Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:18, реферат
Мировой суд, по замыслу его создателей, должен быть универсальным органом, разрешающим мелкие дела между сословиями, а не только конфликты между помещиками и крестьянами, стать по примеру стран Западной Европы низшей судебной инстанцией. Но реализовать эту идею оказалось невозможно, поскольку ее воплощение потребовало бы незамедлительной судебной реформы, к чему государственный аппарат не был готов. Поэтому единый институт мировой юстиции решили расчленить на два: мировых посредников, для разрешения споров между помещиками и крестьянами, и мировых судей как судебный орган с перспективой их слияния.
Учреждение мирового суда…………………………………………..3
Принципы и порядок избрания мировых судей…………………….4
Классификация мировых судей……………………………………...6
Компетенция мировых судей………………………………………...7
Съезды мировых судей………………………………………….……9
Судебная контрреформа 1889 года………………………………….10
Новые учреждения вместо мировых судей…………………………11
Список используемой литературы...........................................................14
На съезде мировых судей мог быть обжалован приговор мирового судьи, здесь съезд выступал как кассационная инстанция и собирался по мере необходимости “для окончательного решения дел, подлежащих мировому разбирательству” (ст. 51 у. с. у.). Помимо этого съезд мировых судей осуществлял “непосредственный надзор за мировыми судьями” округа.
Высший надзор за съездами мировых судей, сосредоточивался в кассационном департаменте Сената и в лице министра юстиции (ст. 64 у. с. у.).
В 80-х годах XIX века, одновременно
с усилением отрицательного отношения
ко всем реформам императора Александра
II, все чаще и чаще стали появляться
нападки на мировой суд. Случались
неудачные решения мировых
При проведении судебной контрреформы
мировой суд на большей территории
страны был упразднен. В 1889 году Александр
III утвердил два нормативных акта:
Закон о земских начальниках 12
июля 1889 года и Правила о производстве
судебных дел, подведомственных земским
начальникам и городским
После 1889 года выборные мировые
судьи уцелели в Санкт-
Земские начальники назначались министром внутренних дел по представлению губернаторов. Ими могли быть:
1) лица, прослужившие не
менее трех лет в должности
предводителя дворянства, наличие
имущественного и
2) местные потомственные дворяне, достигшие 25-летнего возраста, имеющие высшее образование или прослужившие не менее трех лет в должности мирового посредника, мирового судьи при наличии 0,5 ценза, необходимого для участия в выборах в уездное земское собрание, или обладающие другим недвижимым имуществом не ниже 7500 рублей.
Другим органом, к которому переходили функции упраздненного мирового суда, был городской судья, который учреждался в уездных и губернских городах, за исключением тех, в которых была сохранена мировая юстиция. Они назначались министром юстиции из числа лиц, отвечающих требованиям ст. 200 и ст. 201 Учреждения судебных установлений, а также постановлениям о судебных следователях, изложенным в ст. 202 и ст. 205 этого Учреждения. Таким образом, требовалось наличие российского подданства, высшего образования или же «способность доказать на службе свои познания по судебной части».
Земские начальники и городские
судьи рассматривали
Вторую, апелляционную инстанцию
для дел, подсудных земским начальникам
и городским судьям, составлял
так называемый уездный съезд
в лице его судебного присутствия.
Оно возглавлялось уездным
Кассационной инстанцией для дел, рассмотренных земскими начальниками и городскими судьями, становилось губернское присутствие, учреждавшееся в каждой губернии под председательством губернатора, в составе вице-губернатора, губернского предводителя дворянства, прокурора окружного суда или его товарища и двух непременных членов. Кроме того в работе губернского присутствия принимал участие председатель или один из членов местного окружного суда.
Наконец, третьим судебным
органом, созданным вместо ликвидированных
мировых судов, были так называемые
члены окружного суда, назначаемые
министром юстиции по одному в
каждом уезде. Им передавались все уголовные
и гражданские дела, отнесенные ранее
к ведению мирового суда и неподсудные
земским начальникам и
Таким образом, учреждение земских начальников поставило на место судьи, призванного охранять мир и насаждать чувство законности, судью-администратора, призванного восстановить опеку над крестьянским населением. Только в городах, за исключением наименее значительных, функции мировых судей перешли не к земским начальникам, а частью к городским судьям, частью к уездным членам окружных судов, которые заведовали делами, не вошедшими в компетенцию земских начальников.
Список используемой литературы
Информация о работе Мировая юстиция во второй половине XIX века