Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы, которые даны в содержании.

Содержание работы

1. Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ.
2. Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
3. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в раннее Новое время. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свой ответ.
4. Задание 4. Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики.
5. Задание 5. Тест. Установите соответствие:
1. Первобытная эпоха А. Колонат
2. Древний мир Б. Стагфляция
3. Средневековье В. Коммутация ренты
4. Новое время Г. Экзогамия
5. Новейшее время Д. Промышленный переворот
6. Используемая литература.

Файлы: 1 файл

история.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)



Финансовый Университет  ЗФЭИ Калужский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу: «История» 
Тема: «Вариант № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка: Цыкоза Екатерина  Андреевна

Факультет: Менеджмент и  маркетинг (день)

Номер зачётки: 100.10/120069

Преподаватель: Кузнецова Е.А.

 

 

 

 

 

Калуга, 2012 г

Содержание:

1. Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ.

2. Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

3. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в раннее Новое время. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свой ответ.

4. Задание 4. Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики.

5. Задание 5. Тест. Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха      А. Колонат

2. Древний мир                 Б. Стагфляция

3. Средневековье              В. Коммутация ренты

4. Новое время                  Г. Экзогамия

5. Новейшее время           Д. Промышленный переворот

6. Используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ.

 Ряд учёных подразделяют  историю первобытного общества  на пять этапов, каждый из которых  отличается степенью развития  орудий труда, материалами из  которых они изготавливались,  качеством жилья, соответствующей организацией ведения хозяйства.

   Первый этап – определяется как предыстория хозяйства и материальной культуры: от возникновения человечества до приблизительно I млн. лет назад. Это время, когда приспособление людей к окружающей среде мало чем отличалось от добывания средств к существованию животными. Многие учёные считают, что прародиной человека является Восточная Африка. Именно здесь при раскопках находят кости первых людей, живших более 2 млн. лет назад.

   Второй этап – примитивно присваивающее хозяйство приблизительно I млн. лет назад – XI тыс. до н.э., т.е. охватывает значительную часть каменного века – ранний и средний палеолит.

В раннем палеолите, в свою очередь, выделяют первичную, шелльскую и  ашельскую эпохи.

К рубежу шелльской и ашельской эпох относятся самые древние остатки человеческой культуры на территории СССР (Кавказ, Украина). К ашелльской эпохе человек расселился шире, проникая в Среднюю Азию, Поволжье.

Накануне великого оледенения человек  уже умел охотиться на крупнейших животных: слонов, носорогов, оленей, зубров. В ашельскую эпоху появляется уже оседлость охотников, подолгу живущих на одном месте. Сложная охота очень давно стала дополнением к простому собирательству. Человек овладел огнём около 300-200 тыс. лет тому назад.

В среднем палеолите мустьерские  неандертальцы жили как в пещерах, так и в чумах, изготовленных  из мамонтовых костей. Основу хозяйства  составляла охота на мамонтов, бизонов, оленей. Охотники были вооружены копьями, кремневыми остриями и дубинами. Были первые искусственные захоронения покойников, что свидетельствует о возникновении очень сложных идеологических представлений. Зарождение родовой организации общества.

Третий этап – развитое присваивающее хозяйство. Хронологические рамки его определить трудно, поскольку в ряде местностей этот период закончился в XX тыс. до н.э. (субтропики Европы и Африки), в других (тропики) – продолжается до настоящего времени. Охватывает поздний палеолит, мезолит, а в некоторых областях – и весь неолит.

В позднем палеолите ледниковый период ещё продолжается. Хозяйство становится комплексным: основу его составляла охота на крупных животных, но появились зачатки рыболовства, серьёзным подспорьем было собирательство съедобных плодов, зёрен, кореньев. Каменные изделия человека делились на две группы: оружие и орудия труда. Появление культа вождей, родовых или племенных старейшин. Человек широко расселился не только в Европе, на Кавказе и Средней Азии, но и в Сибири, в конце палеолита была заселена и Америка. Высокое развитие интеллекта человека.

В мезолите ледник начал таять, потекли  на юг полноводные реки, обновилась и развилась растительность, исчезли  мамонты и носороги. Человек создал лук со стрелами. Люди стали охотиться  на разных мелких птиц и зверей. Возродилось  собирательство, собирание диких злаков. Были изобретены деревянные и костяные серпы, с кремниевыми лезвиями. Новшеством было уменье создавать режущие и колющие орудия. Расселение человечества с юга на север. Произошло ослабление нивелирующего общинного начала, и возросла роль отдельного охотника.

