Миасс в истории Урала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:06, реферат

Описание работы

В данной работе представлены материалы, связанные с историей города Миасс. Миасс, как и все города, сыграл большую роль в истории Урала. Целью данной работы является изучить историю города, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. А также изучить историю автомобильного завода «Урал», который также немаловажен для региона. Важнейшими задачами является исследование материалов и выявление фактов, подтверждающих немалую роль города Миасс и его жителей в истории Урала.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Историческая справка………………………………………………………5
Автомобильный завод «Урал» …………………………………………….9
Миасс – фронт в тылу ……………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы ……………………………………..20

Файлы: 1 файл

Миасс в истории Урала.docx

— 39.48 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Челябинская  государственная академия культуры и искусств»

Институт  документальных коммуникаций

Кафедра истории

 

 

 

 

 

 

Реферативная  работа

 по курсу: « История Урала»

на тему: «Миасс в истории Урала»

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

       

 

                                               Выполнила: студентка 904 гр.                                                         МД, Залугина Анастасия

Проверил: кандидат исторических наук, доцент, Терехов, А. Н.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2011

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………3

Историческая справка………………………………………………………5

Автомобильный завод «Урал» …………………………………………….9

Миасс – фронт в тылу ……………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………….19

Список использованной литературы ……………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наш край имеет удивительную историю и  богатые традиции. История Урала  представляет большой интерес как  с точки зрения познавательной, так  и в плане понимания долговременных тенденций развития общества, которое  необходимо всем, кому не безразлично  настоящее и будущее страны и  родного края.

  Уральский  регион занимает особое место  в Российской Федерации: площадь  его территории составляет 17 075 тыс.  кв. км (13 % территории России), население  — свыше 23 млн. человек (16 % населения  страны). Урал располагает мощным  экономическим и социокультурным потенциалом.

  Велико  и геополитическое значение Урала.  Занимая промежуточное положение  между Европой и Азией, Урал  играет важную посредническую  роль в продвижении товаров  и услуг как с Запада на  Восток, так и с Востока на  Запад. Не утратил регион и  своего военно-стратегического значения.

  История  Урала уходит корнями в глубокую  древность. Первые письменные сведения о коренном населении — башкирах, удмуртах, коми, манси, хантах — относятся к IX в. Проникновение русских на Средний и Северный Урал происходит с территории Великого Новгорода, начиная с XI в. Активный процесс колонизации Урала русскими относится к XV—XVI вв., а промышленное освоение края к концу XVII — началу XVIII вв., когда здесь были построены первые железоделательные и чугунолитейные заводы. Именно тогда, три столетия назад, закладывались основы будущей индустриальной мощи Урала. В последующие десятилетия наш край продолжал и продолжает играть исключительную роль в укреплении военно-промышленного потенциала России.

  Но  не только своей индустрией  славен Урал. Немало интересных  событий происходило в его  политической и культурной жизни.  А сколько славных имен выдающихся  государственных и общественных  деятелей, деятелей культуры, науки,  литературы и искусства связано  с прошлым нашего края.

Несомненно, каждый город нашего славного края внес неоценимый вклад в историю  Урала. Каждый город имеет свою историю.

В данной работе представлены материалы, связанные  с историей города Миасс. Миасс, как  и все города, сыграл большую роль в истории Урала.

Целью данной работы является изучить историю  города, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. А  также изучить историю автомобильного завода «Урал», который также немаловажен  для региона.

Важнейшими  задачами является исследование материалов и выявление фактов, подтверждающих немалую роль города Миасс и его жителей в истории Урала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая  справка

История образования Миасса типична для  городов горнозаводской зоны Челябинской  области.

В XVIII веке, в связи с изучением и освоением  богатств Урала, быстрыми темпами развивалось  горнозаводское предпринимательство. Выходец из тульского купечества Л. Лугинин, купив в 70-х годах Златоустовский и Троицкий железоделательные заводы, построил медеплавильный завод на реке Миасс у Чашковских гор, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд.

Дата  подписания прошения о строительстве  императрицей Екатериной II – 18 ноября 1773 года – отмечается как день основания  Миасса.

Экономическому  развитию Миасса способствовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1836 году здесь разрабатывались 54 рудника  и 23 золотые россыпи. В 1842 году мастеровым Никифором Сюткиным найден один из крупнейших в мире самородков «Большой треугольник» весом 36, 21 кг.

В годы первой мировой войны (в 1915 году) царское  правительство эвакуировало из Риги в Миасс пилозубный завод английской фирмы «Томас Фирт и сыновья». Через год состоялся пуск миасского напилочного завода, который долгое время был ведущим предприятием отрасли в стране и одним из лучших в мире. Вопрос о выделении Миасскому заводу статуса города решился в декабре 1919 года на съезде тринадцати волостных ревкомов Троицкого уезда Челябинской области, состоявшемся в Миассе. (Неудобство административного подчинения Троицку тормозило развитие экономической жизни завода.) С того времени Миасс стал сначала заштатным городом (то есть не имеющим уезда), а затем уездным.

