Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:39, лекция
Цель. Дать характеристику международного положения и внешней политики СССР
в конце 50-х-начале 60-х годов на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы должны дать характеристику международного положения и внешней политики СССР в конце 50-х-начале 60-х годов на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Начнем работу с определения следующих понятий.
Урок № 4.
Тема. Мирное cосуществование: успехи и противоречия.
Цель. Дать характеристику международного положения и внешней политики СССР
в конце 50-х-начале 60-х годов на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы должны дать характеристику международного положения и внешней политики СССР в конце 50-х-начале 60-х годов на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Начнем работу с определения следующих понятий.
Работа с понятиями:
Прежде чем определить, как складываются отношения нашей страны с другими странами, поработаем с картой и определим особенности развития разных групп стран.
Работа с картой мира (на доске – Политическая карта мира, на партах учащихся – атласы)
Посмотрите еще раз тему нашего урока, какую бы цель вы поставили для себя на этот урок? Попробуйте ее сформулировать и кратко записать в тетрадь.
Учащиеся зачитывают свою цель на урок, вместе с учителем стараются сформулировать ее более точно и грамотно, чтобы в конце урока подвести итоги по ее достижению.
Сегодня на уроках работаем в группах, которые были сформированы накануне. С правилами работы в группе, обязанностями руководителя группы, подбор необходимой литературы проходят на консультации до проведения урока.
Правила работы в группе.
Распределение вопросов, над которыми будет работать каждая группа.
Подготовка ответа на поставленный вопрос в группах.
Заслушивание ответов учащихся по данному вопросу.
В ходе работы над вопросами учащиеся других групп могут задавать вопросы, выступать в качестве оппонентов.
Подведение итогов урока.
Учитель подводит итог урока и делает вывод.
XX съезд обосновал и закрепил тезисы:
В качестве гаранта обеспечения мира Н.С.Хрущев назвал:
В то же время действия советского руководства далеко не всегда проходили в русле этих идей. Иногда внешнеполитические акции СССР носили явно пропагандистский характер. Многое объяснялось взаимным недоверием лидеров двух стран СССР и США, отсутствием национальных средств контроля ядерного оружия. Кроме того, внешняя политика как западных держав, так и СССР велась с позиции силы. Как отмечал сам Н.С.Хрущев, «договор имеет свою силу, если он подкреплен пушками. Если договор не подкреплен силой, то он ничего не стоит».
В это время между СССР и Западом
наметилось ракетно-ядерное
Со своей проектной работой «Ядерный щит России» нас познакомят учащиеся класса .
Продукция городов ЗАТО Челябинской области - это ракетно-ядерное оружие, которое являлось и сегодня является сдерживающим фактором ядерной угрозы миру.
Домашнее задание:
§43. НРК. М.С.Салмина «История Южного Урала», Челябинск, «Взгляд», 2004
Челябинская область в конце 50-х-начале 60-х годов. Развитие промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы. Стр.154-156, 160-168 (задание по вариантам)
Обсудите с родителями, какую роль в обороне страны играет сегодня наш приборостроительный завод.
Информация о работе Мирное cосуществование: успехи и противоречия.