Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 13:26, реферат
Нефть - это горная порода. Она относятся к группе осадочных пород вместе с песками, глинами, известняками, каменной солью и др. Мы привыкли считать, что порода - это твердое вещество, из которого состоит земная кора и более глубокие недра Земли.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НЕФТЬ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1 Состав нефти и её свойства
1.2 Проблема происхождения нефти
1.3 Определение и состав нефтяной промышленности
1.4 Проблемы нефтедобывающей отрасли
ГЛАВА II История казахстанской нефтяной отрасли
2.1Начальный этап
2.2 Этап становления
2.3Этап формирования геолого- разведочной подотрасли
2.4 Нефть независимого Казахстана
ГЛАВА II Описание технологического процесса производства получения бензина на примере предприятия ТОО "Атырауского нефтеперерабатывающего завода
3.1. Технологический процесс производства бензина
3.1.1. Перегонка
3.1.2. Термический крекинг
3.1.3. Каталитический крекинг
3.1.4. Риформинг
3.1.5. Полимеризация
3.1.6. Алкилирование
3.1.7. Изомеризация
3.1.8. Гидрокрекинг
3.1.9. Гидроочистка
3.2. Описание технологического процесса
3.2.1. Описание процесса перегонки нефти
3.2.2. Описание процесса легкого термического крекинга под давлением
3.2.3. Описание процесса каталитического крекинга
3.2.4. Описание процесса риформинга
3.2.5. Описание процесса полимеризации
3.2.6. Описание процесса алкилирования
3.2.7. Описание процесса изомеризации
3.2.8. Описание процесса гидрокрекинга
3.2.9. Описание процесса гидроочистки
ГЛАВА IV.Характеристики конечного продукта
4.1. Основные характеристики , полученные при испытании опытного образца
ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
5.1 Транспорт нефти.
5.2 Экспорт нефти
5.3 Последствия интенсивной добычи
ГЛАВА VI ОПЕК.
6.1 Казахстан-Опек: проблема ценовой войны
6.2 Предложение Казахстана на мировом рынке
ГЛАВА VII. ОБЗОР ПРОИЗВОДСТВА ТОПЛИВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН – НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.4Проблемы нефтедобывающей отрасли
Одна из основных проблем нефтедобывающей отрасли - это высокая степень выработки легкодоступных месторождений ( порядка 45% ).Решение этой проблемы состоит в привлечении современных технологий, что позволит повысить уровень нефтеотдачи пластов. Повышение нефтеотдачи ( при постоянном уровне добычи) приведет к увеличению сроков эксплуатации месторождений.
В перспективе
предусмотрена транспортировка
по трубопроводам всей нефти, имеется
в виду создание региональных систем
магистральных
Продолжительность эксплуатации нефтепроводной
Срок эксплуатации |
% нефтепроводов |
Более 30 лет |
26 % |
20 - 30 лет |
29 % |
Менее 20 лет |
45 % |
Причины отказов на российских магистральных
Причины |
% соотношение |
Коррозия |
14% |
Брак при строительно- |
29% |
Брак предприятия-изготовителя |
21% |
Механические повреждения |
19% |
И, конечно же, проблема, возникшая в 1997-1998гг. Общеизвестно, что значительная часть российского бюджета формируется за счет продажи нефти за рубеж. Плавное снижение цен на нефть началось весной 1997 года - к декабрю 1997 года на европейском рынке они упали со 168 $ за тонну до 131 $. 1 декабря 1997 года стало началом кризиса - тогда ОПЕК ( Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Алжир, Габон, Ливия, Нигерия, Венесуэла) принял решение об увеличении объемов добычи на 10%. Суммарный объем добычи достиг max за 18-летнюю историю организации - около 3.8 млн. т в день. Решение ОПЕК ускорило снижение цен на мировых рынках. В Европе к концу декабря они снизились до 124$ за тонну, а через месяц составили 102$. Для многих российских компаний это минимальный приемлемый уровень (нулевой уровень рентабельности). К концу первой декады марта цены на лондонской International Petroleum Exchange упали до самого низкого за последние 9 лет уровня - 93.8$ за тонну. Тонна российской нефти в средиземноморских портах стоила 83.3$. Себестоимость добычи 1 тонны российской нефти в среднем составляет 35$ ( в странах Персидского залива - 15$). При этом около 60$ с каждой тонны у российских компаний уходит на уплату налогов. Сейчас российская нефтяная отрасль стоит на грани краха. Это связано с тем, что при экспорте можно получить реальные деньги. Этим и попытались воспользоваться при составлении проекта чрезвычайного бюджета на 4 квартал 1998 года. Этот проект предусматривает “временную” экспортную пошлину в 10 ЭКЮ с тонны нефти, а также повышенный в 4 раза налог на землю. Нефтеэкспортеры пытаются сделать все, чтобы эти предложения были отвергнуты. Как разрешится эта ситуация, пока неясно.
Проблема каспийской нефти.
В последнее
время широко обсуждается нефтяной
потенциал Каспийского
Азербайджан: Каспий нужно делить по принципу международного озера на национальные сектора, включающие водную толщу и водную поверхность.
Казахстан: согласен делить только дно и не делить воду ( основа: Конвенция ООН по морскому праву).
Туркменистан: принял закон о 12-мильной границе территориальных вод, формально готов придерживаться прежнего статуса Каспия, но фактически исходит из наличия своего сектора на Каспии.
Иран: нежелательность раздела в любой форме, придерживается ранее принятых договоров.
Россия: как и Иран, считает, что суверенитет прикаспийских государств заканчивается у береговой кромки и не распространяется ни на дно, ни на водную поверхность.
Пока
не принято новое соглашение,
каждое прикаспийское
Но проблема каспийской нефти состоит прежде всего в том, что в среднесрочной перспективе (по разным оценкам от 10 до 15 лет) ни о каком масштабном освоении нефтегазовых месторождений региона говорить не приходится, так как разработка требует огромных инвестиций, которые в ближайшем будущем вряд ли кто-нибудь сможет и захочет (!) предоставить.
В 21 веке нефтяная промышленность должна обратиться к проблеме нетрадиционных углеводородов, в частности к тяжелой нефти и нефти битуминозных песчаников и сланцев, геологические запасы которых оцениваются 1 трлн.т, 0.5 которых сосредоточена в США, Бразилии и Канаде, а остальные в СНГ и Китае.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козлов И.В. Хрестоматия по экономической
географии СССР: Пособие для учителя / Сост. И. В. Козлов. – М.: Просвещение,
1979. – 208 с., ил.
1. Экономика
Казахстана. http://www.kazakhstan.orexca.
2. Состояние вопроса и анализ исследований в области истории науки и техники в нефтегазовой
отрасли промышленности
Казахстана. http://lib.ua-ru.net/diss/
3. Гуреев А.А., Жоров Ю.М., Смидович Е.В. Производство высокооктановых бензинов М.,1981.
4. Маслянский Г.Н., Шапиро Р.Н. Каталитический риформинг бензинов Л.,1985.
5. Сулимов А.Д. Каталитический риформинг бензинов М.,1973.
6. Емельянов
В.Е. Автомобильные бензины с
улучшенными экологическими
технология топлив и масел, 2-1995.