Мир Китайской Конфуцианской цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:43, доклад

Описание работы

Мир Китайской Конфуцианской цивилизации. Китай – одно из древнейших государств. За время своего существования оно продемонстрировало устойчивость и динамичность развития, и в связи с этим интересна та система политических, социальных и философских ценностей, которая определила характер и направление государственной идеологии.

Файлы: 1 файл

Мир Китайской Конфуцианской цивилизации.docx

— 26.27 Кб (Скачать файл)

Целью настоящей работы является получение представления о многообразном  феномене под названием «китайская конфуцианская цивилизация». Объект исследования, таким образом, китайская  цивилизация в ее развитии, предмет  исследования – конфуцианство, как  идеология развития государственности.

Мир китайской конфуцианской  цивилизации рассматривается в  реферате с точки зрения ценностного  подхода, а именно исследуются практические изменения внесенные Конфуцием  в социально-политическую жизнь  китайского общества. В дальнейшем имперский режим - политическая культура Китая - был воспринят многими  обществами и просуществовал в течение  многих столетий. Китайская этика, эстетика, многие виды искусства стали предметом  подражания и заимствования

Заключение

 

Китайский этнос, подчеркивается в реферате, создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более  значительную роль, нежели мистика  и индивидуалистические поиски спасения. Здравомыслящий китаец никогда не задумывался над таинствами бытия и проблемами жизни и смерти, зато он всегда видел перед собой эталон высшей добродетели и считал своим священным долгом ему подражать.

Тем не менее, мир китайской  конфуцианской цивилизации всегда был очень тесно связан с природой. Мир изначально совершенен, гармония внутренне присуща ему, поэтому  его не нужно переделывать. Напротив, нужно самоустраниться, уподобиться  природе, чтобы не мешать осуществлению  гармонии. Изначально природе присущи, пять совершенств: человечность (жень), чувство долга (и), благопристойность (ли), искренность (синь) и мудрость (чжи).

Необходимо отметить, что  одной из особенностей китайской  культуры, включая и конфуцианство, заключалось в том, что новое  в Китае никогда не стремилось к ниспровержению старого, предпочитая  сосуществование с ним. Это характерно и для учения Конфуция. Ни одна из его новаций не привела к уничтожению  предшествовавшего. Государство оставалось сакральным, однако усиливались светские элементы государственности


Информация о работе Мир Китайской Конфуцианской цивилизации