К неолиту относят период VII – V тыс. до н.э. Человек уже использовал шлифованные и сверлёные орудия с рукоятками, ткацкий станок, умел лепить посуду из глины, обрабатывать дерево, строить лодку, плести сеть. Гончарный круг резко повысил производительность труда и улучшил качество глиняной посуды. Переход к производящему хозяйству (неолитическая революция). Первое общественное разделение труда на земледельческий и скотоводческий.

Четвёртый этап -  зарождение производящего хозяйства. В наиболее развитых в хозяйственном отношении районах земли – IX – VIII тыс. до н.э. (поздний мезолит – ранний неолит).

Пятый этап – эпоха производящего хозяйства. Для некоторых областей сухих и влажных субтропиков – VIII – V тыс. до н.э.

На мой взгляд, наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху произошли  на третьем этапе, так как у  человека был высокий интеллект, появились новшества, а главное  – хозяйство сильно развивалось, индивидуализация и разделение труда.

 

 

 

   Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

С конца IV тыс. до н.э. в истории человечества начинается новый этап – появляются первые цивилизации, резко отличающиеся от первобытных обществ. Важнейшей характерной чертой новой ступени развития стало создание государств, которые в IV – II тыс. до н.э. возникают на обширной территории от Средиземного моря до Тихого океана. История этих государств с конца IV тыс. до н.э. приблизительно до середины I тыс. н.э. называется историей Древнего мира и условно делится на три этапа:

  • конец IV тыс. до н.э. – конец II тыс. до н.э. (эпоха ранней Древности);
  • конец II тыс. до н.э. – конец I тыс. до н.э. (эпоха расцвета древних государств);
  • первая половина I тыс. н.э. (эпоха поздней Древности).

    В истории древних  государств выделяются два основных варианта развития – древневосточный и античный (Греция, Рим), каждый из которых имеет свою специфику.

   Политические достижения: ном представлял собой земли нескольких территориальных общин, административным, религиозным, культурным центром которых являлся город. Такие города-государства впервые возникали в конце IV тыс. до н.э. в Египте и Южной Месопотамии (нижние течения Тигра и Ефрата). Сложилась особая форма социально-политического устройства – деспотия. Правитель государства в развитой деспотии обладал всей полнотой власти, считался богом или, в крайнем случае, потомком богов. Большую роль в управлении страной играл бюрократический аппарат, где существовали чёткая система рангов, субординация. Между различными областями Ближнего Востока устанавливаются экономические, политические и культурные контакты, оформляются международные торговые пути, растёт число торговых поселений на территории других государств. В то же время обостряется борьба за преобладание на торговых путях, растёт число войн. Создаётся разветвлённый бюрократический аппарат, чиновники играют большую роль в жизни общества. Религиозная реформа фараона Аменхотепа IV. В Ассирии создаются законы Хаммурапи. В Хараппской цивилизации созданы крупные ирригационные системы. Возникают мировые державы, или империи, которые в отличие от государств ранней древности представляют собой гораздо более прочные объединения с центральным управлением, единой внутренней политикой. Административные и военные реформы царя Тиглатпаласара III, он провёл коренную реорганизацию военного дела в Ассирии. Стало широко практиковаться переселение целых народов в этнически чуждые области. В царстве Цинь проводились реформы, которыми было утверждено единое законодательство и судопроизводство, узаконены залог и скупка земли, отменены ограничения размера наделов, отменены все прежние наследственные титулы, введены новые ранги знатности за личные заслуги и т.д. В Циньской империи создаётся военно-бюрократическая империя. Основным элементом сословной системы становятся касты. Происходит формирование феодальных отношений.

