Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:12, реферат
Нельзя называть приобщение к христианству одних лишь киевлян “крещением Руси”, этим мы допускаем грубейшее нарушение элементарной логики, известное под названием подмены понятий. Один из начальных моментов длительного процесса христианизации Древней Руси непозволительно отождествлять со всем процессом, у многих складывается впечатление, что это одномоментное и вполне законченное событие, а 988 год считают временем утверждения христианства в древнерусском обществе. Крещение киевлян князем Владимиром (это уже “второе крещение Руси”) – лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов, расположенных главным образом на водном пути от Киева к Новгороду. Событие 988 года наша православная церковь считает официальным принятием христианства на Руси и недавно отметила тысячелетний юбилей по этому поводу. Однако нужно разделять два понятия: “Крещение киевлян” и “Крещение Руси” – первое событие прошло в один день, а второе – целая эпоха, которая растянулось на столетия. Дальше речь пойдет именно о целой исторической вехе в жизни наших предков и о роли христианизации Руси.
Введение
a) Актуальность темы
b) Русь на пороге крещения
c) Крещения князя Владимира
d) Крещение киевлян князем Владимиром
e) Крещение Руси
f) Образование Поместной Русской Православной Церкви
g) Роль принятия христианства
Крещение Руси и его значение в литературе
Крещение Руси в Фольклоре
Крещения Руси в кино
Как «крестили» Русь русские художники
Крещение Руси в архитектуре
Заключение
Список использованной литературы