Крещение Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

Состоящая из различных северогерманских, славянских и финских элементов, древнерусская (восточнославянская) общность в конце I тыс. По Р. Х стала превращаться в народ, сплоченный не только политически, но и духовно, т.е. религиозно. Медленное распространение христианства среде варяжских и славянских дружинников началось в IX веке. Первоначально крещение принимали немногие воины, участвовавшие в набегах на Византию, и в торговли с христианами-греками (профессии воина и купца в то время очень часто совпадали) .
Перемена веры дружинников была делом вполне естественным: они много времени проводили в походах, в чужеземных краях и в том числе и в Византии, где видели прекрасные храмы, торжественные службы, сравнивали свои культы с христианской верой.

Содержание работы

1) . Первые христиане
2) . Крещение Руси: крещение Владимира. Крещение городов и сел.
3) . Историческое значение крещения Руси.
4) . Библиография

Файлы: 1 файл

история крещение.docx

— 27.10 Кб (Скачать файл)

Двоеверие, существовавшее в селах на протяжении десятилетий  и даже веков, лишь постепенно преодолевалось усилиями многих поколений священнослужителей. И сейчас все еще преодолевается. Надо заметить, что элементы языческого сознания обладают большой устойчивостью (в виде различных суеверий) . Так многие распоряжения Владимира призванные укрепить новую веру, были проникнуты языческим духом.

Одной из проблем после  формального (насильственного) было просвещение  подданных в христианском духе. Эту  задачу выполняли священники иностранцы, в основном, выходцы из Болгарии, жители которой еще в IX в. Приняли  христианство. Болгарская церковь обладала независимостью от константинопольского патриарха, в частности избирать главу церкви. Это обстоятельство сыграло большую роль в развитии церкви на Руси. Не доверяя византийскому  императору, Владимир решил подчинить  русскую Церковь болгарским, а  не греческим иерархам. Такой порядок  сохранялся до 1037 года и был удобен тем, что Болгария пользовалась служебниками на славянском языке, близкому разговорному русскому.

Владимир столь сильно уверовал, что пытался воплотить  христианский идеал: на первых порах  отказался от применения уголовных  наказаний, прощая разбойников; Раздача  питания неимущим.

Время Владимира нельзя считать  периодом гармонии власти и общества.

Историческое значение этого  времени заключалось в следующем: 1) Приобщение славяно-финского мира к  ценностям христианства.

2) Создание условий для  полнокровного сотрудничества племен  Восточно-Европейской равнины с  другими христианскими племенами  и народностями.

3) Русь была признана  как христианское государство,  что определило более высокий  уровень отношений с европейскими  странами и народами.

Русская церковь, развивавшаяся  в сотрудничестве с государством, стала силой объединяющей жителей  разных земель в культурную и политическую общность.

Перенесение на русскую почву  традиций монастырской жизни придало  своеобразие славянской колонизации  северных и восточных славян Киевского  государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финно-язычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (это государство развивалось на основе не национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным. Когда же народ потерял веру-государство развалилось) .

Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед  русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового  наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни) . Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых достижении Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житийная литература и летописание, школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточно-славянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.

 

Библиография

1) Головатенко "История России: спорны проблемы. "

2) Костомаров Н. И "Русская  история в жизнеописаниях ее  главнейших деятелей"

3) Соловьев С. М. "Сочинения.  Книга I"

4) Карташев А. В. "Очерки по истории русской церкви" т. I

5) Бутромеев "Русская история для всех"


Информация о работе Крещение Руси