Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 04:32, реферат
Цель работы:
рассказать о последнем русском императоре - Николае II. А также, рассмотреть тот сложный период, в который ему пришлось управлять государством.
В период царствования Николая Россия превращалась в аграрно-индустриальную страну, росли города, строились железные дороги, промышленные предприятия.
Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Биография Николая II………………………………………………………….5
2. Вступление на престол и начало правления……………………………….…7
3. Февральская революция 1917 года…………………………………….…….13
4. Отречение, ссылка и расстрел……………………………………………..…15
Заключение ………………………………………………………………..……17
Список использованной литературы………………………………..………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Биография Николая II………………………………………………………….5
2. Вступление на престол и начало правления……………………………….…7
3. Февральская революция 1917 года…………………………………….…….13
4. Отречение, ссылка и расстрел……………………………………………..…15
Заключение ………………………………………………………………..……17
Список использованной литературы………………………………..………19
Введение
правление
В этом реферате я хочу рассказать о последнем русском императоре - Николае II. А также, рассмотреть тот сложный период, в который ему пришлось управлять государством.
В период царствования Николая Россия превращалась в аграрно-индустриальную страну, росли города, строились железные дороги, промышленные предприятия. Николай поддерживал решения, нацеленные на экономическую и социальную модернизацию страны: введение золотого обращения рубля, столыпинскую аграрную реформу, законы о страховании рабочих, всеобщем начальном образовании, веротерпимости.
Царствование Николая II ознаменовано не только экономическим развитием России, но и одновременно - ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революции 1905-1907 и 1917 г., во внешней политике - экспансией на восток, участием России в блоках европейских держав, противоречия между которыми привели к войне с Японией и Первой мировой войне.
1917 год
роковой рубеж в истории
Николай II отрёкся Россия вскоре вступила в период гражданской войны. Николай был отправлен Временным правительством в Сибирь, затем большевиками на Урал и расстрелян вместе с семьёй в Екатеринбурге.
Вместе
с Романовыми уходила в небытие
длившаяся столетия эпоха тронов
и корон, на смену которой пришли
времена громогласно
Но, пожалуй, наибольшую "славу" в этом приобрел Николай II, последний император из династии Романовых, имя которого и сейчас нередко употребляется с массой оскорбительных эпитетов. Ограниченный, безвольный человек, волею случая оказался на вершине власти, был неспособен решать насущные проблемы страны, препятствовал ее прогрессивному развитию, а потому и оказался жертвой неумолимого хода событий. Такой стереотип сложился у большинства людей по отношению к Николаю II. Но так ли это на самом деле?!
Личность императора и последующий расстрел царской семьи представляют собой "белое пятно" в истории СССР. Давайте поэтому посмотрим, кем же на самом деле был Николай Александрович Романов, и в чем причины его столь печальной участи.
Николай - II получил хорошее образование, он владел французским, немецким и английским языками. Император был прост и легко доступен. Все царствование Николая - II прошло в обстановке нараставшего революционного движения..
В области внешней политики Николай - II предпринял некоторые шаги по стабилизации международных отношений. В 1899 и 1907 годах состоялись Гаагские конференции мира, отдельные решения которых действуют, и по сей день.
Я считаю, что его правление сыграло большую роль в дальнейшем развитии нашего государств
Николай II Александрович (6 мая 1868г., Царское Село - 17 июля 1918г., Екатеринбург), последний российский император (1894-1917гг.), старший сын императора Александра III Александровича и императрицы Марии Федоровны. Сын цесаревича становился в перспективе сам цесаревичем, а затем - монахом. Его готовили к будущей ответственной роли правителя с малолетства. Воспитывали по нормам, принятым в то время в высшем свете, давали образование в соответствии с порядком и традицией, установленными в императорской фамилии. Регулярные занятия у великого князя начались в восьмилетнем возрасте.
Руководителем их и воспитателем Николая был назначен генерал Г.Г. Данилович. Он составил специальную учебную программу, которую внимательно изучили и одобрили родители. Она включала восьмилетний общеобразовательный курс и пятилетний - высших наук.
Учителям и воспитателям отец Николая Александровича наказывал: «Ни я, ни великая княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру». «Учите хорошенько, послаблений не далайте, спрашивайте по всей строгости, не поощряйте лень в особенности. Если что, то адрисуйтесь прямо ко мне, я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся - пожалуйста. Но доказчику - первый кнут. Это самое мое первое требование». Александр III, при всей своей строгости и, как считали многие, жестокости, по отношению к близким неизменно оставался преданным семьянином и любящим отцом. Ни разу в жизни пальцем детей не тронул и даже резким словом никогда не обидел.
В 10 лет Николай Александрович имел еженедельно 24 урока, а к 15-ти годам их количество превысило 30. Весь день был расписан по минутам, и старшему сыну цесаревича, а затем императора надо было почти каждодневно проводить по нескольку часов на уроках, а затем заниматься самоподготовкой.
