Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 22:11, контрольная работа
Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.
Первый этап в развитии человечества – первобытно – общинный строй – занимает огромный период времени с момента выделения человека из животного царства (около 3-5 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н. э.). Его периодизация основана на различиях в материале и технике изготовления орудий труда (археологическая периодизация).
Понятие закона природы, давшего сильнейший стимул развитию научной мысли, предполагает корпускулярный, или телесный состав природных тел. Последнее возможно лишь при строгом разделении сфер «душевного» и «телесного». Применительно к человеку это разделение вылилось в проблему сосуществования души и тела. Философская мысль эпохи предложила различные варианты параллелизма души и тела, когда они сосуществуют, не влияя при этом друг на друга.
Разделение сфер «телесного» и «душевного» повлияло на бурное распространение «в ненаучной религиозности», в том числе религиозной и мистической поэзии (Дж. Донн, Дж. Милтон, А. Поп и др.). Широко распространенная в данную эпоху мистика, чаще всего в форме натурфилософии и астрологии (Д. Ди, Э. Сведенборг, И. Беме, Р. Фладд), отделяется от сферы науки, обращаясь к внутреннему опыту автора, пережившего откровение. В семнадцатом веке по всей Европе продолжается преследование ведьм (хотя и с меньшей интенсивностью, чем в шестнадцатом); получает распространение представление о шабашах ведьм, совершающихся в определенные дни года и в определенных местах.
Семнадцатый век закономерно поднимает вопрос не только о самом знании, но и о способах его социального существования и приобретения. Появляются академии наук (Национальная академия Деи Линчеи («Академия рысьеглазых», Рим, 1603) , затем — Королевские академии Лондона и Парижа), научные журналы, унифицированные программы школьного образования.
В философии идея научного метода, устанавливающего закон природы и затем распространяющего его действие на весь мир, претворилась в идею сомнения, ставящего весь мир под вопрос и вновь обретающего мир, но уже на основе твердых принципов (картезианство).
Семнадцатый век стал веком революции не только науки, но и сценических искусств, в первую очередь, драматического театра и оперы. Драматургия Ф. Лопе де Вега, П. Корнеля, П. Кальдерона и, наконец, Мольера, придала театру статус «высокого искусства» и тот облик, который он сохраняет и по сей день. Подобную же роль в области оперного искусства сыграли композиторы К. Монтеверди, А. Скарлатти, Ж.Б. Люлли.
первобытный древность русь капиталистический
Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор.
Кий - легендарный основатель города Киева вместе с братьями Щеком и Хоривом и первый его правитель6.
Рюрик - согласно летописной легенде, начальник варяжского военного отряда, якобы призванный ильменскими славянами вместе с братьями Синеусом и Трувором княжить в Новгород. Основатель династии Рюриковичей.
Дир (? — 882)- древнерусский князь. По преданию, соправитель Аскольда в Киеве. Убит князем Олегом.
Олег (882-912)- древнерусский князь. Правил с 879 в Новгороде, с 882 в Киеве. В 907 совершил поход в Византию, в 907 и 911 заключил с ней договоры.
Игорь (912-945)- великий князь киевский с 912. В 941 и 944 совершил походы в Византию, с которой заключил договор. Убит древлянами, восставшими во время сбора дани.
Ольга (945-969) - княгиня, жена киевского князя Игоря. Правила в малолетство сына Святослава и во время его походов. Подавила восстание древлян. Ок. 957 приняла христианство.
Святослав Игоревич (957-972)- - киевский князь. Сын князя Игоря Рюриковича. Совершал походы с 964 года из Киева на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ и Балканы; подчинил вятичей, воевал с Волжской Болгарией, разгромил Хазарский каганат, в 967 году воевал с Болгарией за Подунавье. В союзе с венграми, болгарами и вел русско-византийскую войну 970-971 годов. Укрепил внешнеполитическое положение Киевского государства. Убит печенегами у днепровских порогов.
Владимир I Святославович (980-1015) - князь новгородский (с 969), великий князь киевский (с 980). Младший сын Святослава. Покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией и Польшей. При нем сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и др., заново укреплен и застроен каменными зданиями г. Киев. В 988-989 ввел в качестве государственной религии христианство.
Ярослав Мудрый (ок. 980?-1054?) - великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича. Изгнал Святополка I Окаянного, боролся с братом Мстиславом, разделил с ним государство (1025), в 1035 вновь объединил его. Рядом побед обезопасил южные и западные границы Руси. Установил династические связи с многими странами Европы. При нем составлена Русская правда.
По моему мнению, наибольший вклад в развитие древнерусского государства внес князь Владимир I Святославович. При Владимире I Древнерусское государство вступило в период своего расцвета, усилился международный авторитет Руси. Внёс вклад в дело территориального расширения и укрепления политических позиций русского государства. Явился великим реформатором духовной жизни русского народа, человеком "крестившим Русь", за свои многочисленные заслуги причисленный к Лику Святых. В русских былинах назывался Красное Солнышко.
Установите соответствие:
1. Первобытная эпоха |
1. восстание Спартака |
2. Древний мир |
2. компьютерная революция |
3. Средневековье |
3. неолитическая революция |
4. Новое время |
4. Великая французская революция |
5. Новейшее время |
5. коммунальные революции |
Ответ:
1. Первобытная эпоха |
неолитическая революция |
2. Древний мир |
восстание Спартака |
3. Средневековье |
коммунальные революции |
4. Новое время |
Великая французская революция |
5. Новейшее время |
компьютерная революция |
1 Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества: Учеб. для вузов по спец. «История». — М.: Высш. шк., 2009-С.45.
2 Всемирная история: в 24-х т. / А. Н. Бадак [и др.]; ред. И. А. Алябьева. — Мн.: Литература, 2006—2007.-Т2.-С.32.
3 Всемирная история: в 24-х т. / А. Н. Бадак [и др.]; ред. И. А. Алябьева. — Мн.: Литература, 1996—2008.-Т.3.-С.45.
4 Егер О. Всемирная история: в 4-х томах. — Издание исправленное и дополненное. — СПб.: Специальная литература, 2010.-Т.3.-С.55.
5 Егер О. Всемирная история: в 4-х томах. — Издание исправленное и дополненное. — СПб.: Специальная литература, 2010.-Т.3.-С.54.
6 Горский А. А. Русь: от славянского Расселения до Московского царства. - М.,2008.-С.37.