Образ Иисуса Христа в религии и науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:20, реферат

Описание работы

Цель: Проанализировать источники и воззрения образа Иисуса Христа в религии и науке.
Задачи:
- изучить источники о жизни Иисуса Христа;
- рассмотреть представления исторической и мифологической школ;
- изучить «Новый завет».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Иисус Христос. Кто он?........................................................................4
&1.1 Источники о жизни Иисуса Христа……………………………………..4
&1.2 Жизнь Иисуса Христа: от рождения до воскресения……………...….6
Глава II. Школы……………………………………………………………..…10
&2.1 Мифологическая школа………………………………………………...10
&2.2 Историческая школа……………………………………………….……13
Глава III. Образ Иисуса Христа в Новом Завете………………………… 15
Заключение…………………………………………………………………...…21
Список использованной литературы…………………………………….….22

Файлы: 1 файл

история мир религий.docx

— 56.82 Кб (Скачать файл)

Заключение: Для христиан вопрос об историчности основателя их религии имеет большое значение. Верующим важно не просто знать, что Иисус жил на земле, но им необходимо верить, что Он — Сын Божий, умерший за грехи всего человечества, воскресший, восшедший на небеса и Который обязательно придет в славе судить живых и мертвых. Доктрины о Троице, творении, спасении, Небесном Царстве, воскресении мертвых и другие без веры в Христа теряют свое значение и смысл. То есть без Христа не может быть и христианства.

Современная наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть Божественность Иисуса, но сегодня можно с большой долей уверенности сказать, что она располагает достоверными данными о Его существовании.

 

 

 

 

 

Глава III.

Образ Иисуса Христа в Новом Завете

"Ибо сие есть Кровь  Моя нового завета, за многих  проливаемая во оставление грехов". 
Эти слова Иисуса особенно поучительны по двум причинам. 
Слово завет - имеет иное значение, чем то же слово в Ветхом Завете. Там оно имело значение двухстороннего, равнозначного соглашения: оба партнера отдавали друг другу все, что имели, несли друг за друга полную ответственность. 
Но слово "завет" в Новом Завете - по-гречески "диафекс" - вовсе не предполагает равнозначную отдачу и взаимопользование. В данном случае, оно имеет ввиду односторонний договор, с преобладанием ответственности одного партнера; завет, союз, в котором только одна сторона имеет, что предложить, что дать другой. 
Это и есть Новый Завет. Иисус Христос заключил такой "однобокий" завет с человечеством: людям ведь нечего предложить Ему, кроме своих долгов! У Иисуса же есть все необходимое, и только Он один способен расплатиться со всеми нашими грандиозными долгами. 
Чего стоило Ему заключить с нами такой кровный союз? Это стоило Ему жизни и затем пребывания в "узах смерти", в царстве смерти. Если это не доказывает, что Божья любовь не имеет границ, то уж ни что другое тем более не способно с такой ясностью показать нам, в чем заключается Божья воля для человечества. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?".

В Новом Завете - Бог есть Тот, Кто дает все. И прежде всего, "прощение грехов". Здесь появляется новое слово для обозначения прощения, имеющее иной смысл. Ветхозаветное слово говорит о том, что Бог докрывает грех. Когда первосвященник входил в Святое Святых и кропил престол благодати кровью агнцев, то покрывала (скрывала) эта кровь грех от Божьего взора в течение одного года. 
 
Грех по-прежнему оставался, но Бог как бы не видел его больше - Он видел кровь той жизни, которая была отдана за грешника. Человек был осужден на смерть из-за содеянного греха, но жизнь, отданная взамен, стояла между человеком и грехом, и суд откладывался. 
 
Теперь все изменилось. Заметьте, Иисус не сказал: "Это Кровь Моя, проливаемая, чтобы покрыть грехи". Он сказал: "Сие есть Кровь Моя, за многих проливаемая во оставление (прощение) грехов". Здесь слово прощение значит "уничтожение". Следовательно, Иисус сказал: "Я пришел, чтобы уничтожить ваши грехи, раз и навсегда. Проблема греха окончательно разрешена - Я смываю ваши грехи". 
 
