О монашестве и его развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:25, реферат

Описание работы

Монашество - (от греч. Monachos-отшельник) – социальная религиозная группа члены которой берут на себя обязательство:”уход из мира”, как правило отказ от имущества, воздержание (обязательно безбрачие), разрыв старых родственных и социальных связей, прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. В действительности жизнь значительной части монахов далека от аскетизма.

Содержание работы

1. Определение монашества.

2. Происхождение монашества.

3. Основатели монашества на Востоке и Западе.

4. Монашество в католической Церкви.

5. Историческое значение монашества и урегулирование жизни его со стороны Церкви.

Файлы: 1 файл

монашество 2.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

 

Бенедиктинский режим, например, монархичен. Бенедиктинский аббат обладает полнотой власти и правит своим монастырем до конца жизни; все монастыри  святого Бенедикта представляют небольшие независимые уделы, весьма условно объединенные жезлом «председательствующего Аббата». Доминиканцы, напротив, явные демократы. У них на всех ступенях практикуется принцип избрания на определенный срок своих правителей. Тем не менее доминиканская демократия существует около восьми веков: такая необыкновенная долговечность объясняется, вероятно, обетом совершенства, который произносят избиратели.

 

Образ правления картезианцев –  аристократического стиля. Настоятель (приор) картезианского монастыря избирается пожизненно, как и беннедиктинский аббат, но, в отличие от последнего, безраздельно правящего своей обителью и ни перед кем  не отчитывающегося, картезианский приор подчиняется «генеральному капитулу» - ежегодному и полномочному собранию настоятелей всех монастырей ордена.

 

Что касается иезуитов, их понимание  власти выражается в избрании трех «кандидатов», из которых Папа выбирает «генерала» Ордена, а генерал назначает  затем на все должности.

 

«Ответвившаяся в XII веке мощная ветвь  старого бенедиктинского ствола», Цистерцианский орден, прозванный «трапписким», получил это названия от местности «Трапп» (Франция), близ Мортани, где был основан первый монастырь этого рода.

 

Слово «трапп» означает по-французски люк в полу, который внезапно открывается под ногами несчастного, проваливающегося в него.

 

Бенедиктинцы  одеты в черное, трапписты в  белое. В Средние века белый цвет был цветом священства. Следуя буквально  Уставу св. Бенедикта, они делят свое время между богослужениями, духовным чтениям и ручным трудом. Они никогда не выходят за границы своих владений. Молчание у них – абсолютный закон. Элементарный код знаков позволяет им объясняться телеграфно.

 

Как и доминиканцы, кармелиты – проповедники, преподаватели, миссионеры, в то время как их сестры-кармелитки ведут в пожизненном затворе существование самых чистых созерцателей. Кармелиты – наследники, последователей и компетентные экзегеты своих великих мистических Учителей.

 

Кармель –  восточный светильник, в котором  горит испанское пламя. По преданию, он возник на склонах горы Кармил, на рубежах Галилеи и Самарии, священной горы еврейского народа.

 

Спустившись из своего святого убежища и распространившись  по Европе, кармелиты изменили форму  одежды, характер и занятие; мешковину  и овечью шкуру пустынника сменили коричневая ряса и белый плащ.

 

Францисканский  орден – самый значительный по численности в Католической церкви. С его сорока пятью тысячами монахов  и двумя миллионами «терциариев» (простых верующих, связанных с  орденом уставом жизни, не содержащим ни каких обетов, и нащитывающих в своих рядах Людовика Святого, святую Елизавету Венгерскую, Христофора Колумба, Рафаэля, Микельанджело, Вольта, Гальвани, Озанама...). После стольких веков кротость и смирение остаются двумя характерными чертами францисканского призвания.

 

У каждого  ордена своя история в истории  Церкви, в мировой истории, в истории  мысли; каждый орден почитает  особо  своего основателя. У каждого ордена свое призвание, своя миссия, свои деяния, свой характер, свои законы. У каждого  ордена есть свое искусство, свой стиль, свои писатели и поэты.

 

С V-го века монашество становится громадной реальной силой в жизни Церкви, это в  эпоху ее догматической борьбы. Известна та роль, которую сыграл авва Далмаций в деле Кирилла Александрийского. Со времени так называемого «разбойничьего Ефесского Собора» 449 г. монахи, в силу особого рескрипта императора Феодосия  II получают право представительства на Вселенских  Соборах. Однако, громадная сила монашества, выступавшая мало дисциплинированной,  почти стихийной, встревожила высших представителей Церкви. Вот почему Халкидонский Собор 451г. обратил на монахов строгое внимание и в четырех канонах старался регламентировать их жизнь. По смыслу этих канонов, монастыри и все вообще монахи подчинялись епископу данной области. Без епископского разрешения не мог быть построен ни один монастырь. Невольники не должны были делаться монахами без разрешения своего господина.

 

Роль, какую  сыграли монахи в истории догматических  и иконоборческих споров – одно из главных и ярких явлений тех веков (V-VIII в.). Достаточно упомянуть такие светлые личности,  как Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, чтобы проникнуться полным уважением перед этим великим, морально крепким институтом.

 

 

Список  литературы:

 

1.   - М.Э. Поснов «История Христианской Церкви» издательство «Жизнь с Богом», Брюссель 1964г.

 

2.   - Протоиерей  Петр Смирнов «История Христианской  православной Церкви» Москва  «Православная беседа», 1994г.

 

3.   - А.  Фроссар «Соль Земли», «Дом Марии» 1992г.


Информация о работе О монашестве и его развитии