Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Государство - основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры.
Распад СССР поставил перед Российской Федерацией, как и перед другими республиками бывшего Союза, проблему обеспечения самостоятельного государственного существования, задачи становления новой российской государственности.

Файлы: 1 файл

история..docx

— 34.38 Кб (Скачать файл)

Сильное, активно функционирующее государство-важнейшее условие выхода из экономического кризиса и продолжения преобразований. Без него не утвердится социально ориентированный рынок, не могут быть надежно защищены все формы собственности, не реализуют свои ценности демократия и самоуправление, не возродятся российская наука, культура, справедливость и нравственность. Только такое государство способно успешно вести борьбу с преступностью, обеспечить гражданам России безопасность и спокойствие. Прочное и могучее Российское государство — самый надежный и реальный гарант стабильности на всей территории бывшего Союза, надежной обороноспособности страны, поддержания мира в мировом сообществе.

Для укрепления российской госудрстьенности необходимо, во-первых, вернуть государству, его органам доверие народа, во-вторых, выяснить и устранить причины, обусловившие ослабление государства, в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и укрепления. При разработке последней надо учитывать, что первоосновой российской государственности испокон веков были и остаются державность, народность, духовность, патриотизм и ведущая роль в укреплении государства русского народа. Сегодня особую актуальность приобретает высокий профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней. В практическом плане укрепление государства.— это его эффективное функционирование в интересах общества и личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Организация Объединенных Наций и ее роль в современном мире.

Одной из главных целей создания Организации Объединенных Наций и одной из центральных составляющих ее мандата является поддержание международного мира и безопасности. С момента своего возникновения Организации Объединенных Наций неоднократно приходилось предотвращать угрозу перерастания конфликта в войну, склонять противоборствующие стороны к тому, чтобы не полагаться на силу оружия, а сесть за стол переговоров, или же содействовать восстановлению мира, если конфликт все-таки возникал.

За прошедшие десятилетия Организация Объединенных Наций успешно содействовала прекращению целого ряда конфликтов, нередко действуя при этом через Совет Безопасности — главный орган, занимающийся вопросами международного мира и безопасности. С окончанием «холодной войны» для Организации Объединенных Наций наступило время надежд и перемен и еще больших ожиданий, и государства-члены стали изучать пути укрепления ее потенциала в области превентивной дипломатии, миротворчества и поддержания мира.

Столкнувшись с проблемой резкого увеличения числа внутригосударственных конфликтов, Совет Безопасности санкционировал проведение новаторских и комплексных операций по поддержанию мира. Организация Объединенных Наций сыграла важную роль в прекращении гражданской войны и установлении мира в Сальвадоре и Гватемале, в Камбодже и Мозамбике. Однако конфликты последнего времени, многие из которых характеризовались жестокими столкновениями на национальной почве, например в Сомали, Руанде и бывшей Югославии, поставили перед Организацией Объединенных Наций как миротворцем новые, непростые задачи.

Организация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты.

Организация Объединенных Наций не только занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, но и играет исключительную роль в современном международно-политическом развитии. Созданная в 1945 г. как универсальная международная организация, имеющая своей целью поддержание мира и международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами, ООН объединяет в настоящее время 185 стран мира.

Воздействие ООН на современные международные отношения весомо и многогранно. Оно определяется следующими основными факторами:

- ООН является самым  представительным форумом для  дискуссий между государствами  по актуальным проблемам международного  развития.

- Устав ООН является  фундаментом современного международного  права, своего рода общепризнанным  кодексом поведения государств  и их взаимоотношений; по нему  сверяют другие международные  договоры и соглашения.

- ООН сама стала важным  механизмом международного нормотворчества  и занимает совершенно особое  место среди других организаций - источников международного права. По инициативе и в рамках  ООН заключены сотни международных  конвенций и договоров, регулирующих  положение дел в самых разнообразных  сферах общественной жизни.

- В принципах построения  ООН (прежде всего в предоставлении  особого статуса постоянным членам  Совета Безопасности) нашли свое  отражение объективные реалии  международно-политической системы, а их изменение стало главным  стимулом для ведущейся работы  по реформированию этой организации.

- Под сенью ООН существует  большое число межправительственных  организаций, осуществляющих регулирование  международной жизни в рамках  своего функционального предназначения.

- ООН наделена исключительно  важной компетенцией решать вопросы войны и мира, в том числе и путем использования вооруженной силы.

Особое место отводится миротворческой деятельности ООН. В Новом Завете сказано: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими" (От Матфея 5:9). Благородная миссия солдат мира, нередко ценою своих жизней останавливающих кровопролитие, воистину достойна таких слов. Современные локальные войны практически стирают различие между воюющими и мирными жителями, и в некоторых конфликтах из каждых 10 погибших 9 были из числа гражданского населения. В этих войнах очень часто не бывает победившей стороны, и этот факт еще более усложняет задачи ООН как третьей стороны, разнимающей дерущихся отнюдь не до первой крови комбатантов. Сегодня ООН берет на вооружение стратегию превентивной дипломатии и постконфликтного миростроительства, предусматривающую действия широким фронтом, от выявления самых ранних признаков назревающего конфликта до проведения длительной и интенсивной работы по возрождению общества после окончания военных действий. В основу миротворчества закладывается ясное понимание того, что операции ООН по поддержанию мира (ОПМ) являются совершенно особым методом урегулирования конфликтов, основная цель которого — сохранять мир, а не принуждать к нему, предотвращать возникновение взрывоопасной ситуации, а не сдерживать ее эскалацию.