Слышать такое слово - для евреев было неслыханным откровением. Да, выше человеческого разумения. Мы знаем об одном событии, описанном в Иоан. 6:51, когда Иисус сказал: "Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей жить будет вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". 
 
"Тогда иудеи стали спорить, говоря, как Он может дать нам есть плоть Свою?" - Это было нечто ужасное, неслыханное. Они думали, вероятно: "Он что, считает нас каннибалами?" 
 
Иисус продолжал: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». 
 
Но иудеям был чужд и новый завет, и символическая речь Иисуса. Поэтому они не уразумели того, что сказал Иисус: им необходимо вступить в новый завет с Ним, иначе они не могут жить духовной жизнью, которую Он представлял - жизнью вечной.

Когда мы принимаем предложенный Христом Кровный Завет, это означает, что мы получаем доступ к той жизни, которая была в Нем Самом, жизнь - "свет человеков", которую тьма не может уничтожить. 
 
Когда Иисус распоряжался за пасхальным столом, раздавая ученикам хлеб и вино, это было "провозглашение Его смерти", того, что Его Кровь прольется, и Его Тело будет ломимо, избиваемо. И если они признавали то, что Иисус совершил для них, и исповедовали Его своим Господом и Спасителем, то тоже получали участие в силе Его воскресения и в вечной жизни в общении с Ним; получали возрождение свыше от духовной смерти, - получали единственную возможность войти в Царство Божие. Об этом сказал Иисус Никодиму: "Кто не родится свыше - не увидит Царствия Небесного". 
 
"Ядущий Плоть Мою и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". Таким образом соединяемся мы с Господом в кровном союзе, который никогда не нарушится. 
 
"Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ...ядущий хлеб сей жить будет вовек". 
 
Но ведь вечная жизнь уже заложена в человечестве. Да, всем людям суждено жить вечно - или на небесах, или в аду, ибо человек создание вечное. 
 
Когда Иисус говорит о жизни вечной. Он говорит о том роде жизни, которой Бог живет. Если ты не станешь сопричастником Божественной жизни через рождение свыше и освобождение от уз духовной смерти и не переместишься в Царство Возлюбленного Сына Его, - то вечность не будет для тебя светом - тебя ожидает возмездие за грех, которое есть вечная разлука с Богом. Что бы ни говорили спиритисты и парапсихологи - Иисус единственный партнер Кровного Союза, способный расплатиться за твой грех. Нет ни одного человека, который может сказать другому: "Я никогда не грешил, поэтому я хочу умереть вместо тебя, чтобы ты получил оправдание через мою смерть". 
 
Только второй "Сын-Адам" - Сын Человеческий - был таков, что смог освободить весь род человеческий от проклятия, в которое тот попал по вине первого Адама. Богу нужен был свободный от греха представитель человечества. Иисус Христос стал таким представителем. Он мог заключить союз с Богом от лица всех людей и быть гарантией успеха. 
 
Очень сложно для нас, людей, увидеть границу между Божественным и человеческим в Иисусе. 
 
Слушайте: когда Иисус возлежал за столом трапезы со Своими учениками. Он был Божественным Мессией (Посланником), и по праву занял место Мессии. Это Он достал хлеб из среднего кармана. Это Он пил вино из чаши, приготовленной для Мессии. Он представлял Бога перед людьми, и заключил завет с человечеством как истинный Бог. Это был Бог, который во Христе примирил с Собою мир. 
 
Но вскоре после этого Он вышел с вечери как Сын Человеческий, чтобы расплатиться за освобождение человечества. Только как Сын Человеческий стал Он смертным, когда взял на Себя наш грех. 
 
Когда Он воскрес из мертвых, то поднялся к Отцу как представитель человечества, и ныне - Он наш Первосвященник. "Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему"

Таким образом, здесь речь идет о заключении союза, договора, между Богом-Отцом и родом человеческим через Иисуса Христа, который был истинным человеком и одновременно истинным Богом. Как Бог Иисус заключил договор с человечеством, а как Человек - с Богом. Он - Посредник. Бог и человек объединились в Нем, став единым целым. 
 
