Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Первоначальное значение слова “история” восходит к древнегреческому термину, означавшему “расследование”, “узнавание”, “установление”. История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. История — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления; политическая экономия, изучающая отношения людей в процессе производства или экономическую структуру общества; юридические науки, объектами изучения которых являются государство и право; лингвистика — учение о языке, и др.

Содержание работы

Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств.
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой выбор.
Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории XIV–XVI вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государства? Обоснуйте свой выбор.
Задание 5. Тест.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Кр.кочемазовой.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации 

ГОУ ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Кафедра Истории

 

Факультет: Финансово- кредитный Специальность Баклавриат Экономики

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине История

Тема Вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Студент Кочемазова Наталья Геннадьевна

                                                 Курс_1_ № группы вечер

                                                 Личное дело № 

                                              Преподаватель Кутепова Нелли Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

Содержание

  1. Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
  2. Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств.
  3. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой выбор.
  4. Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории XIV–XVI вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государства? Обоснуйте свой выбор.
  5. Задание 5. Тест.
  6. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

1 задание. Раскройте сущность  исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения

Первоначальное значение слова  “история” восходит к древнегреческому термину, означавшему “расследование”, “узнавание”, “установление”. История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. История — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления; политическая экономия, изучающая отношения людей в процессе производства или экономическую структуру общества; юридические науки, объектами изучения которых являются государство и право; лингвистика — учение о языке, и др.

Многое сближает историю  с остальными общественными науками. У них общий объект изучения —  общество, единая теоретическая основа, сходные задачи и методы исследования. Все общественные науки по своему существу историчны. Однако история, как  и всякая другая наука, имеет свой особый предмет, свои особые, четко  очерченные задачи, свои познавательные особенности и обусловленные  этим свои собственные исследовательские  приемы, отличающие историческое знание от других областей обществоведения

Функции исторического познания

История выполняет несколько  социально значимых функций.

Первая – познавательная, интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.

Вторая функция - практически-политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. В единстве прошлого, настоящего и будущего – корни интереса людей к своей истории.

 Третья функция - мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Мировоззрение – взгляд на мир, общество, законы его развития – может быть научным, если опирается на объективную реальность.

Четвертая функция - воспитательное воздействие. Эта функция по-моему самая важная. Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества – патриотизм и интернационализм; показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы. Изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.

2 задание.Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств.

Огромен был вклад народов  древнего Востока в мировую культуру. Давно исчезли древневосточные  рабовладельческие государства, многие из шумных когда-то городов лежат  в развалинах, занесенные песками, но упорный труд народа не пропал даром. Созданная в течение тысячелетий  высокая культура была унаследована народами, жившими позднее, развита  ими и легла в основу современной  культуры человечества. Несмотря на разорительные войны, беспощадное угнетение трудящихся масс, народы древнего Востока по развитию культуры шли впереди всего человечества. Здесь было много искусных ремесленников, художников и ученых. Трудом крестьян и рабов были созданы огромные по тому времени каналы и плотины, выстроены крупные города с замечательной архитектурой. . В то же время широко проводилось сооружение святилищ (храмов) . Очень интересны росписи гробниц в Фивах, которые впечатляют своей пластикой, художественной оригинальностью. Древние египтяне ввели традицию изображения фигур таким способом: голова и ноги - в профиль, а торс - развернутым. Только в VІІ в до н.э. в египетском искусстве исчезает традиция такого изображения.

В Уруке был построен комплекс священных сооружений - заккуратов, которые стали центром духовной культуры. В Шумере хорошо развилась скульптура, а также искусство пластики в металле: впервые золото использовалось в комбинации с серебром, бронзой и костью.  
В словесном искусстве шумеры первыми применили способ беспрерывного рассказа о событиях.

В то время как в Европе лишь кое-где  ютились убогие поселки охотников, рыболовов и первых земледельцев, на древнем Востоке уже существовали крупные города с шумными рынками, с кварталами ремесленников, где  выделывали тонкие ткани, лепили, обжигали и расписывали посуду, изготовляли  изящные украшения. В городах  возвышались башни, откуда жрецы  вели наблюдения за небесными светилами, величественные храмы и дворцы. Между  городами древнего Востока пролегали  оживленные караванные дороги.

Развитие хозяйства на древнем Востоке привело к  возникновению там науки и  письменности. Одним из выдающихся достижений древних египтян была своеобразная система письменности, которая могла передавать многие оттенки мысли, сложные движения человеческой души.

Древнейшая египетская письменность возникла из примитивных узоров и рисунков, при помощи которых писец пытался наглядно передать то или иное слово либо целое предложение.

Возникновение и развитие письменности были вызваны накоплением знаний, которые держать в памяти было уже невозможно, ростом культурных связей между людьми, а затем и потребностями государств. Различные народы древнего Востока по-разному развивали и совершенствовали письменность, создав, наконец, и первые виды алфавитного письма. Переработанное позднее греками алфавитное финикийское письмо легло в основу и нашей современной азбуки. Счет времени, которым мы сейчас пользуемся, впервые появился на древнем Востоке, люди уже тогда делили время на годы и месяцы, а в некоторых странах также и на недели, сутки, часы и минуты. Начало счета времени было положено наблюдениями земледельцев за движениями Солнца, Луны и других планет.

