Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:20, реферат
Цель: Проанализировать источники и воззрения образа Иисуса Христа в религии и науке.
Задачи:
- изучить источники о жизни Иисуса Христа;
- рассмотреть представления исторической и мифологической школ;
- изучить «Новый завет».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Иисус Христос. Кто он?........................................................................4
&1.1 Источники о жизни Иисуса Христа……………………………………..4
&1.2 Жизнь Иисуса Христа: от рождения до воскресения……………...….6
Глава II. Школы……………………………………………………………..…10
&2.1 Мифологическая школа………………………………………………...10
&2.2 Историческая школа……………………………………………….……13
Глава III. Образ Иисуса Христа в Новом Завете………………………… 15
Заключение…………………………………………………………………...…21
Список использованной литературы…………………………………….….22
Заключение: Для христиан вопрос об историчности основателя их религии имеет большое значение. Верующим важно не просто знать, что Иисус жил на земле, но им необходимо верить, что Он — Сын Божий, умерший за грехи всего человечества, воскресший, восшедший на небеса и Который обязательно придет в славе судить живых и мертвых. Доктрины о Троице, творении, спасении, Небесном Царстве, воскресении мертвых и другие без веры в Христа теряют свое значение и смысл. То есть без Христа не может быть и христианства.
Современная наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть Божественность Иисуса, но сегодня можно с большой долей уверенности сказать, что она располагает достоверными данными о Его существовании.
Глава III.
Образ Иисуса Христа в Новом Завете
"Ибо сие есть Кровь
Моя нового завета, за многих
проливаемая во оставление грехов".
Эти слова Иисуса особенно поучительны
по двум причинам.
Слово завет - имеет иное значение, чем
то же слово в Ветхом Завете. Там оно имело
значение двухстороннего, равнозначного
соглашения: оба партнера отдавали друг
другу все, что имели, несли друг за друга
полную ответственность.
Но слово "завет" в Новом Завете -
по-гречески "диафекс" - вовсе не предполагает
равнозначную отдачу и взаимопользование.
В данном случае, оно имеет ввиду односторонний
договор, с преобладанием ответственности
одного партнера; завет, союз, в котором
только одна сторона имеет, что предложить,
что дать другой.
Это и есть Новый Завет. Иисус Христос
заключил такой "однобокий" завет
с человечеством: людям ведь нечего предложить
Ему, кроме своих долгов! У Иисуса же есть
все необходимое, и только Он один способен
расплатиться со всеми нашими грандиозными
долгами.
Чего стоило Ему заключить с нами такой
кровный союз? Это стоило Ему жизни и затем
пребывания в "узах смерти", в царстве
смерти. Если это не доказывает, что Божья
любовь не имеет границ, то уж ни что другое
тем более не способно с такой ясностью
показать нам, в чем заключается Божья
воля для человечества. "Тот, Который
Сына Своего не пощадил, но предал Его
за всех нас, как вместе с Ним не дарует
нам и всего?".
В Новом Завете - Бог есть Тот,
Кто дает все. И прежде всего, "прощение
грехов". Здесь появляется новое слово
для обозначения прощения, имеющее иной
смысл. Ветхозаветное слово говорит о
том, что Бог докрывает грех. Когда первосвященник
входил в Святое Святых и кропил престол
благодати кровью агнцев, то покрывала
(скрывала) эта кровь грех от Божьего взора
в течение одного года.
Грех по-прежнему оставался, но Бог как
бы не видел его больше - Он видел кровь
той жизни, которая была отдана за грешника.
Человек был осужден на смерть из-за содеянного
греха, но жизнь, отданная взамен, стояла
между человеком и грехом, и суд откладывался.
Теперь все изменилось. Заметьте, Иисус
не сказал: "Это Кровь Моя, проливаемая,
чтобы покрыть грехи". Он сказал: "Сие
есть Кровь Моя, за многих проливаемая
во оставление (прощение) грехов". Здесь
слово прощение значит "уничтожение".
Следовательно, Иисус сказал: "Я пришел,
чтобы уничтожить ваши грехи, раз и навсегда.
Проблема греха окончательно разрешена
- Я смываю ваши грехи".
