Моя Родина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 12:11, доклад

Описание работы

Что же такое Родина в судьбе и жизни человека? Родину нельзя, так же, как и слово «счастье», определить одним словом или даже фразой. Обыкновенно, это страна, где родился и вырос человек. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.

Содержание работы

Моя Родина
Введение
Моя Родина.
Заключение
Используемая литература:

Файлы: 1 файл

сын Word (2).doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Помню, как этим летом вся страна переживала за наших участников олимпиады. Об этом говорили в новостях, писали в газетах, на улицах висели различные агитационные плакаты, с целью поддержать наших участников Олимпиады. Мне очень приятно было видеть такой актив населения.

«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя.» (Сенека Луций Анней (Младший)). Именно так может сказать любой истинный патриот. Родина, она не должна быть особенной, вечно побеждающей, она должна быть своей! Тем, что твоё. О чём ты говоришь и думаешь. То, что тебя никогда не предаст, не оставит в беде. И не надо серчать, если в жизни что-то не сладилось, на страну, обвинять её в своих проблемах. Прежде всего, надо посмотреть на себя и своё окружение, наладить свои жизненные институты. Рассмотреть по подробнее проблему с разных сторон, возможно, она решается в два счёта, а вот Родину обижать не надо. Она тебя родила, она тебя содержит, она тебя и примет.

Либеральная точка зрения: "Родина - это свобода". Есть вариант: "Родина там, где человек находит себя". (Сергей Довлатов). Мне нравится вариант С. Довлатова. Найти себя не каждый может, но если ты себя нашёл, осознал, что это тебе близкое и родное, то не отпускай его! Родина – она в самом человеке, в его чувствах, душе и мировоззрении.

Заключение

Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека и не только.

Родное место – это там, где  тебя любят и ждут. Куда приходишь  и не можешь найти, где она кончается. Когда ощущаешь перед величием и  значением Родины своё ничтожество. Ведь, если любить, то – не предавать. Не даром, существует столько высказываний известных людей по поводу Родины, долга перед Родиной и любви к ней.

Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для  него есть Родина, в каком свете  он её видит, и готов ли он на всё ради неё.

К сожалению, в нашем современном  мире всё намного сложнее, есть люди, которые пойдут на всё ради своей  страны, а есть предатели, которые  её продают…

Моя Родина – это Россия. Это  то место, куда я возвращаюсь и  она всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась русским человеком, в этом гордом смысле слова.

Используемая литература:

1.         Высказывания Виссариона Григорьевича Белинского (Биография В.Г. Белинского)

2.         «Россия – Родина моя!» Кокорева Е.В. 2007. М

3.         Ресурсы из сети Интернет

Чем человек отличается от животного?

Share on vk Share on facebook Share on twitter Share on google Share on favorites More Sharing Services 7

Утверждение, которое может показаться парадоксальным, состоит в том, что  уникальность человека, отличающую его от животного мира, язык видит не столько в его интеллектуальных или душевных качествах, сколько в особенностях его строения и в функциях составляющих его частей, в частности в строении тела. Как писал отец Павел Флоренский: «Тело человека - вот что первее всего называем мы человеком» («Столп и утверждение истины», стр. 264). Даже само слово тело нормально употребляется лишь по отношению к человеку. Предложение В овраге обнаружили мертвое тело не может быть употреблено, если речь идет о трупе животного.

Учительская Газета


Мы можем частично персонифицировать  животное, особенно домашнее, приписывая ему те или иные душевные качества; но если такие эпитеты, как умный, хитрый, добрый, ласковый, верный и т. д., применимы не только к человеку, но и, скажем, к собаке, то мы не скажем о собаке, что у нее чуткая душа, доброе сердце, стынет кровь или что гости сидят у нее в печенках, не предложим ей пораскинуть мозгами. Собака может что-то забыть, но не может выкинуть из головы, мы не скажем, что у нее нечто из головы вылетело. Животным может приписываться ум, они даже бывают способны думать (в повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» герой говорит «ученой» собаке Лобзику: Подумай хорошенько - и продолжает, обращаясь к зрителям: Подождите, ребята, сейчас он подумает и решит правильно); но странно было бы о собаке сказать: Сейчас она пошевелит мозгами.

Сказанное не означает, что, пользуясь языком, мы отказываем животным в наличии  органов, аналогичных соответствующим  человеческим органам. Мы знаем, что  у многих животных есть голова, сердце, кровь, печень, мозги; но мы не готовы связать  с этими органами «душевную» жизнь животного. Собака может быть доброй, а кроме того, мы знаем, что у нее есть сердце; однако эти два факта существуют в сознании носителей языка независимо друг от друга. Мы не назовем животное бессердечным; оно может быть глупым, но не безмозглым; правда, мы говорим безмозглая курица, но это выражение используется только по отношению к человеку, его нельзя употребить по отношению к курице или какому бы то ни было другому животному.

Итак, уникальность человека, как она представлена языком, в значительной степени определяется тем, что его интеллектуальные и душевные качества неразрывно связываются с порождающими их органами. Особую роль в психической жизни человека, и не только психической, играет кровь. Ее роль весьма разнообразна.

