Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:01, курсовая работа
Молодежь – органическая часть современного общества. Она несет незаменимую никакими другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге – за выживание народов как культурно-исторических общностей.
Министерство образования РФ
Проект на тему:
«Молодежные движения в России
вторая половина XX - начало XXI века»
г. Ярославль
2015 г.
Актуальность темы исследования.
Молодежь – органическая часть современного общества. Она несет незаменимую никакими другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге – за выживание народов как культурно-исторических общностей.
Реализация любой концепции развития страны будет зависеть от того, как она воспринимается и оценивается молодым поколением, насколько соответствует образу мыслей и жизни молодых людей.
Таким образом, формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития России. В этом смысле, молодежь – объект национально государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества. Из этого следует, что одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации является государственная молодежная политика.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Важную роль в реализации государственной молодежной политики играет деятельность молодежных движений, т.к. при их участии формируется и реализуется молодежная политика. Кроме того, одним из ее направлений является создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Таким образом, от деятельности молодежных движений зависит реализация государственной молодежной политики, а, следовательно, и формирование жизнеспособного молодого поколения.
Цель:
Проанализировать молодежные субкультурные движения второй половины XX века.
Задачи:
Содержание
Введение:
Хиппи
Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения 60-80-х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы , где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые". "Пионеры" - подростки,"олдовые"-старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.
Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки, т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие:
1) это более естественно, ближе к природе;
2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают;
3) длинные волосы позволяют
лучше улавливать излучения
Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки.
Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой, не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов.
Панки
Движение панков возникло в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде. Стандартной панковской прической считается «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженной голове, но распространены также бритые полголовы с длинными волосами и даже просто выбритые виски при длинных волосах. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Часто можно видеть панка в джинсах, где полоски ткани чередуются с дырами, закрепленными булавками и цепочками (любовь Панков к английским булавкам чрезвычайно велика, они вставляют повсюду - в куртки, майки, джинсы и даже в уши). Из обуви панки носят в основном высокие армейские ботинки. Основоположником панк-культуры считается английская группа «Sex pistols». Кроме нее в почёте «Ramones» и «Dead Kenedies». В середине 80-х появилась группа «Exployted», которая играла жесткий панк, получивший название «хардрок» и ставший самостоятельным музыкальным стилем. В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный - «Гражданская оборона», поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение - панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова). Их Идеология довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как «зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен», то у Панков скорее это «мир все равно ничто и ничего ему не поможет». В отличие от хиппи они довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами.
Футбольные болельщики
Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере.
Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций. Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф. Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков.
Заключение
Молодежное движение – это общественное движение, не имеющее строгой организационной структуры, но возглавляемое молодежным лидером, проходящее в своем развитии несколько стадий, а также коллективная деятельность молодежи, преследующая социальные, политические и другие общественно значимые цели.
Источники использованной информации.
Информация о работе Молодежные движения в России вторая половинаXX- начало XXI века