Культурная жизнь России 17 век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:33, доклад

Описание работы

XVII век стал временем крупных перемен в культурной жизни России.
На протяжении всего столетия росла грамотность населения, чему способствовал перевод книгопечатания с дорогого пергамента на более доступную бумагу. Невиданным для тогдашней Европы тиражом было издано «Соборное Уложение». Печатались буквари, азбуки, грамматики, другая учебная литература. Сохранялись и рукописные традиции. В Посольском приказе с 1621 года составлялись «Куранты» - первая газета в виде рукописных сводок о событиях в мире. Рукописная литература продолжала преобладать на Севере и в Сибири.

Файлы: 1 файл

XVII в культурной жизни России.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

распространение парсунное письмо получило во  второй  половине  семнадцатого

столетия. Писание парсун и обучение этому  русских  художников  вменялось  в

обязанность иностранным художникам, приглашенным в Россию. Парсуны пишут  на

холсте маслом в западной манере и технике и на  доске,  что более привычно

для русских мастеров. Парсуны писали и известный нам Симон  Ушаков  и  менее

известные Федор Юрьев, Иван Безмин и другие.  «Парсунное  письмо»  -  первый

чисто светский жанр в русской  живописи.  Иван  Максимов  и  Дмитрий  Львов,

писавшие парсуны, были также  и  мастерами  книжной  миниатюры.  «Евангелие»

1678 года содержит 1200 прекрасных  миниатюр, выполненных этими мастерами.

       Школа   Оружейной   палаты   стягивала   к   себе   самые   одаренные

художественные  силы  со  всей  России.  Здесь трудился  Гурий Никитин   -

вероятно, самый выдающийся стенописец XVII века.

       Фресковая живопись  в этом столетии переживает  последний взлет. Артели

фрескистов  насчитывают  уже  по  50-100  человек  с  узкой   специализацией

каждого. В 1635 году возобновляется стенопись в Троице-Сергиевом  монастыре,

а в 40-х -  50-х  годах  один  за  другим  расписываются  храмы  Московского

Кремля. Характерной чертой фресковой  живописи  второй"  половины  XVII  века

стал «бытовизм» - интерес  к  человеку,  к  его  повседневной  жизни.  Гурий

Никитин и Сила Савин с артелью  в 1681 году расписывают в  Ярославле  церковь

Ильи Пророка. «Жатва» - фрагмент фрески, где изображены  настоящая  жанровая

сцена и впервые - русский пейзаж.[8]

       С середины  XVII  века  влияния барочной  культуры  Западной  Европы

(которая  была  уже  культурой   Нового   времени)   становятся   все   более

очевидными.

 

    С присоединением Украины  (1654) и части  белорусских   земель  становятся

более активными  культурные  связи  с  этими  землями,  испытавшими  сильное

влияние католической барочной культуры. Белорусские  мастера  были  авторами

резных иконостасов и изразцового  декора второй половины века.

 

     Во  фресковой   росписи  храмовых  интерьеров,  которая  в   XVII   веке

сочетается  с   темперной   прорисовкой,   активно   используются   барочные

композиционные  схемы,  заимствуемые   из   европейских   гравюр   (особенно

популярна была "Библия Пискатора").

       Возникают новые  тенденции   в  живописи,  представленные  творчеством

кремлевских мастеров Оружейной палаты Симона Ушакова, Федора Зубова,  Иосифа

Владимирова. Для их живописи характерно  использование  приемов,  близких  к

нехарактерной для иконописи светотеневой моделировке. Новым  явлением  стало

написание трактатов о живописи (С. Ушаков, И. Владимиров).

 

 


Информация о работе Культурная жизнь России 17 век