Преподаватели не могли ставить оценки за успеваемость высокородному ученику, но все они отмечали усидчивость и аккуратность Николая Александровича. Он имел прекрасную память. Раз прочитанное или услышанное запоминал навсегда. То же касалось и людей, их имен и должностей. Прекрасно владел английским, французким и немецким языками, писал очень грамотно и по русски. Из всех предметов ему особо нравились литература и история. Еще с детства он стал страстным книгочеем и сохранял эту привязанность буквально до последних дней своего земного бытия.
С ранних пор последний русский царь испытывал большой интерес и тягу к военному делу. Это было у Романовых в крови. Многие его родственники служили в юности в различных войсках, занимали командные должности в гвардии, в системе военного управления.
Николай был, что называется, прирожденным офицером; традиции офицерской среды и воинские уставы он неукоснительно соблюдал, чего требовал и от других. Любой командир, запятнавший недостойным поведением мундир офицера, для него переставал существовать. По отношению к солдатам чувствовал себя покровителем - наставником и не чурался общаться с ними, а в пасхальные дни обязательно христосовался со служащими конвоя. Смотры, парады, учения Николая Александровича никогда не утомляли, и он мужественно и безропотно переносил случавшиеся неудобства армейских будней на лагерных сборах или маневрах.
Так же в программу образования будущего императора входили многочисленные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал вместе с отцом. В довершение образования отец выделил в его распоряжение крейсер для путешествия на Дальний Восток. За 9 месяцев он со свитой посетил Грецию, Египет, Индию, Китай, Японию и далее сухим путем через всю Сибирь возвратился в столицу России. К 23-м годам своей жизни Николай Романов стал высокообразованным молодым человеком с широким кругозором. Блестящее образование сочеталось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы, что было нечасто для государственных деятелей того времени. Отец сумел внушить ему беззаветную любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу. С детства ему стала близка мысль, что его главное предназначение - следовать российским основам, традициям и идеалам.
Коронация
Николая II состоялась 14 мая 1896 года. В
том же году была проведена Всероссийская
промышленная и художественная выставка
в Нижнем Новгороде, которую он посетил.
В 1896 году Николай II также совершил
большую поездку в Европу, встретившись
с Францем-Иосифом, Вильгельмом II, Королевой
Викторией (бабушкой Александры Фёдоровны).
Завершением поездки стало
В 1897 году
была проведена Всероссийская
2 июня 1897
года был издан закон об
ограничении рабочего времени.
Им устанавливался
Время царствования Николая II явилось периодом высоких темпов экономического роста.
За 1885 - 1913 годы темпы роста сельскохозяйственного производства составляли в среднем 2 %, а темпы роста промышленного производства 4,5-5 % в год.
Добыча угля в Донбассе увеличилась с 4,8млн тонн в 1894 году до 24млн тонн в 1913. Началась добыча угля в кузнецком угольном бассейне. Развивалась добыча нефти в окрестностях Баку, Грозного и на Эмбе.
Продолжалось строительство железных дорог, суммарная протяженность которых, составлявшая 44 тыс. км в 1898 году, к 1913 году превысила 70 тыс. километров. По суммарной протяженности железных дорог Россия превосходила любую другую европейскую страну и уступала только США. По показателям выпуска основных видов промышленной продукции на душу населения Россия в 1913г. была соседкой Испании.
Есть
мнение, что ещё в 1895 году император
предвидел возможность
В 1898 году российский император обратился к правительствам Европы с предложениями подписать соглашения о сохранении всеобщего мира и установлении пределов постоянного роста вооружений. В 1899 и 1907 годах состоялись Гаагские конференции мира, отдельные решения которых действуют и по сей день. По его инициативе и при его поддержке в 1899 году прошла Первая Всемирная Конференция мира для обсуждения вопросов сохранения мира и сокращения вооружений. После этого был учреждён Постоянный арбитражный суд - первый суд в Гааге.
Аренда
Россией Ляодунского
Революционная газета «Освобождение», издававшаяся за границей, не скрывала своих опасений: «Если русские войска одержат победу над японцами… то свобода будет преспокойно задушена под крики ура и колокольный звон торжествующей Империи».
23 мая
1905 года император получил, через
посла США в Петербурге, предложение
президента Т. Рузвельта о
Исход войны решило морское сражение при Цусиме, которое завершилось полным поражением русского флота. Война закончилась Портсмутским миром 1905 года, по условиям которого Россия признала Корею сферой влияния Японии, уступила Японии Южный Сахалин и права на Ляодунский полуостров с городами Порт-Артур и Дальний. Для широких слоёв населения война прошла почти незаметно, причём использована была лишь одна десятая часть военной мощи страны.
Информация о работе Николай II - последний русский император