Прежде  всего кровь служит носителем  генетической информации. Говорят о  кровных родственниках, кровном  родстве; по отношению к родственникам  используется метонимическое обозначение  родная кровь. Говоря об этническом происхождении, используют такие характерные конструкции, как В его жилах течет цыганская кровь, а о проснувшихся родственных или национальных чувствах иногда говорят: Кровь заговорила (метафорическое выражение это у него в крови указывает на то, что нечто так свойственно ему, как если бы было заложено в него генетически).

С другой стороны, кровь является носителем  самых сильных эмоций: страсти, гнева, ярости - сравните такие выражения, как кровь бросилась в голову, кровь кипит. Раздражая человека, мы портим ему кровь. Свойственное молодости  безотчетное томление, склоняющее человека к удалым поступкам или любовным приключениям, описывается при помощи выражения кровь играет. Человек с холодной кровью не подвержен действию страстей, при всех обстоятельствах он сохраняет хладнокровие, но он не способен и к любви.

Кровь также является носителем того, что  человек принимает близко к сердцу, чувств, которые сильнее всего (кровно) его затрагивают. Именно в этом смысле говорят о кровных интересах (сравните: Он кровно в этом заинтересован).

Когда разум не только не контролирует чувства (как должно было бы быть в норме), но, напротив того, чувства берут верх над разумом, так что человек действует как бы в состоянии аффекта, то говорят: кровь бросилась в голову. Таким образом, кровь выступает в роли средства, позволяющего сердцу одержать победу над разумом.

Кровь - это также то, что человек  проливает в ситуации насильственной смерти (слово кровопролитие обычно обозначает массовое убиение людей). Отсюда само слово кровь метонимически  используется для обозначения кровопролития, насильственного лишения жизни (сравните: Он так рвется к власти, что не остановится и перед кровью и т. п.). Впрочем, не всегда «пролитие крови» свидетельствует о насильственной смерти: занятый тяжелым трудом человек также проливает пот и кровь (сравните: добыто потом и кровью), так что, по данным словарей, кровный в сочетаниях типа кровный заработок означает добытый тяжелым трудом. Безжалостных эксплуататоров, заставляющих людей проливать пот и кровь, иногда называют кровососами.

Различные аспекты наивно-языкового представления о крови соединяются в понятии кровных денежек, которые жалко тратить. Кровные здесь - это и полученные потом и кровью, и те, в которых человек кровно заинтересован, и те, с которыми человеку так же жалко расставаться, как проливать кровь.

В юности у человека бывает горячая  кровь, она кипит, играет, горит, вследствие чего человек ощущает в себе избыток  энергии, жизненных сил, жажду активной деятельности, любовных приключений. Говорят  и просто: молодая кровь. Именно кровь  всегда остается носителем жизненных сил, страстей и т. п., и мы не говорим о старой крови (сочетание старая кровь если и возможно, то будет понято, скорее всего, как относящееся к донорской крови, срок хранения которой истек, так что старая кровь оказывается противопоставлена не молодой, а новой).

В отличие от крови, кости как раз  называют старыми, но не молодыми. Роль крови и костей в материальном составе человека вообще полностью  различна. Если кровь - это символ молодости, это самое горячее, что есть в  человеке, источник тепла, согревающий все тело и, в частности, кости, то кости - это то, что более всего нуждается в тепле. Сильнее всего человек мерзнет, когда он промерзает до костей.

В качестве средоточия эмоциональной  жизни человека сердце и кровь  противопоставляются голове и мозгу (мозгам), в которых локализуются интеллектуальная жизнь человека и его память. Медицинское представление, согласно которому для функционирования мозга необходимо его нормальное кровоснабжение, чуждо русской языковой модели человека. В русском наивно-языковом представлении голова и мозг функционируют независимо от сердца и крови, а ситуации, когда кровь бросается в голову, имеют место, если человек полностью утрачивает контроль над своими чувствами, попадает во власть эмоций.

Голова является и органом памяти (сравните такие выражения, как держать в голове, вылетело из головы, выкинуть из головы и т. п.). В этом отношении русская языковая модель человека отличается от архаичной западноевропейской модели, в которой органом памяти было скорее сердце (следы этого сохранились в таких выражениях, как английское learn by heart или французское savoir par coeur).

Среди других материальных составляющих человека можно упомянуть печень (печенку, печенки) и выделяемую ею желчь, которые  выступают в роли носителей раздражения, недовольства другими людьми (сравните: сидеть в печенках; желчный характер; в нем много желчи; желчь поднялась в нем). Всеми печенками («очень сильно» согласно словарным толкованиям) можно ненавидеть, презирать и т.п., но не любить - любить можно всем сердцем или всей душой.

Здесь необходимо сделать одну оговорку. Все сказанное касается языкового  стандарта, который может нарушаться со специальными целями. В бытовом  языке такое нарушение может  выступать как форма языковой игры; в художественном тексте оно возможно как свидетельство «образной» персонификации, когда животному не просто приписываются душевные качества, свойственные человеку, но о нем намеренно говорится в тех выражениях, в каких принято говорить о человеке.

Алексей ШМЕЛЕВ, доктор филологических наук, заведующий отделом культуры русской речи Института русского языка РАН


Информация о работе Моя Родина