Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 19:25, реферат
Описание работы
Источники древности считали египтян исключительно здоровым народом и отмечали, что благодаря умению сохранить здоровье, каждый египтянин выглядел в глазах иноземцев как врач. Судя по имеющимся источникам, высокая оценка достижений древнеегипетской медицины имеет достаточные основания: египтяне обладали обширными для своего времени познания по хирургическим, внутренним и кожным болезням, в акушерстве, стоматологии и других областях медицины, включая рациональные приемы диагностики, консервативного и хирургического лечения. Они создали школы для подготовки врачей.
Содержание работы
Введение ( стр.3) Основная часть Глава 1. Источники знаний (стр.4) Глава 2. Папирусы ( стр. 5) Глава 3. Папирус Эберса (стр. 6-7) Глава 4. Папирус Смита (стр. 8) Глава5.Лондонский,Берлинский,Хертский,Кахуанский, Рамсиссеумский папирусы ( стр. 9-10) Глава 6. Хирургия(стр.11) Глава 7. Фармакология (стр.12) 3. Заключение (стр.13) 4. Литература (стр.14)
При ожогах для перевязки ран предлагается
использовать мед, ячмень, масло и воск
наряду с такими экзотическими Z.IA нас
средствами, как кошачья шерсть и хрящи
каракатицы. Необходимым сопровождением
этих операций были магические заклинания,
молитвы и жертвы богам.
Древнеегипетские хирурги пользовались
разнообразными инструментами, в том числе
каменными и металлическими ножами, ланцетами,
пинцетами, бритвами и т.д. Папирус Эберса
упоминает об «открытии зрения в зрачках
позади глаз», так называли операцию по
удалению катаракты. Однако основные сведения
по хирургии содержатся в папирусе Смита.
В папирусе Смита встречаются
такие рекомендации для хирургов, которые
звучат удивительно современно. «Когда
перед тобой человек с поврежденной ключицей
и ты увидишь, что она короче и стоит не
так, как другая... скажи себе: вот болезнь,
которую я стану лечить. И тогда ты должен
уложить его навзничь, подложить нечто
между лопатками и расправить ему плечи,
чтобы сломанные кости стали на свое место.
И ты должен сделать из ткани два жгута
и связать ими руки сзади».
Подобным образом и в наше время
хирурги лечат повреждение ключицы: отводят
плечи назад и связывают сзади руки больного.
Наряду с рациональными средствами
хирурги использовали заклинания. Особенно
часто — при лечении серьезных ран и травм.
Так, при лечении раны лба, размозжившей
часть черепа, папирус Смита рекомендует
произносить такие слова:
Изыди враг, который в ране,
Выходи дьявол, который в крови.
Соперник Гора по обе стороны
рта Изиды.
Эта крепость не падет,
Нет врагов изнутри.Я под защитой
Изиды,Мой спаситель — сын Осириса.
Глава 7. Фармакология
В сохранившихся папирусах
содержится множество рецептов лекарств.
Травы — корни, стебли, листья, плоды —
использовались либо сухими, либо свежими,
растертыми и просеянными или размоченными
и прокипяченными. Они смешивались с пивом,
уксусом, медом или жиром. На основании
изучения рецептов удалось расшифровать
названия отдельных растений. Среди них
встречаются такие, которые с успехом
применяются и в наши дни: алоэ, анис, белена,
семена льна, подорожник, лук, мак, финик,
можжевельник. А вот примеры описаний
из неразгаданных рецептов: растение «сенутетраста
на животе», т.е. ползучее; растение надет»
— у него цветы, как у лотоса; а также «гиу»,
«шау» и т.п.
В качестве примера можно привести
рецепт мази для ращения волос: «Когти
борзой собаки, цветы финиковой пальмы,
ослиные копыта сварить в масле до готовности,
растереть и втирать в голову».
Необходимо отметить, что приведенные
рекомендации не так уж нелепы, как кажется
на первый взгляд. В настоящее время установлено,
что копыта, рога и когти состоят из рогового
вещества, высоким содержанием сернистых
соединений, при термической обработке
которых выделяются сернистые соединения.
А сера неизменно входит в состав различных
современных лекарственных средств для
ращения волос Только для получения серы
сейчас нет необходимости сжигать или
варить рога и копыта. .
В качестве примера можно привести
и рецепт приготовления напитка из «диа-диа»,
приводящего человека в бесчувственное
состояние на несколько часов. Судя по
описанию в папирусе Эберса, — это мандрагора,
бесстеблевое растение с длинными широкими
листьями и сложным корнем. Напиток из
мандрагоры действительно приводил человека
в бесчувственное состояние на несколько
часов.
Интересно, что мандрагору,
не произраставшую в Европе севернее Средиземноморья,
на Руси тем не менее знали, как «сонное
зелье», «сон-траву». Русские сказочные
жар-цвет, Перунов цвет, скакун-трава ведут
свою родословную от мандрагоры. Условия
их поиска, обставленные таинствами, обрядами
и заклинаниями, а также условия при которых
они даются в руки только в определенное
время и только богом избранным людям,
поразительно одинаковы.
Литература
:
Журнал “ Твоё здоровье “ издание 3\1994
Книга « Медицина в зеркале истории » Светлана Марковна Марчукова