Отныне Бог - не только ветхозаветный Бог, но и одновременно наш Отец. Мы стали членами Божьей семьи, а Иисус - нашим старшим Братом. Мы - наследники Божии и сонаследники Христу. 
 
Библия утверждает, что Иисус не стыдится называть нас братьями. Мы - одно целое с Богом-Отцом. Мы несем в себе Его жизнь, которая заключена в нас. 
 
Тот, кто через Помощника Духа Святого получил откровение об этом - никогда не будет прежним существом. Как участник Кровного Завета с Богом-Отцом, ты можешь сказать: "У меня ни в чем нет недостатка". Иисус сказал об этом так: "Чего ни попросите у Отца во имя Мое - даст вам". 
 
Это язык завета. Имя Христа - имя заветное, дающее нам доступ "ко всем небесным благословениям". Отец ничего не требует взамен от того, кто приходит к Нему во имя Иисуса Христа. Но просишь ты у Отца, а не у Иисуса, потому что Он заключил договор с Богом от твоего имени, став твоим посредником. Договор подписан Его/ именем, с Ним как с ответственным лицом. 
 
Когда Христос вошел со своею Кровью в храм истинный. Он сделал это как Первосвященник, как Сын Человеческий. Он представляет тех, кого взялся освободить. 
 
Он имеет на это право, ибо Он умер на кресте, сделавшись грехом - всеми возможными грехами рода человеческого, какие только существуют. Он Сам взял на Себя последствия человеческого греха и расплату за грех. В Нем грех был осужден. 
 
Библия утверждает, что Христос сошел в царство смерти. После воскресения Он сказал, что должно исполниться всему, что записано о Нем в законе Моисеевом, пророках и Псалмах. Но Псалмы, особенно 22 и 87, могли исполниться только через смерть и сошествие в царство смерти. Это именно то, что человеческому интеллекту хотелось бы откорректировать в Писании. Потому что интеллект отказывается понять, какие последствия греха Иисус, как человек, вынужден был взять на Себя на основании Нового Завета в Его Крови. 
 
Заключение: Никому из людей не удавалось еще до конца проникнуть в тайну того, что значит быть одновременно и смертным человеком, и бессмертным Богом. Но мы все же имеем четкое представление о кровном союзе. Поняв, что Библия - это книга завета, Слово завета, засвидетельствованного кровью, мы не сомневаемся, что этот завет - вечен. Он никогда не может быть аннулирован. Нет ни одного слова в этом договоре, которое потеряло бы свое значение. Это не книга учений и догм, касающихся только религиозной стороны жизни мира, но это завет, скрепленный кровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Религия и наука — это две принципиально разные области человеческой жизнедеятельности. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но, как видим, не опровергать одна другую. В то же время, христианство исповедует двусоставность человеческого существа, нераздельное единство в нем духовной и физической природ. Обе они отвечают Божественному замыслу о человеке, и только гармоничная взаимосвязь их деятельности обеспечивает нормальный характер жизни человека. Такая жизнь предполагает и “хлеб” научно-технического развития для тела, и дух религиозной жизни для души. Однако руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.

Пройдут века, тысячелетия, будут сменять друг друга учения, но заповеди Христа останутся навсегда все совершенными, незаменяемыми и непревзойденными. Они дают смысл и существование, силу и волю к жизни. 
Христос — Сын Человеческий навсегда останется идеалом и всегда люди будут чтить и ценить, что возвещено в Евангелии. Его заповеди будут путеводной звездой. 
Христос есть Свет миру. И этот Свет будет светить людям, пока будут существовать они на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ренан Эрнест. Жизнь Иисуса. – М.,1990.
  2. Беленький М.С. О мифологии и философии Библии. – М.,1977
  3. Культурология: Учебное пособие. Под ред. А.А.Радугина. М: Центр, 1998.
  4. Крывелев И. А. “Что знает история об Иисусе Христе?” М., 1969.
  5. Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов. Симферополь, 1997
  6. Архиеп. Аверкий Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Часть вторая: Апостол: М: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1995.
  7. Библейские предания СПб., “РЕСПЕКС”,1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Образ Иисуса Христа в религии и науке