Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 06:38, контрольная работа

Описание работы

1.Какое из приведенных имен не относится к эпохе дворцовых переворотов:
Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Василий II, Петр Ш.

Файлы: 1 файл

Экзаменационное задание по истории.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

Экзаменационное задание по истории

Вариант 6

 

 

 

Направление: Юриспруденция

                                                           Профиль:                                                   Гражданское право

группа : Юр-14 Кам

               Исполнитель:                                                                                       Шаркова Виктория Владимировна

 

                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

Камышлов 2014

1.Какое из приведенных имен не относится к эпохе дворцовых переворотов:

Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета  Петровна,  Василий II, Петр Ш.

Ответ:                                                                                                                                           Василий II не относиться к эпохе дворцовых переворотов.

Т.К. ВАСИЛИЙ II ВАСИЛЬЕВИЧ "ТЕМНЫЙ" 1425-1462  .По правил с 1450 по 1462 годы. В западно-европейских хрониках отразился как "Габсбург СИГИЗМУНД" или "ЖИГИЗМУНД".

Правление ВАСИЛИЯ II ВАСИЛЬЕВИЧА ТЕМНОГО - время смут и междоусобиц в Империи. В это время усиливаются противоречия между различными ветвями прежде единой церкви, что приводит к междоусобным религиозным войнам. Попытки объединения церквей на Флорентийском соборе в Италии в 1438 году не приносят успеха. Русская церковь и Великий князь Василий Васильевич не признают унию. Происходит разрыв отношений между Великим Новгородом (Русью) и Константинополем.

 

2.К  какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Приведите оценки его деятельности в исторической литературе.

Происходил из семьи сельского священника. Благодаря выдающимся способностям и трудолюбию был выдвинут на должность управляющего экспедицией государственного благоустройства Министерства иностранных дел. Действительный статский советник. Составил проект преобразований государственного устройства, руководил работой по составлению Свода законов Российской империи.

Ответ: Сперанский М.М.

Значение его деятельности - кодификационные работы под руководством Сперанского. Привести в порядок веками накопленный массив законодательства и сделать его работающим – это был поистине гигантский труд; деятельность Сперанского в области переустройства политической системы, затрагивающей и высшую ступень власти, проблемы устройства и деятельности Государственного Совета, министерств, сената, его концептуальный подход к решению проблем; забота Сперанского об образовании дворянских детей, о «научении» их основам государственной службы, об обязательном следовании закону и неизбежной ответственности за получаемый результат, не отвечающий установлениям. Михаил Михайлович Сперанский внес неоценимый вклад в развитие политической и правовой науки России. Полное Собрание Законов Российской Империи и Свод законов Российской Империи венчают его длительную, разностороннюю деятельность и совсем не простую жизнь, отмеченную и почестями, но и еще более гонениями верховной власти России, в обстановке неизбежной смены парадигмы российского государства.

3.Прочитав  документ, ответьте на вопросы.

 Из Указа Александра I о вольных хлебопашцах (1803 г.):

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке, или и целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам (императору)...»

Вопросы1) Объясните, в чем выражена ограниченность действий властей в решении аграрного вопроса? 2) С чем это было связано? 3) Что Вам известно о практической реализации этого Указа? Каково историческое значение этого документа?

Ответ: 1)Процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости был сложным, многоступенчатым ( путь прошения об этом - через несколько инстанций, вплоть до императора - см. отрывок из документа ).

2)Это было связано с тем, что во главу угла ставились интересы дворянства. Указ - своеобразный "пробный камень" и должен был показать насколько российское дворянство было готово расстаться со своими привилегиями.

