Крито-микенская культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 12:40, доклад

Описание работы

Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.


Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на берегу моря, где царевна с подругами собирала цветы. Он смиренно улегся у ног девы, украсившей его рога венком из роз. Европа села на спину быка и не заметила, как он оказался далеко от берега. Переплыв бушующее море, Зевс поселил пленницу на острове Крит, где Европа родила Миноса — родоначальника критских царей.

Файлы: 1 файл

слайды .ppt

— 3.18 Мб (Скачать файл)

 

 

КРИТО-МИКЕНСКАЯ   КУЛЬТУРА

 

Выполнил студент группы 9Э42

Демидов А.Н

 

 

 

  • Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.

 

 

  • Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на берегу моря, где царевна с подругами собирала цветы. Он смиренно улегся у ног девы, украсившей его рога венком из роз. Европа села на спину быка и не заметила, как он оказался далеко от берега. Переплыв бушующее море, Зевс поселил пленницу на острове Крит, где  Европа родила Миноса — родоначальника критских царей.

 

 

  • Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс —  город-дворец Миноса (И тыс. до н. э.).

 

 

  • Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить  на критскую (111 — 11 тыс. до н. э.) и микенскую (XV —XII вв. до н. э.).
  • В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания      Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской.

 

 

 

  • Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами — и его декор в виде бычьих рогов отражали миф о соединении бога-быка (символа оплодотворяющей энергии) с богиней плодородия и миф о быке Миноса — Минотавре.

 

 

  • Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая — супруга Миноса соединилась с ним, спрятавшись внутри полой деревянной коровы, которую сделал для нее прославленный критский архитектор Дедал. Родившегося Минотавра — человека с головой быка — поместили в Лабиринт — сооружение с запутанными переходами, также построенное Дедалом. Туда на съедение чудовищу каждые девять лет привозили семь афинских юношей и девушек, как следствие тяжелой дани, наложенной на Афины Миносом за убийство в этом городе его сына. Когда на Крит прибыл афинский царевич Тезей, дочь Миноса Ариадна влюбилась в него и тайно дала ему острый меч и клубок ниток. Тезей убил Минотавра, положив конец кровавой дани, и по нити, привязанной у входа, нашел обратный путь из Лабиринта.

 

 

Кносский дворец

 

 

  • Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8-10 м. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, вытянутый с севера на юг. Некогда он играл роль светового колодца и своего рода легких дворца. В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное святилище, бассейн для очищения, зал для культовых игр с быками, сокровищница для хранения ритуальной утвари, сосудов и статуэток богини со змеями.

 

 

  • Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал, ванная комната. С трех сторон покои царя предваряли колонные портики, и когда открывались многочисленные двери,

 

  • возникало единое обширное пространство, напоенное светом и воздухом. Самый нижний уровень дворца занимали мастерские и склады сельскохозяйственной продукции.

 

 

Не менее  роскошными были дворцы ахейских  владык, но они отражали иной  взгляд на мир- Так, город-дворец Микены царя Агамемнона (II тыс. до н. э.) расположен на холме и защищен мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб.

 

 

Львиные ворота

 

  • . Дорогу к единственным воротам обрамляют высокие стены, образующие узкий замкнутый проход. Массивная перекладина над проемом украшена треугольной плитой с рельефом, давшим название воротам — Львиные. На нем застыли львицы,

 

  • двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий пьедестал с колонной, — отзвук кносского изображения богини плодородия, стоящей на горной вершине с хищниками по сторонам.

 

 

 

Суровая скупая  архитектура обусловила характер  декора, в котором преобладали  сюжеты, связанные с борьбой: охота  на львов, травля собаками кабана, воины, седлающие коней для похода, ахейцы в высоких шлемах с  копьями и щитами. Сама тематика  воплощала основное кредо микенской  культуры — торжество физической  силы и суровый, воинственный  дух ахейцев, часто совершавших  грабительские набеги на соседние  племена. О том же свидетельствовали  погребальные маски, передающие  индивидуальные черты суровых  и властных ахейских владык, а  также отражающие желание возвеличить  царя — чувство, незнакомое критянам.

 

 

  • Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в красочной гамме  вместо холодноватых серебристых тонов стали   преобладать теплые сочные цвета. Живописность,
  • подвижность, эфемерность критского искусства сменились жесткостью, статичностью, приземленностью микенского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вазопись стиля  Камарес

 

 

  • Вторжение племен дорийцев на Пелопоннесский полуостров в конце XII в. до н. э. означало закат крито-микенской (эгейской) цивилизации. Но именно эта богатая и своеобразная цивилизация задолго до появления греков в Восточном Средиземноморье подготовила почву, на которой вырос благоуханный и редкостный цветок всей античной культуры. Эгейская культура стала истоком греческой, воспринявшей религиозно-мифологические представления крито-микенской эпохи и доведшей их до совершенства.

Информация о работе Крито-микенская культура