Слышать такое слово - для евреев было
неслыханным откровением. Да, выше человеческого
разумения. Мы знаем об одном событии,
описанном в Иоан. 6:51, когда Иисус сказал:
"Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий
хлеб сей жить будет вовек; хлеб же, который
Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам
за жизнь мира".
"Тогда иудеи стали спорить, говоря,
как Он может дать нам есть плоть Свою?"
- Это было нечто ужасное, неслыханное.
Они думали, вероятно: "Он что, считает
нас каннибалами?"
Иисус продолжал: "Если не будете есть
Плоти Сына Человеческого и пить Крови
Его, то не будете иметь в себе жизни».
Но иудеям был чужд и новый завет, и символическая
речь Иисуса. Поэтому они не уразумели
того, что сказал Иисус: им необходимо
вступить в новый завет с Ним, иначе они
не могут жить духовной жизнью, которую
Он представлял - жизнью вечной.
Когда мы принимаем предложенный
Христом Кровный Завет, это означает, что
мы получаем доступ к той жизни, которая
была в Нем Самом, жизнь - "свет человеков",
которую тьма не может уничтожить.
Когда Иисус распоряжался за пасхальным
столом, раздавая ученикам хлеб и вино,
это было "провозглашение Его смерти",
того, что Его Кровь прольется, и Его Тело
будет ломимо, избиваемо. И если они признавали
то, что Иисус совершил для них, и исповедовали
Его своим Господом и Спасителем, то тоже
получали участие в силе Его воскресения
и в вечной жизни в общении с Ним; получали
возрождение свыше от духовной смерти,
- получали единственную возможность войти
в Царство Божие. Об этом сказал Иисус
Никодиму: "Кто не родится свыше - не
увидит Царствия Небесного".
"Ядущий Плоть Мою и пиющий Мою Кровь
пребывает во Мне, и Я в нем". Таким образом
соединяемся мы с Господом в кровном союзе,
который никогда не нарушится.
"Как послал Меня живый Отец, и Я живу
Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною
...ядущий хлеб сей жить будет вовек".
Но ведь вечная жизнь уже заложена в человечестве.
Да, всем людям суждено жить вечно - или
на небесах, или в аду, ибо человек создание
вечное.
Когда Иисус говорит о жизни вечной. Он
говорит о том роде жизни, которой Бог
живет. Если ты не станешь сопричастником
Божественной жизни через рождение свыше
и освобождение от уз духовной смерти
и не переместишься в Царство Возлюбленного
Сына Его, - то вечность не будет для тебя
светом - тебя ожидает возмездие за грех,
которое есть вечная разлука с Богом. Что
бы ни говорили спиритисты и парапсихологи
- Иисус единственный партнер Кровного
Союза, способный расплатиться за твой
грех. Нет ни одного человека, который
может сказать другому: "Я никогда не
грешил, поэтому я хочу умереть вместо
тебя, чтобы ты получил оправдание через
мою смерть".
Только второй "Сын-Адам" - Сын Человеческий
- был таков, что смог освободить весь род
человеческий от проклятия, в которое
тот попал по вине первого Адама. Богу
нужен был свободный от греха представитель
человечества. Иисус Христос стал таким
представителем. Он мог заключить союз
с Богом от лица всех людей и быть гарантией
успеха.
Очень сложно для нас, людей, увидеть границу
между Божественным и человеческим в Иисусе.
Слушайте: когда Иисус возлежал за столом
трапезы со Своими учениками. Он был Божественным
Мессией (Посланником), и по праву занял
место Мессии. Это Он достал хлеб из среднего
кармана. Это Он пил вино из чаши, приготовленной
для Мессии. Он представлял Бога перед
людьми, и заключил завет с человечеством
как истинный Бог. Это был Бог, который
во Христе примирил с Собою мир.
Но вскоре после этого Он вышел с вечери
как Сын Человеческий, чтобы расплатиться
за освобождение человечества. Только
как Сын Человеческий стал Он смертным,
когда взял на Себя наш грех.
