселения их душ в лучший (горний) мир, где их ожидают пращуры, перед которыми следует держать ответ за прошедшую жизнь на земле. Священным считался огонь, возникший после ударов молнии, которая воспринималась как огненная стрела бога Перуна, покровителя воинов и кузнецов. Эти категории людей на Руси считались весьма почетными, священным долгом которых было служение интересам всего рода и племени. Считалось также, что жизни древнерусских воинов и кузнецов принадлежат не роду или племени, а их судьбами распоряжается сам Перун, которому они посвящали всех себя без остатка. Первоначально, еще за тысячи лет до образования Киевской Руси, воин и кузнец у славян и других арийских племен выполняли функции жрецов (волхвов), наделенных особым знанием. Обычно такими людьми становились особо посвященные и прошедшие обряд очищения огнем.
Славянские племена являлись одними из потомков древних ариев, расселившихся на огромной территории Евразии от Урала до Альп и от Северного ледовитого океана до Индийского океана. Эти процессы происходили в течение II и I тысячелетия до нашей эры.
Древние арии были огнепоклонниками, и явления йоги, в том числе хождение босиком по горящим углям, не что иное, как необходимый обряд перехода из одного мира в другой, не даром до сих пор про фанатов своего дела говорят; «не от мира сего». Вполне вероятно и то, что таковыми становились люди, прошедшие испытание пожаром, или получившие мощный электрический разряд молнии и оставшиеся в живых.
Более
того, все славяне считали древнего
бога огня и кузнечного дела Сварога
своим покровителем. Поэтому, когда
семья переселялась в новую отстроенную
избу, хозяйка обязательно переносила
в печь угли и золу из старого
очага, тем самым символизировалась
преемственность
При
таком отношении к огню часто
возникавшие пожары в деревнях обычно
не тушились. Огненная стихия воспринималась
в качестве наказания со стороны
богов, которое необходимо принять
и не противиться воле высших существ.
После пожара крестьяне обычно покидали
насиженное место и селились либо
неподалеку, либо переселялись в другие
районы страны. Если крупный пожар
возникал в городе, то после него
горожане обычно отстраивали свои дома
на прежнем месте, либо рядом с
пепелищем. Об этом свидетельствовали
археологические находки
Обычным способом борьбы с пожаром на Руси считалась разборка горящего строения при помощи багров и топоров. Но поскольку дома стояли достаточно близко друг к другу, данный метод не мог предотвратить быстро распространяющееся пламя, Поэтому, как правило, погорельцы довольствовались спасением жизни своих близких и уповали на бога, совершая молитву перед иконой, либо жертвоприношение в виде заливания огня молоком или сырыми яйцами. Этот обычай свидетельствовал о фаталистическом отношении к стихии.
Вместе с тем, фатализм русичей сопровождался и упорством в борьбе с огнем. Если в деревне начинался пожар, несмотря на угрозу его быстрого распространения, многие крестьяне вместо того, чтобы бросаться спасать свои вещи, устремлялись на помощь погорельцам и принимали посильное участие в тушении их дома. Это объясняется не только системой взаимной выручки и круговой поруки, которые скрепляли единство рода или верви, но и тем, что многие крестьяне в деревне состояли в кровном родстве друг с другом.
Деревенский
коллектив воспринимался
Традиции взаимовыручки у горожан в Древней Руси формировались на основе принципов местного самоуправления, которые предполагали самоорганизацию посадского населения по улицам и кварталам, в которых селились представители одной и той же профессии. Это позволяло наладить кооперацию между мелкими ремесленниками и создать торговые объединения у купцов.
Средневековая цеховая организация, древнерусского города отвечала не только за качество своей продукции, не только выступала поручителем в суде, она обязана была выставлять караулы в ночное время, чтобы обеспечивать порядок в своих кварталах, в том числе и по предупреждению пожаров, оповещать население в случае пожара и тушить огонь собственными силами.