   Экономические достижения: в III тыс. до н.э. основной экономической единицей являлись крупные царские хозяйства, полностью господствовал натуральный тип производства. Торговые отношения развивались в рамках изолированных друг от друга регионов (Египта, Месопотамии, Индии) и существовали в основном в виде обмена. Существовало два сектора экономики, связанных с видами собственности на землю – одной из важнейших характеристик экономического развития, особенно на ранних ступенях истории человечества, когда основой экономики было сельское хозяйство. Прежде всего, существовал общинный сектор экономики, где собственность на землю принадлежала территориальным общинам, а движимое имущество являлось частной собственностью общинников, которые обрабатывали выделенные наделы земли. Кроме того, существовал и государственный сектор экономики, в который входили земли, принадлежавшие государству в лице царя, а также земли, пожалованные храмам. Активное использование железа, стали, что значительно повышает производительность труда, способствует развитию сельского хозяйства, ремесла, росту товарности производства, о чём свидетельствует развитие системы денежных отношений – получают повсеместное распространение деньги в монетной форме. Возникновение частной земельной собственности. Важнейшим фактором экономического единства государства стала торговля. Дарий I ввёл общую для всей Персидской державы денежную единицу – дарик. Начинается свёртывание товарно-денежных отношений, города теряют своё значение, центр экономической жизни постепенно перемещается в имения крупных землевладельцев, которые сосредотачивают в своих руках экономическую, политическую, судебную власть над принадлежащими им землями. Имения сильных домов постепенно становятся экономически замкнутыми хозяйствами, происходит свёртывание товарно-денежных отношений. Широко распространяется практика пожалования земли частным лицам в виде вознаграждения за службу.

   Социальные достижения: именно в III тыс. до н.э. начинают складываться рабовладельческие отношения, появляется патриархальное рабство, характерное для государств Древнего Востока. Происходит формирование новых социально-экономических отношений, ликвидируются городские свободы, наблюдается общее уравнивание различных групп трудового населения до положения зависимых подданных.

   Научно-технические достижения: усовершенствование орудий труда, наблюдается прогресс в ремесле и отчасти в сельском хозяйстве, растёт товарность производства. Для изготовления орудий труда очень активно используется бронза, расширяется оросительная система, значительных успехов достигает земледелие.

   Культурные достижения: в период с XII в. до н.э. по II в. до н.э. в Израиле и Иудее усилиями многих поколений создаётся религиозный, исторический и литературный памятник – Библия. Она включает 39 книг. Строится Великая китайская стена.

   Государства Древнего Востока  внесли значительный вклад в  историю человечества: они научились  обрабатывать железо и получать  сталь, стекло и изделия из него, были изобретены компас, бумага, порох, почти все виды письменности и многое другое. Достижения древневосточных государств стали основой дальнейшего развития стран Востока, оказали сильное влияние на колыбель европейской цивилизации – Древнюю Грецию и Рим.

   В данную эпоху наибольшее  влияние на развитие человечества  оказали политические достижения, так как территории государств  расширялись, правители менялись  и характер правления тоже. Были  различные войны, походы, реформы.  Государства, благодаря политике, налаживали общение между собой, сотрудничали.

 

 

 

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в раннее Новое время. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свой ответ.

Процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в раннее Новое время:

  • формирование индустриального общества;
  • люди изобрели мотор, машину, пароход, паровоз, железную дорогу, дизель, мартеновскую печь, авиацию, телефон, радио, телевидение, электрический свет;
  • предпосылки возникновения капитализма;
  • произошли буржуазные революции;
  • географические открытия (в 1515г. в Германии был создан первый глобус, на котором Новый Свет был назван Америкой и т.д.);
  • в Европу из Америки завезли какао, табак, помидоры, картофель, кукурузу, из Азии – чай, кофе, апельсины;
  • появление новых дворян – феодалов, использующих наёмный труд и занимающихся торговлей и предпринимательством;
  • к сер. XVII в. купцы-негоцианты и банкиры стали представлять высший слой общества;
  • с XVII в строительство крытых рынков (первые в Лондоне и Париже); ежедневные рынки;
  • появление торговых компаний;
  • появление мануфактуры – производства, основанного на разделении ручного труда;
  • усовершенствование техники производства (доменная печь, водяной двигатель, часы);
  • усовершенствование военного дела (мортиры (XVIв.), мушкеты (XVII), пистолеты, гранаты, разрывные снаряды, приклады для ружей);
  • утрата значения рыцарства, как эталона мужества;
  • реформация католической церкви – появление протестантизма (официально с 1555г. (1517г.));
  • в Германии – в 1517г. Мартин Лютер выдвинул воззвание «95 тезисов», осуждающее индульгенцию, подчинение Рисскому Папе, обогащение церквей. Поддержка его крестьянами вылилась в крестьянскую войну 1524-26 гг. против крепостной зависимости, но не за ликвидацию феодальных порядков, а за личную свободу (Томас Мюнцер);
  • 1526г. – Германский рейхстаг принял закон о праве выбора князьями религии. В 1529г. закон был отменён, подписание «Протестации» 5 князьями и рядом городов;
  • с 1555г. князья получили право у Папы Римского выбирать религию Лютеране;
  • кальвинизм;
  • эпоха Возрождения;

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"