Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 15:09, шпаргалка
Научная революция - период, когда открытия в науке коренным образом изменили взгляды на природу и общество. Согласно традиционным представлениям научная революция началась в Европе ближе к концу эпохи Возрождения и продолжалась вплоть до конца XVIII века, повлияв на такие интеллектуальные движения, как эпоха Просвещения.
Эпоха Просвящения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Идеалом Просвящения становится сила разума. Идеал свободной личности, равной перед Богом, перед законами и перед другими людьми.
Вопрос 41. Научно-промышленная революция и идеалы Просвещения в динамике западноевропейской цивилизации.
Научная революция - период, когда открытия в науке коренным образом изменили взгляды на природу и общество. Согласно традиционным представлениям научная революция началась в Европе ближе к концу эпохи Возрождения и продолжалась вплоть до конца XVIII века, повлияв на такие интеллектуальные движения, как эпоха Просвещения.
Эпоха Просвящения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Идеалом Просвящения становится сила разума. Идеал свободной личности, равной перед Богом, перед законами и перед другими людьми.
Вопрос 42. Североамериканская цивилизация в XVII – XIX вв.
Выделяют три эры в истории Америки: первая продолжалась со времени основания колоний в Новом Свете до образования североамериканского государства; вторая завершилась примерно в конце XVIII в., положив начало третьей. Во вторую эру в истории Америки, с увеличением численности населения, влияние Европы ослабевало. США являются ядром этого цивилизационного образования. Североамериканская цивилизация является сугубо перенесенной. Европейская цивилизация, распространяясь по Северной Америке и вступая во взаимодействие с местной природой и сообществами индейцев, практически ничего не взяла от культуры аборигенов, но все же эти столкновения модифицировали европейскую культуру и европейский менталитет. Первой и главной особенностью американской цивилизации явилось то, что люди, ее образующие, оказались как бы лишенными корней, и каждый человек оказался лишенным и поддержки, и давления привычной социальной среды. Это явилось проявлением особого прагматизма цивилизации, что проявилось сильно на современном этапе.
Вопрос 43. Основные направления в художественной культуре Европы Нового времени.
Новое время — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Для XVII века наиболее широкими и влиятельными направлениями искусства выступают барокко и классицизм сложные и противоречивые по своей природе.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию нескольких искусств одновременно.
Одной из важнейших черт классицизма было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Романтизм как художественное направление конца XIX - нач XX в качестве источника и идеал творчества выбрал духовную жизнь суверенной личности, которая живет не разумом, а чувствами.
Реализм - направление в искусстве, стремился к максимальной объективности в отражении конкретно-исторической действительности.
Вопрос 44. Западноевропейская культура ХХ века.
Западная культура XX века исключительно мобильна и динамична.
Эта культура основана на предпринимательстве, бизнесе, деловитости. Главные герои современной западной культуры — это люди, умеющие делать деньги. Практицизм, погоня за материальными благами делают эту культуру динамичной, активной, рациональной. Компьютеры и электронные средства связи произвели настоящую революцию, означающую переход к обществу нового типа. Научные открытия и достижения привели сначала к технической, а затем и технологической революции, что вызвало изменения во всех сферах общества.
Культура стала существовать в нескольких измерениях: гуманитарном, научно-техническом и массовом.
Гуманитарная культура и ее влияние в целом упали. Хотя она продолжает развиваться. Важные изменения стали происходить в религии.
Усиливается критика культа потребления, удовольствий и наслаждений. В искусстве его представляет главным образом реализм. Развитие научно-технической, интеллектуальной культуры отмечено грандиозными успехами. Наука превратилась в фактор общественного развития. К научно-технической и интеллектуальной культуре относится постмодернизм, обозначает новое качественное состояние, достигнутое передовыми индустриальными обществами. Постмодернизм - это движение в живописи, литературе, кино, телевидении и в искусстве в целом.
К середине XX в. формируется электронная цивилизация (конец цивилизации письменности). Это было условие для возникновения массовой культуры. Массовая культура в XX в. становится все более господствующей. Это явление связано с научно-технической революцией, массовым притоком населения в города. Массовое распространение культурных явлений связано с развитием систем информации, коммуникации, радио, телевидения, кино, которые способствовали созданию массовой аудитории.