Когда Он воскрес из мертвых, то поднялся
к Отцу как представитель человечества,
и ныне - Он наш Первосвященник. "Иди
к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу
Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу
Вашему"
Таким образом, здесь речь идет
о заключении союза, договора, между Богом-Отцом
и родом человеческим через Иисуса Христа,
который был истинным человеком и одновременно
истинным Богом. Как Бог Иисус заключил
договор с человечеством, а как Человек
- с Богом. Он - Посредник. Бог и человек
объединились в Нем, став единым целым.
Отныне Бог - не только ветхозаветный Бог,
но и одновременно наш Отец. Мы стали членами
Божьей семьи, а Иисус - нашим старшим Братом.
Мы - наследники Божии и сонаследники Христу.
Библия утверждает, что Иисус не стыдится
называть нас братьями. Мы - одно целое
с Богом-Отцом. Мы несем в себе Его жизнь,
которая заключена в нас.
Тот, кто через Помощника Духа Святого
получил откровение об этом - никогда не
будет прежним существом. Как участник
Кровного Завета с Богом-Отцом, ты можешь
сказать: "У меня ни в чем нет недостатка".
Иисус сказал об этом так: "Чего ни попросите
у Отца во имя Мое - даст вам".
Это язык завета. Имя Христа - имя заветное,
дающее нам доступ "ко всем небесным
благословениям". Отец ничего не требует
взамен от того, кто приходит к Нему во
имя Иисуса Христа. Но просишь ты у Отца,
а не у Иисуса, потому что Он заключил договор
с Богом от твоего имени, став твоим посредником.
Договор подписан Его/ именем, с Ним как
с ответственным лицом.
Когда Христос вошел со своею Кровью в
храм истинный. Он сделал это как Первосвященник,
как Сын Человеческий. Он представляет
тех, кого взялся освободить.
Он имеет на это право, ибо Он умер на кресте,
сделавшись грехом - всеми возможными
грехами рода человеческого, какие только
существуют. Он Сам взял на Себя последствия
человеческого греха и расплату за грех.
В Нем грех был осужден.
Библия утверждает, что Христос сошел
в царство смерти. После воскресения Он
сказал, что должно исполниться всему,
что записано о Нем в законе Моисеевом,
пророках и Псалмах. Но Псалмы, особенно
22 и 87, могли исполниться только через
смерть и сошествие в царство смерти. Это
именно то, что человеческому интеллекту
хотелось бы откорректировать в Писании.
Потому что интеллект отказывается понять,
какие последствия греха Иисус, как человек,
вынужден был взять на Себя на основании
Нового Завета в Его Крови.
Заключение: Никому из людей не удавалось
еще до конца проникнуть в тайну того,
что значит быть одновременно и смертным
человеком, и бессмертным Богом. Но мы
все же имеем четкое представление о кровном
союзе. Поняв, что Библия - это книга завета,
Слово завета, засвидетельствованного
кровью, мы не сомневаемся, что этот завет
- вечен. Он никогда не может быть аннулирован.
Нет ни одного слова в этом договоре, которое
потеряло бы свое значение. Это не книга
учений и догм, касающихся только религиозной
стороны жизни мира, но это завет, скрепленный
кровью.
Заключение
Религия и наука — это две принципиально разные области человеческой жизнедеятельности. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но, как видим, не опровергать одна другую. В то же время, христианство исповедует двусоставность человеческого существа, нераздельное единство в нем духовной и физической природ. Обе они отвечают Божественному замыслу о человеке, и только гармоничная взаимосвязь их деятельности обеспечивает нормальный характер жизни человека. Такая жизнь предполагает и “хлеб” научно-технического развития для тела, и дух религиозной жизни для души. Однако руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.
Пройдут века, тысячелетия,
будут сменять друг друга учения, но заповеди
Христа останутся навсегда все совершенными,
незаменяемыми и непревзойденными. Они
дают смысл и существование, силу и волю
к жизни.
Христос — Сын Человеческий навсегда
останется идеалом и всегда люди будут
чтить и ценить, что возвещено в Евангелии.
Его заповеди будут путеводной звездой.
Христос есть Свет миру. И этот Свет будет
светить людям, пока будут существовать
они на земле.
Список использованной литературы