В странах  древнего Востока появились искусные врачи, которые умели лечить некоторые  болезни и даже делали простейшие операции. Китай - страна древней цивилизации: на его территории выявлены остатки  первобытной культуры времен раннего палеолита и бронзового века. В ХІV в до н э был сложен в основных чертах месячный календарь и изобретено письмо-праобраз современной иероглифической каллиграфии.  
Древний Китай является родиной таких изобретений как компас, спидометр, сейсмограф, порох, книгопечатание, фарфор. В отрасли математики был открыт метод развязывания уравнений первой степени с двумя и тремя неизвестными, вычисления отношения длины круга и его диаметра.

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой выбор.

Просвещение – необходимая  ступень в культурном развитии любой  страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Просвещение цепко держится за идею формального права, усматривая именно в нем гарантию гуманизма. Просвещение XVIII в. было крупным явлением европейской жизни, и влияние его отразилось не только на умственном развитии европейского общества, но и на всестороннем освещении и критике устаревших, сохранившихся от Средневековья форм быта. Просвещение вступило в борьбу с теми сторонами прежнего строя, которые не отвечали требованиям современности.

Английское Просвешение.

Особая роль Англии в истории Европейского Просвещения заключалась прежде всего в том, что она была его родиной и во многих отношениях и первопроходцем. В основных чертах политическая программа Английского Просвещения была сформулирована философом Джоном Локком (1632-1704), который рассматривал государство как продукт взаимного соглашения людей. На первый план он выдвигал моральные критерии поведения людей в обществе. Не гражданские законы, а нормы нравственности, которые устанавливаются «по скрытому и молчаливому согласию», должны быть, по мнению Локка, естественным регулятором межличностных отношений. Провозглашая высшей целью счастье конкретного человека, а не человечества в целом, английские просветители имели в виду прежде всего личное преуспевание. Локк подчеркивал: «Мы рождаемся на свет с такими способностями и силами, в которых заложена возможность освоить почти любую вещь и которые во всяком случае могут повести нас дальше того, что мы можем себе представить: но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо вести нас к совершенству». Подчеркивая значение личного творческого усилия каждого человека, его знаний и опыта, английские просветители как нельзя лучше уловили потребности общества XVIII.

Французское Просвещение.

Идея нравственного возрождения общества политическими методами – народным восстанием, огосударствлением широких сфер общественной жизни придала особое своеобразие французскому Просвещению, выдающимися представителями которого были Жан Жак Руссо (1712-1778), Шарль Луи Монтескье (1689-1755), Вольтер (1634-1778), Дени Дидро (1783-1784) и др. Политические взгляды Руссо изложил в сочинении «Об общественном договоре», в котором на первый план выдвигает общество, доказывая, что обществу раньше принадлежала вся власть, которую оно по договору передало правителям, чтобы они пользовались этой властью в интересах самого общества. Но поскольку правители стали злоупотреблять властью в ущерб обществу, Руссо предлагает обществу вновь взять власть в свои руки для создания демократически-республиканского государства.

Большое влияние на общество оказали и так называемые энциклопедисты – члены кружка философа Дидро, издававшие с 1751 по 1776 гг. «Энциклопедию наук, искусств и ремесел». Они критиковали существующие взгляды и порядки, призывали к судебной реформе, религиозной свободе, уничтожению сословных привилегий, освобождению крестьян, народному представительству и другим демократическим правам и свободам граждан. Просвещенный абсолютизм.

Во второй половине XVIII в. в связи с общеевропейским  экономическим и демографическим  подъемом в правящих кругах европейских  государств все более нарастало осознание необходимости модернизации экономической и политической системы. Это общеевропейское явление традиционно именуется просвещенным абсолютизмом.

Наиболее углубленно монархическую  концепцию просвещенного абсолютизма  дал прусский король Фридрих II Великий (1712-1786), оставивший после себя 30-томное собрание сочинений. Под влиянием идей просветителей Фридрих II издал свод законов – «Фридрихов кодекс», вводивший  в Пруссии равный для всех суд, установил полную веротерпимость, отменил  пытки. Более последовательно проводил политику просвещенного абсолютизма  Иосиф II (1741-1790), который после смерти отца Франца Стефана стал германским императором, а после смерти матери Марии Терезии унаследовал австрийские владения. В свое десятилетнее царствование в Австрии (1780-1790) он провел целый ряд реформ, главная из которых освобождение крестьян от крепостной зависимости, наделение их землей. Наиболее глубоко и последовательно реформы Иосифа II затронули судопроизводство («Иосифовский законник»).

Просвещение политизировало общественное сознание и способствовало росту революционных настроений в обществе.

Великая французская революция.

Примерно 99 процентов населения  Франции составляло так называемое третье сословие и лишь один процент  привилегированные сословия – духовенство  и дворянство.

Третье сословие было в  классовом отношении неоднородно. В его состав входили и буржуазия, и крестьянство, и городские рабочие, ремесленники, беднота. Всех представителей третьего сословия объединяло полное отсутствие политических прав и стремление изменить существующий порядок. Все  они не хотели и не могли дальше мириться с феодально-абсолютистской монархией.

10 августа 1792 г. произошло  народное восстание, которое возглавила  Парижская коммуна. Все мужчины, достигшие 21 года, получили избирательные права. 11 августа 1792 г. во Франции была фактически ликвидирована монархия.

Экономическое развитие стран  Европы в XVIII в.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"