Научные знания конца 15-16 в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

Географические знания можно изучать по документам той поры - писцовым и межевым, по посольским и разрядным книгам, по картам ("чертежам") и отпискам служилых людей, летописям и описаниям путешественников, русских и иноземцев.
Исторические знания отражены в летописях хронографах, повестях и сказаниях, знания о языке - в различных словарях("Речи тонкословия греческого", "Толк языка половецкого", Се татарский язык", словарь славянских слов и др.).
Во второй половине 16-го века указанные прикладные знания умножаются и усложняются. К примеру, строительство Покровского собора (храма Василия Блаженного) на красной площади в Москве, очень сложного сооружения, не могло обойтись без теоретических сведений по механике, математике, так же как и отливка мощных пушек, которые сопровождали русские армии в походах на Казань, в Ливонию и др.
Во второй половине 16 - начале 17 в. появились детальные руководства по солеварению("Роспись, как зачать делать новая труба в новом месте"(, по писцовому делу(1556), статья " о земном верстании, как землю верстать" (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций).

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 14.84 Кб (Скачать файл)

Министерство  науки и образования Республики Алтай.

 

 

 

 

Реферат

По истории 

на тему: "Научные знания конца 15-16 века."

 

 

 

 

Выполнила:

обучающаяся 10 класса

Подкорытова Виктория

Руководитель: Синкина Л. В.

 

 

 

                           Катанда 2012г.

Элементы научных знаний, умножавшихся из столетия в столетие, носили прикладной характер. Так, необходимость точного  учета земель и исчисления налогов с них породила сложную систему сошного письма - одинаковый налог брали с сохи, то есть с определенного количества земли неодинакового у разных сословий.

Геннадий, архиепископ новгородский, митрополит Зосима и их помощники в конце 15-го века составляли пасхалии - специальные таблицы с указанием дат Пасхи и других праздников по годам. Позднее Агафон, священник Софийского собора в Новгороде, подготовил рукопись труда "Круг миротворный", продолжившего Геннадиевы таблицы. В середине 16-го столетия тоже сделал Ермолай-Еразм, автор "Зрячей пасхалии". Превосходные сочинения "Шестокрыл", "Космография" позволяли вычислять лунные фазы, затмения Солнца и Луны.  
Знания в области физики, технике требовались мастерам-литейщикам при изготовлении пушек, пищалей, в том числе и нарезных орудий, созданных в16-м веке в России. При строительстве зданий, каменных  и деревянных, подчас очень высоких, до 50-60 метров, также невозможно было обойтись без точных расчетов, знания строительной статики, техники.

Солеварение и поташное производство, лечебное и иконописное дело требовали  знаний из прикладной химии, медицины, и они отражены в рукописях рецептурного характера, травниках(травы, их целебные свойства, приготовление из них лекарств).

Географические знания можно изучать  по документам той поры - писцовым и  межевым, по посольским и разрядным  книгам, по картам ("чертежам") и  отпискам служилых людей, летописям  и описаниям путешественников, русских  и иноземцев.

Исторические знания отражены в  летописях хронографах, повестях и  сказаниях, знания о языке - в различных  словарях("Речи тонкословия греческого", "Толк языка половецкого", Се татарский язык", словарь славянских слов и др.).

Во второй половине 16-го века указанные прикладные знания умножаются и усложняются. К примеру, строительство  Покровского собора (храма Василия  Блаженного) на красной площади в  Москве, очень сложного сооружения,  не могло обойтись  без теоретических  сведений по механике, математике, так  же как и отливка мощных пушек, которые сопровождали русские армии в походах на Казань, в Ливонию и др.

Во второй половине 16 - начале 17 в. появились детальные руководства  по солеварению("Роспись, как зачать делать новая труба в новом  месте"(, по писцовому делу(1556), статья " о земном верстании, как землю  верстать" (исчисление площади квадратов, прямо- и треугольников, параллелограммов, трапеций).

В "хождениях" авторы описывали  страны, которые посетили; таково, например, хождение посла и купца Василия Познякова, побывавшего в Константинополе и на Афоне, в Иерусалиме и Египте (1558-1561). А ещё раньше, в 1525г., дипломат и переводчик Дмитрий Герасимов в разговоре с Павлом Иовием Новокомским говорил, что в Китай и Индию можно добраться не только южными тёплыми морями, но и Северным Ледовитым океаном. Тот описал разговор в своем трактате о России, и о нем узнали в Западной Европе. Там, как будто под влиянием этих сообщений, снарядили экспедицию,  участник которой, Р. Ченслер, попал в Россию. Иван Грозный обещал награду тому, кто найдёт "морской путь в Китай и Индию".


Информация о работе Научные знания конца 15-16 в.