Отношение к пожарам в Древней Руси оставалось противоречивым. Пассивное отношение к огненной стихии порождалось первобытным страхом и почтением перед огнем и закреплялось религиозными обычаями и традициями. Вместе с тем, русичи проявляли завидное упорство в восстановлении из пепла своих городов и деревень, и, оказывая друг другу посильную помощь, старались противостоять пожарам, создавая основы общественной самоорганизации, которая предшествовала образованию государственных структур пожарной охраны.
Условия,
в которых складывались исторические
предпосылки формирования противопожарной
службы в нашей стране по сравнению
с другими странами Европы и Азии
были весьма неблагоприятными. Несмотря
на это наши предки продолжали упорную
борьбу с огненной стихией. Противостояние
огню проявлялось в основном в
пассивной тактике, которая предполагала
разрушение горящих зданий. Можно
только удивляться терпению и упорству
древних русичей, которые восстанавливали
деревни и города после опустошительных
пожаров. Это упорство объяснялось
не только покорностью к судьбе и
спокойному отношению к материальным
потерям во время пожаров, но и
тем, что русичи стремились постоянно
объединять свои усилия в борьбе с
огненной стихией и не отступали
перед трудностями. Традиции взаимовыручки,
которые складывались в борьбе с
огнем, помогали русичам преодолевать
и другие суровые испытания, которыми
богата наша история. Это нашествия
иноплеменников и голод, стихийные
бедствия и капризы природы.
3.Проблема
пожарной безопасности
в условиях становления
советской государственности.
Последствия гражданской
войны и военной интервенции
Революция
1917 г. в истории России имеет решающее
значение. После нее путь и темпы
развития нашей страны резко изменились.
Революционные преобразования затронули
всё стороны жизни общества и
государства. Безусловно, что это
нашло свое отражение на организации
пожарного дела. Дезорганизация государственной
власти, скатывание страны к состоянию
гражданской войны, усиление экономического
кризиса и распад страны не способствовали
поддержанию уровня пожарной безопасности
на прежнем месте. После прихода
к власти партии большевиков новому
советскому правительству пришлось
взять на себя всю ответственность
за пожароопасное состояние
Состояние
пожарной безопасности
в период становления
Советского государства (1917 - 1921
гг.)
После Февральской революции 1917 г. разработка мер по предупреждению и тушению пожаров была возложена на городские и земские общественные самоуправления, в которых в последствии были созданы пожарные комиссии. Здесь полезно на конкретных примерах показать деятельность этих органов.
Отсутствие централизованного руководства в работе всех пожарных организаций сдерживало борьбу с пожарами.
Новый этап реорганизации пожарной охраны в России начался в ноябре 1917 г. По представлению Совета Всероссийского пожарного общества, ранее заявившего о своей готовности взять на себя организацию борьбы с пожарами в России, Всероссийский совет народного хозяйства (ВСНХ) образовал комиссию, которая направила в Совет Народных Комиссаров (СНК) «Проект реорганизации пожарного дела в России». Поскольку управление пожарной охраной решением СНК было возложено на Комиссариат по делам страхования, к нему и поступил этот проект. Там он был всесторонне обсужден известными специалистами пожарного страхового дела.
17 апреля 1918 г. СНК принял декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Этим документом было положено начало создания системы обеспечения пожарной безопасности в новой общественно-политической формации. Для охраны достояния Республики Советов от пожаров, руководства, объединения и развития мероприятий по борьбе с огнем учреждался Пожарный Совет под председательством Главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем М.Т. Елизарова. В ведомство Пожарного Совета входили «все вообще дела по изысканию и применению как предупредительных, так и оборонительных мер борьбы с пожарным бедствием». В состав совета вошли 23 чел., среди которых были представители ряда наркоматов (в том числе НКВД, ВЦИК, Всероссийского пожарного общества, Всероссийского профессионального пожарного союза, Общества пожарных техников).