Культура России XVIII века: русская живопись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Другой основной чертой культуры является ее открытость как системы в противоположность «замкнутой системе» традиционной культуры. Эта замкнутость была обусловлена параметрами средневековой жизни, что мешало ее контакту с другими культурами. Открытый характер новой культуры обогащал ее достижениями иных культур, расширял кругозор русского человека о мире, позволял позновать себя и критически себя осозновать. Екатерина II внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в России. При Екатерине была создана Российская академия, Вольное экономическое общество, создана система народного образования, основание Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской оперы, расцвет живописи.
Цель моей роботы – узнать как развивалась культура в XVIII веке, я считаю что при правлении Екатерины II открытий в культуре было больше, нововведение коснулись всех отраслей и Россия развивалась во всем.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 5
1.1. Развитие живописи в XVIII веке. 5
1.2. Творчество Левицкого Д.Г. 6
1.3. Творчество Боровиковского В.Л. 7
2. Биография Левицкого Д.Г. 8
3. Классицизм в живописи XVIII века 9
4. История создания Третьяковской галереи 10
Заключение 15
Литература 16

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию (1).doc

— 543.50 Кб (Скачать файл)

Художники и историки искусства давно уже заметили, что, "не появись в свое время П.М.Третьяков, не отдайся он всецело большой идее, не начни собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные: быть может, мы не знали бы ни "Боярыни Морозовой", ни "Крестного хода...", ни всех тех больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую Государственную Третьяковскую галерею. (М.Нестеров).

Отдавая, вольно или невольно, предпочтение современному искусству, Третьяков тем не менее с первых до последних шагов своей собирательской деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, что было на тогдашнем художественном рынке из работ русских художников прошедших эпох XVIII - первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Ведь он создавал, по существу, первый в России музей, отражающий весь поступательный ход развития русского искусства. Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века, и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к новым художественным тенденциям русского искусства 1890-х годов. Страстно любя живопись, Третьяков создавал в первую очередь картинную галерею, реже приобретая скульптуру и графику. Значительное пополнение этих разделов в Третьяковской галерее произошло уже после смерти ее создателя. И до сих пор почти все, что было приобретено П.М.Третьяковым, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи, но и всего русского искусства. Поначалу все, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым, размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже к конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности.

С приобретением большой Туркестанской серии картин и этюдов В.В.Верещагина, вопрос о постройке специального здания картинной галереи был решен сам собой. В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов (ныне залы № 8, 46, 47, 48) первое помещение Третьяковской галереи.

По решению Московской городской думы, юридически теперь владевшей галереей, П.М.Третьяков был назначен ее пожизненным попечителем. ). Продолжал Третьяков заботиться и о расширении помещений, пристроив в 1890-е годы к существующим 14 еще 8 просторных залов. Умер Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 года. После смерти П.М.Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей, избираемый думой. В его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры - В.А.Серов, И.С.Остроухов, И.Е.Цветков, И.Н.Грабарь. На протяжении почти 15 лет (1899 - нач. 1913) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича - Александра Павловна Боткина (1867-1959).

В 1899-1900 годах опустевший жилой дом Третьяковых был перестроен и приспособлен для нужд галереи (ныне залы № 1, 3-7 и вестибюли 1 этажа). В 1902-1904 годах весь комплекс построек был объединен по Лаврушинскому переулку общим фасадом, построенным по проекту В.М.Васнецова и придавшим зданию Третьяковской галереи большое архитектурное своеобразие, до сих пор выделяющее его среди прочих московских достопримечательностей.

В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства.

Новый период в истории Третьяковской галереи начался после национализации галереи в 1918 году, превратившей ее из муниципальной собственности в государственную, закрепив за ней ее общенациональную значимость. За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Быстрый рост коллекции Третьяковской галереи уже в 1930-е годы остро ставил вопрос о расширении ее помещений. Пристраивались, где это было возможно, новые залы, перестраивались и включались в комплекс галереи примыкавшие к ее территории жилые дома и иные постройки. К концу 1930-х годов экспозиционные и служебные площади были увеличены почти вдвое, но и этого было мало для быстро растущего и развивающегося музея.

За годы реконструкции сложилась новая концепция Третьяковской галереи как единого музея на двух территориях: в Лаврушинском переулке, где сосредоточиваются экспозиции и хранилища старого искусства, начиная с древнейших времен до начала 1910-х годов, и в здании на Крымском валу, экспозиционные площади которого отданы искусству XX века. Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и делится на несколько разделов: древнерусское искусство XII-XVIII веков - иконы, скульптура, мелкая пластика, прикладное искусство (ок. 5 тыс. экспонатов); живопись XVIII - первой половины XIX века, второй половины XIX века и рубежа XIX и XX веков (ок. 7 тысяч произведений); русская графика XVIII - начала XX века (свыше 30 тысяч произведений); русская скульптура XVIII - начала XX века (ок. 1000 экспонатов); коллекция старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел (более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу.

Что касается живописи конца XVIII века произведения Левицкого и Боровиковского представлены в Третьяковской галереи, именно там можно увидеть картины репродукции которых есть в приложении данного реферата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На протяжении XVIII столетия русское изобразительное искусство развивалось по законам Нового времени. Это был непростой путь развития, в результате русская художественная культура заняла свое достойное место среди европейских школ.

С начала XVIII от довольно примитивного изображения человеческого лица художники довели свое мастерство до необычайного совершенства.

К концу XVIII века живописцы передают душу своих моделей, тончайшие настроения, изменчивость характеров. Впервые мы можем не только прочитать про великих людей прошлого, но и увидеть лица тех от которых зависело наше будущее.

Как мне кажется портрет, как направление в искусстве, является самым значимым, не только для людей, но и для истории русского народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Альбом «Русские художники от «А» до «Я», М., Слово, 1996.
  2. Словарь «Стили в искусстве» В.Г. Власов, Санкт-Петербург “Лита» 1998.
  3. Драч Г.В. Культорология Ростов – на – Дону, 1995.
  4. Энциклопедический словарь юного художника, М., 1987.
  5. Пикулев И.И. Русское изобразительное искусство. М., 1977.
  6. Энциклопедический словарь юного художника. М., «Педагогика» 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 


 



Информация о работе Культура России XVIII века: русская живопись