3) За время царствования Александра I было заключено 160 сделок, по кот. выкупилось на волю 47 тыс. душ мужского пола (менее 0, 5 %) Всего же за время действия указа ( до 1858 г. ) выкупилось 152 тыс. душ (1,5 %), потому что :

- помещики в основном  не желали освобождать крестьян  даже за выкуп;

- цена выкупа была высокая (400 руб. , что = 20 годовых оброков) ;

- договора об отпуске  на волю содержали кабальные  условия (рассрочка выкупа под  высокие %%, отработки, а если условия  не выполнялись - возвращение крестьян  в крепостное состояние)

Значение указа:

-этот указ должен был  в какой - то степени ограничить  помещичий произвол и смягчить  крепостное право;

- в нём впервые провозглашалась  возможность освобождения крестьян  с землёй за выкуп;

- основные положения указа  позже легли в основу реформы 1861 г.

4.Ниже дана таблица. Проанализируйте размещенные в ней данные и ответьте на вопросы.

                        Выполнение первой пятилетки (1928-1933 г.) в процентах

Показатели

План

на 1 октября 1928 г. – 1 октября 1933 г.

Фактические итоги, 1933 г.

Отправной вариант

Оптимальный

/максимальный/

вариант

Произведенный национальный продукт

82

103

62

Валовая продукция промышленности

108

130

113

в т. ч. группа «А»

124

164

190

в т. ч. группа «Б»

95

106

63

Валовая продукция сельского хозяйства

41

55

18


 

Вопросы:

1. Можно ли говорить  о выполнении плана первой  пятилетки? Почему?

2. Какая сфера экономики  получила наибольшее развитие  в первую пятилетку? С чем это  связано?

3. В какой из сфер  народного хозяйства в ходе  первой пятилетки были наименьшие  успехи? С какими факторами это связано?

Ответ: 1.Нет, нельзя, поскольку по 1, 4 и 5 пункту показателей плана ( и отправной и оптимальный) выполнен не был.

2.Группа «А» - изготовление средств производства, именно она составляет основу гражданского и военного тяжелого машиностроения – а именно эти отрасли считались тогда стратегически важными.

3.В сельском хозяйстве, причины коллективизация ( в том числе «раскулачивание») – низкие урожаи 1932-1933 гг. сосредоточение основного внимания государства на промышленном, а не аграрном элементе экономики.

5.Найдите 3  ошибки в историческом  тексте. Объясните, почему выявленные факты  являются ошибочными

1)Зерновая проблема в стране стояла крайне остро, требовались немедленные чрезвычайные решения. Возникла мысль резко увеличить производство зерна за счет введения в оборот дополнительных земель на востоке и западе страны (в Сибири, Казахстане, Белоруссии). 2)В стране имелся избыток трудовых ресурсов и необрабатываемые плодородные земли. На сентябрьском (1955 г.) Пленуме ЦК КПСС была принята программа освоения целинных и залежных земель, на освоение целины отправлялись свыше 500 тыс. добровольцев (главным образом, молодежь). 3)В восточных районах было создано свыше 400 новых совхозов. Освоение целины было последним всплеском экстенсивного развития сельского хозяйства. Несмотря на ряд допущенных ошибок, и просчетов, оно позволило навсегда решить зерновую проблему, накормить страну.

Ответ: 1.Белоруссия действительно не входила в список территорий, которые нужно было освоить. Туда вошли Казахстан, Сибирь, Сев. Кавказ.

2. Пленум был на котором принято решение о начале освоения целинных и залежных земель, но раньше - в феврале - марте 1954 года.

3. Навсегда зерновая проблема решена не была, потому что позже, когда на целине случился неурожай, зерно пришлось закупать за границей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гаджиев К.С., Закаурцева  Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы  и Америки. XX век. В 3 частях. Часть 2. 1945-2000. – М.: Владос, 2010. – 336 с.

2. Горелов А.А. История мировой культуры. – М.: Флинта, 2011. – 512 с.

3. Загладин Н.В., Симония  Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс. – М.: Русское слово, 2007. – 480 с.

4. Красняк О.А. Всемирная  история. – М.: Либроком, 2009. – 280 с.

5. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Мир в ХХ – начале XXI века. 11 класс. Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2008. – 351 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"