В 1926 году в городе, помимо напилочного завода и приисков треста «Уралзолото», действовали ряд мелких предприятий, таких как горный отдел Златоустовского металлургического завода, занимавшегося добычей талька и других нерудных ископаемых, Северо-Ильменский и Чернореченский торфяники, три государственные мельницы, овчинно-шубный завод, кожзавод, типография, электростанция напилочного завода.

Индустриализация  страны позволила технически перевооружить  золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота – первую электрическую драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Большое развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс и ранее был крупным поставщиком лесоматериалов: в окрестностях Тургояка для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием Миасского лепромхоза деловая древесина, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются предприятиям Южного Урала. Часть леса сплавлялась при этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.

В ноябре 1941 года правительством страны было принято  решение о строительстве в  Миассе автомоторного завода на базе эвакуированного Московского автомобильного завода. В 1943 году предприятие переименовали  в Миасский автомобильный завод, а 21 июня 1944 года – в Уральский автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера завода сошел первый автомобиль.

Почти одновременно с автозаводом из столицы в  Миасс эвакуировали цеха Московского  завода «Динамо». Уже 15 января 1942 года динамовцы выпустили первую продукцию  для фронта, положив начало новому предприятию в городе – заводу «Миассэлектроаппарат».

В1950-1960 годы в Миассе развиваются самые разнообразные  отрасли производства: строительная, горнодобывающая, автотранспортная, легкая и пищевая промышленность, железнодорожный  транспорт. Тогда возникли крупные  предприятия: Тургоякское рудоуправление, Хребетский щебеночный завод, комбинат «Миасстальк», трест «Уралавтострой». В 1958 году было принято решение о развитии и реконструкции Уральского автомобильного завода и поставлена задача – освоить выпуск большегрузных автомобилей высокой проходимости. Миасцы успешно решили сложную техническую задачу без остановки производства. Вскоре с главного конвейера сошел первый трехосный автомобиль новой модели – «Урал-375Д». Автомобили – вездеходы «Урал», автозапчасти, напильники, различная электроаппаратура, флюсы и тальковый порошок, строительные материалы, мраморные плиты, щебень, швейные изделия, резиновая обувь, мебель и другая продукция стали маркой нашего уральского города.

С 1959 года ускорились темпы развития Миасса в  связи с размещением в северной его части предприятий оборонной  промышленности - Государственного ракетного  центра "Конструкторское бюро имени  академика В. П. Макеева" и Научно-производственного  объединения электромеханики.

В 1970–1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В.И.Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.

5 мая  1982 года за успехи, достигнутые  трудящимися города в хозяйственном  и культурном строительстве, и  значительный вклад в обеспечение  победы над немецко-фашистскими  захватчиками в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верховного Совета СССР город Миасс был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 2003 году в городе проживало 173,3 тысяч человек.

В настоящее  время это один из пяти городов  Уральского Федерального округа, претендующих на статус "Наукограда". Окрестности Миасса, в том числе и "уральская жемчужина" озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобильный завод «Урал»

Рождение завода

Более чем  полувековая история Уральского автозавода началась с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного  и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились  производственные корпуса, и уже  в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и  коробки передач.

Страна  нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года завод  преобразовывается в автомобильный. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года.

20 июля 1944 года первая партия автомобилей  нового автозавода была отправлена  на фронт. 30 сентября 1944 года с  конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых  машин заводской коллектив отправил  на фронт и в народное хозяйство  6800 автомобилей. Уральские грузовики   воевали на всех фронтах Великой  Отечественной войны, приближая  победу нашего народа.

 

Послевоенные годы

В послевоенные годы завод приступил к выпуску  автомобиля собственной разработки Урал-ЗИС-353М.

Совершенствуется  конструкция, создаются новые модели: «ЗиС-5М», «УралЗиС-355».

В связи  с дефицитом жидкого топлива  в стране разработан «ЗиС-21А» (с газогенераторным двигателем).

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный  завод является участником Выставки достижений народного хозяйства  СССР и награждается медалями ВДНХ.

В пятидесятых  годах началась спортивная история  Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили  Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин  марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди  них - шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие  в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых  собрал кросс. Все первые места завоевала  команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе  водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.

 

60-90 годы 

С 1962 года «Уральский автомобильный завод  имени Сталина» - «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».

В 1965 году с производства сняты двухосные  автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. Вслед за этим встал  вопрос замены старого конвейера. В  конце года был организован безостановочный  переход на принципиально новую  конструкцию автомобиля «Урал-375»  без снижения темпов и объемов  производства.

В 1966 году за развитие и совершенствование  производства заводу вручена высокая  правительская награда - орден Трудового  Красного Знамени.

В середине 60-х годов Уральский автомобильный  завод выходит на международный  рынок с новым грузовиком «Урал-375». Первая партия отправилась в Монголию, вслед за ней две партии машин  ушли в Германскую Демократическую Республику. В 1969 году «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году - государственный Знак качества - символ технического совершенства того времени.

Информация о работе Миасс в истории Урала