Но, чтобы продолжать служить эффективным "центром для согласования действий наций" (ст. 1 Устава ООН), ООН не должна ограничиваться только тем, чтобы требовать от своих членов неукоснительного выполнения положений своего Устава, написанного более 58 лет тому назад, и осуждать их за нарушения его. Она должна внимательнее прислушиваться к мнению своих членов, следить за тем, чтобы правовая основа её работы соответствовала меняющейся реальности окружающего мира. "Мы не выполнили бы свой долг, - сказал Генеральный Секретарь ООН К.Аннан 23 сентября с.г., - если, осуждая односторонние подходы, мы не были бы готовы объективно и добросовестно проанализировать проблемы, которые порождают у некоторых государств представление о своей особой уязвимости и, таким образом, подталкивают их к принятию односторонних мер. Мы должны показать, что эти проблемы могут и будут эффективно решены совместными усилиями".

Прежде всего, имеется в виду необходимость посмотреть заново на состав и процедуру работы Совета Безопасности. Сегодня, независимо от отношения к войне против Ирака, эксперты и на Западе, и в России склоняются к тому, что в определённых ситуациях - например, для предупреждения попадания в руки террористов оружия массового уничтожения или для предупреждения крупномасштабного террористического акта - может понадобиться применение силы в превентивном порядке. Действующие процедуры работы Совета Безопасности, как справедливо говорят эксперты США, мало подходят для оперативного принятия конфиденциального решения на этот счёт, и К.Аннан в своей речи правильно ставит вопрос о выработке "критериев оперативного санкционирования применения мер принуждения" для таких случаев. Одно из возможных решений могло бы заключаться в том, чтобы решение по вопросу о превентивном применении силы принималось Советом Безопасности в сокращённом составе - с участием пяти его постоянных членов и председателя, а также с приглашением председателя Генеральной Ассамблеи и Генерального Секретаря ООН. Первый шаг в этом направлении был уже сделан в декабре 2002 г., когда международное сообщество фактически согласилось с тем, что полный текст отчёта правительства Ирака о выполнении им резолюций Совета Безопасности был распространён лишь среди постоянных членов Совета для сохранения конфиденциальности.

Среди других путей повышения эффективности работы ООН рассматривается возможность ограниченного расширения состава Совета Безопасности и ещё более ограниченного расширения группы его постоянных членов, что укрепляло бы поддержку его решений в мире и, естественно, затрудняло бы попытки действовать в обход его. Заслуживают внимания и предложения ограничить круг вопросов, по которому можно применять право вето в Совете Безопасности, или изменить правило его применения с тем, чтобы оно вступало в силу лишь при едином мнении двух или трёх его постоянных членов, а не одного, как сейчас.

Значение ООН трудно переоценить. Для многих новых и малых стран "третьего мира" вступление в ООН представляет собой акт их политического и дипломатического посвящения в государство, их признания всем международным сообществом: "Я член ООН, значит, я существую". С высокой трибуны Генеральной Ассамблеи, сжимающей глобус до размеров просторного зала нью-йоркского небоскреба на East River, они имеют возможность поделиться со всем миром своими проблемами и взглядами на будущее семьи наций. Штаб-квартира ООН — это уникальное место для тихой и челночной дипломатии, создающее нейтральную среду для чистоты химической реакции политического компромисса.

ООН не раз демонстрировала, что она в состоянии мобилизоваться в нужный момент и найти выход даже из трудных положений. Достаточно вспомнить резолюцию 1368 Совета Безопасности, принятую в ответ на террористические акты "Аль-Каиды" 11 сентября 2001 г. в США, на основе которой была создана широкая антитеррористическая коалиция. Нет сомнения, что и на этот раз, в ситуации с Украиной, она мобилизует свои ресурсы и окажется на высоте положения. Но для этого ей нужна помощь всех государств, включая и Россию. Эта помощь должна быть оказана, потому что ООН остаётся необходимой для всех государств, что и подтвердил ещё раз иракский кризис. "Главный урок "школы ООН", - сказал президент России В.В.Путин в своём выступлении 25 сентября 2003 г., - состоит в том, что другой альтернативы, как сообща строить более безопасный, справедливый и благополучный мир, у человечества нет".

Организация Объединенных Наций, со всеми ее достоинствами и недостатками, представляет собой зеркальное отражение современного международного сообщества. В конечном счете будущее реформирующейся и адаптирующейся к новым реалиям ООН зависит от политической воли самих государств-членов. Только они смогут укрепить ООН на финансовой основе путем своевременной выплаты членских взносов; на политической основе, стремясь обеспечить участие ООН во всех переговорах по вопросам международного мира и безопасности; на экономической и социальной основе, отведя ООН центральную роль в осуществлении устойчивого социально-экономического и финансового сотрудничества; и, наконец, на военной основе путем предоставления в распоряжение ООН сил быстрого развертывания и средств для их обеспечения. И тогда, как и прежде, на флагштоке мира будет гордо развеваться небесно-голубой флаг Организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: http://student.rostov.ru

http://read.virmk.ru/b/BARANOV_PROCESS/10.htm

http://society.polbu.ru/torkunov_relations/ch27_all.html

http://un.by/ru/about/brief/inbrief3.html

http://evolutio.info/content/view/264/49/

А так же:

Толковый словарь Ожегова

Захаров А.Н. Экономическая безопасность России в сфере международных отношений.

Учебное пособие. – М.: МГИМО – Университет, 2008.

Страны и регионы мира. Справочник под ред. проф. Булатова А.С. М. 2008.


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"