Образ царя и царской идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

ЦАРЬ (лат.: Caesar), в понятиях Святой Руси помазанник Божий, священное лицо, представитель Бога на земле, самодержец, стоящий над всеми сословиями, издающий законы и следящий за их исполнением, вольный казнить и миловать своих подданных. В России титул Царя впервые принял Иван IV Грозный в 1547. С 1721 русские Цари стали официально называться Императорами. С 1815 название Царь снова ввели в титул в виде «Царь Польский». В народе титул «император» не прижился, и чаще всего по-прежнему использовалось слово «Царь».

Содержание работы

1. Образ царя………………………………………………………………………3
2. Царская идея……………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12

Файлы: 1 файл

173Образ царя и царской идеи.docx

— 28.04 Кб (Скачать файл)

Заключение

     В последнее десятилетие отечественная  историческая наука претерпела ряд  существенных изменений, которые позволяют  говорить об усилении тенденций к  глубинной трансформации российской историографии. В 1990-е годы историческое знание в России утрачивает ряд присущих советской традиции черт - значительной степени идеологизации гуманитарного  знания, примата материалистического  миропонимания в историческом исследовании, господствующее положение формационного  подхода и т. д. Данные изменения  нередко трактуются как кризис советской  историографии, познавательный потенциал которой и ее научный статус скептики склонны ставить под сомнение.

     Видимо, следует искать иные определения, характеризующие  особенности патриархального сознания. В нем сложился образ народного, массового лидера, коллективная программная  установка на его функции и  качества. Этот образ – продукт  политического мифотворчества, миф  о народном герое в политике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Константин Багрянородный. Об управлении империей. - М.,1991.
  2. Памятники древнерусской литературы: Сборник. - М., 1984.
  3. Дашков С.Б. Императоры Византии. - М.,1997.
  4. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. - Сергиев Посад, 1914.
  5. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М., 1991.
  6. Карамзин Н.М. Предания веков. - М.,1988.
  7. Курганов Ф.А. Византийский идеал царя и царства и вытекающие отсюда, по сравнению с идеалом церкви, отношения между церковной и гражданской властью. - Казань, 1881.
  8. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви в IX, X и XI веках. - СПб.: Алетейя, 1998.
  9. Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. - СПб.:Алетейя, 1997.
  10. Покровский Н. Чин коронования государей в его истории// Церковный вестник. - 1896. - №18.
  11. Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. - СПб.:Алетейя, 1997.
  12. Савва В.И. Московские цари и византийские василевсы: К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти московских государей. - Харьков, 1901.
  13. Синицына Н.В. Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVI вв.) - М., 1998.
  14. Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России. - М.,1998.
  15. Успенский Ф.И. Ближневосточная политика России с половины XV в., со времени падения Константинополя // История Византийской империи. - Т.3. - М.:Мысль, 1997.
  16. Чичуров И.С. Политическая идеология средневековья: Византия и Русь. - М.,1990.

Информация о работе Образ царя и царской идеи